Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к королеве математики»

Татьяна Худякова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к королеве математики»

НОД «Познавательное развитие» ФЭМП

Воспитатель: Худякова Татьяна Николаевна

Возрастная группа: старшая

Приоритетная область: «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «В гости к королеве Математики»

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Продолжать учить определять место положения окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, справа, слева;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к королеве математики“» размещена в разделах

- Продолжать учить устанавливать соответствие между числом и количеством;

- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, умении группировать их по форме;

- Соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

- Продолжать развивать умение сравнивать полоски по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самая длинная, покороче, еще короче… самая короткая;

- Учить считать в пределах 7, образовывать число 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

2. Воспитательные.

- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

- Воспитывать коммуникативные качества детей.

3. Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать умение работать в малых группах.

Методы и приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые - дидактические игры

Практические - действия с дидактическим материалом.

Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная.

Здоровье сберегающая технология: физ минутка, двигательная активность по мизосценам.

Форма организации детей на НОД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.

Виды детской деятельности:

Двигательная (двигательная активность по мизосценам; физминутка)

Игровая (дидактические игры и упражнения)

Коммуникативная (художественно-речевая деятельность, свободное общение, коммуникативные игры)

Чтение (восприятие) (художественно-речевая деятельность)

Продуктивная (выполнение задания на карточках)

Предварительная работа

1. Совместная деятельность: Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение НОД, игры словесные и дидактические, приемы социо игровой технологии.

3. Самостоятельная деятельность детей: игры с настольным театром, показ сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «три поросенка», дидактические игры на развитие памяти, внимания, ориентировки в пространстве.

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности:

1. Карточки с разным количеством предметов.

2. Карточки с заданием, простые карандаши.

3. Геометрические фигуры.

4. Настольный театр сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

5. Кукла – королева Математики.

6. Демонстрационный и раздаточный материал.

7. Пригласительный билет с планом дороги к дому королевы.

8. Сердечки красные и синие по количеству детей.

9. Полоски разного цвета и длины.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ритуал начала НОД:

Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки.

Будем мы с тобой дружить

Маленькие пальчики.

1,2, 3, 4, 5

Начинаем мы считать.

6, 7, 8, 9, 10

Мы закончили считать.

Воспитатель: - Замечательно посчитали, с пальчиками поиграли.

А сейчас поделитесь на компании так, чтобы в каждой компании было два мальчика и одна девочка или две девочки и один мальчик.

- Встаньте так, чтобы между двумя девочками стоял мальчик или между двумя мальчиками стояла девочка.

- Тот, кто стоит посередине скажет, кто стоит справа, а кто стоит слева.

- Встаньте так, чтобы впереди стоял ребенок выше ростом, а сзади ребенок ниже ростом.

- Тот кто стоит между высоким и низким ребенком, скажет кто стоит спереди и сзади.

- Встаньте так, чтобы между двух детей стоял ребенок высокого роста.

Воспитатель: - А сейчас я попрошу вас сесть на ковер.

- Встанет столько детей, сколько елочек на карточке.

- Встанет столько детей, сколько бабочек на карточке.

- Встанет столько детей, сколько кружочков на карточке.

- Встанет столько детей, сколько…

- Ой, что это?

- Ребята, здесь написано приглашение.

- Послушайте.

«Приглашаю детей 9 группы «Рябинка»

В мою чудесную страну математики

Меня найдете с помощью плана

на обратной стороне приглашения»

Королева Математики.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы пойти в сказочную страну к королеве Математики?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Повторяйте вместе со мной.

«На ножке все покружились

В чудо сказке очутились»

Воспитатель: - Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес.

Воспитатель: - Посмотрим, что за план нам прислали.

- Здесь нарисованы домики и стрелочки.

- А все ли домики одинаковые? Чем они отличаются?

Дети: - Домики разные, они разного цвета и с разным количеством окон.

Воспитатель:- В какой домик мы пойдем в первую очередь?

Дети: - В домик с одним окном.

(все подходят к домику, встречает детей колобок)

Колобок: - Здравствуйте, дети! Куда путь держите?

Дети: - Идем в гости к королеве Математики.

Колобок: - Ответьте на мои вопросы, выполните задание, тогда можете идти дальше.

Воспитатель: - Ребята с удовольствием ответят на твои вопросы и выполнят все твои задания.

Колобок: - Кого я встретил в лесу первым, когда убежал от бабушки и дедушки?

Дети: - Зайчика.

Колобок: - А кто мне встретился третьим, четвертым, вторым?

Дети: - Медведь, лиса, волк.

Колобок: - Молодцы, ребята. Хорошо знаете мою сказку.

- А сейчас возьмите геометрические фигуры и поделитесь на компании по форме фигуры. Займите места за столом с такой же фигурой как у вас.

- Подойдет посыльным тот, у кого на геометрической фигуре пять елочек.

Задание – игра: «На какую фигуру похож предмет?»

Колобок: - Молодцы, ребята, справились с заданием. До свидания. Продолжайте свой путь.

Воспитатель: - К какому домику мы пойдем сейчас?

Дети: - К домику с двумя окнами.

Воспитатель: - В какую сказку мы попали?

Дети: - Три поросенка.

Поросята: - Здравствуйте! Как здорово, что вы пришли. Поиграйте в нашу любимую игру «Дни недели»

Воспитатель: - Вставайте дети в круг и повторяйте вместе со мной.

В понедельник я купался

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: - Скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите выходные дни.

- В какой день я умывался? А в какой я рисовал?

Дети: - В неделе 7 дней. Выходные суббота, воскресенье. Умывался в среду. Рисовал во вторник.

Воспитатель: - Молодцы! Попрощайтесь с поросятами, нам надо спешить.

Дети: - До свидания!

все идут к домику с тремя окнами

Воспитатель: - Здравствуй, коза. Как поживаешь?

Коза: - Живу хорошо, козлят считать учу. И вы с нами посчитайте.

- Поделитесь на компании по цвету полосок.

- Разложите полоски на столе так, чтобы получились ступеньки в порядке возрастания.

- Покажите полоску самую длинную, покороче, еще короче, самую короткую.

- Выйдет посыльным тот, у кого в руках была самая короткая полоска.

Задание: - Образование числа семь.

Катя отсчитай шесть козлят и поставь их на верхнюю ступеньку лестницы.

Мама коза собрала в саду яблоки и решила угостить козлят. Богдан отсчитай шесть яблок и поставь их на нижнюю ступеньку лестницы.

- Что можно сказать о количестве козлят и яблок?

- Но вот из сада прибежал еще один козленок и встал рядом с братьями.

- К шести козлятам я добавила еще одного.

- Каким числом можно обозначить количество козлят?

- Как получилось число семь?

- Какое число больше: семь или шесть?

- какое число меньше: шесть или семь?

- Как сделать так, чтобы козлят и яблок стало поровну?

Аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с яблоками и грушами.

Воспитатель: - Посыльные принесите козе карточки и тарелочки с раздаточным материалом.

- Спасибо тебе, коза, за урок. До свидания.

- Наш путь продолжается.

- К какому домику мы сейчас пойдем?

Дети: - К домику с четырьмя окнами.

Все подходят к домику. Выходит королева Математики

Королева : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в своей сказочной стране. Путь ваш был не легким. Но вы справились со всеми заданиями сказочных героев. Хочу попросить вас ответить и на мои вопросы. Слушайте внимательно.

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько спинок у пяти свинок?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- Сколько домишек у ста муравьишек?

Королева : - Какие умные дети? Вы заслужили награду.

- Я приготовила для вас цветные сердечки с радостным настроением и грустным.

- Красное сердечко возьмет тот, кому легко было выполнять все задания и у него радостное настроение.

- Синее сердечко возьмет тот, кто затруднялся при выполнении какого либо задания и у него грустное настроение.

Воспитатель: - Почему ты взял красное сердечко, синее сердечко?

Дети объясняют.

Воспитатель: - Спасибо тебе королева Математики за приглашение в твою чудесную страну. Нам очень понравилось путешествовать по твоей чудесной стране. До свидания! Дети прощаются.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.

Повторяйте вместе со мной.

«На ножке все покружились

В детском саду все очутились

Путешествию конец

Каждый просто молодец»

(все встали в круг)

Ритуал окончания НОД:

«Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к королеве математики»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД