Познавательное развитие. Картотека по программе «Первые шаги» (1)

Светлана Кобозева -Салмина
Познавательное развитие. Картотека по программе «Первые шаги» (1)

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.1.1 Игра: «Мячик, катись!»

Программные задачи:

- знакомить с действиями мячика, свойствами, формами;

- развитие активной речи;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого.

Материал: мячи

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Воспитатель берет мяч и обращается к ребенку: «Что-то наш мячик совсем заскучал, лежит один, грустит. Давай поиграем с ним?» Взрослый и ребенок садятся друг напротив друга. Воспитатель толкает мяч к ребенку со словами: «Лови мячик…». После того как малыш поймает мячик, воспитатель просит его толк-нуть мяч обратно. Действия с мячом желательно сопровождать шутливыми комментариями.

Воспитатель приглашает малышей поиграть в мяч, помогает им сесть на коврик в ряд. Сам садится напротив на небольшом расстоянии от детей и говорит: «Мячик круглый, он любит, когда его катают. Саша, лови мячик. А теперь кати мячик ко мне. Вот так. А теперь мячик хочет покатиться к Поленьке. Лови, Поля, мячик. К кому сейчас покатится мячик?» и т. д. Таким образом дети по очереди перекатывают мяч друг другу. После каждого действия воспитатель хвалит ребенка. По окончании игры взрослый предлагает малышам: «Давайте положим мячик в корзинку, пусть отдохнет. Кто хочет уложить мячик спать?»

При повторной игре можно использовать мячи другого размера и фактуры. По мере освоения игры расстояние между воспитателем и детьми постепенно увеличивается. Также можно предложить малышам катать мяч не через все игровое поле, а по кругу от одного ребенка к другому.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один

1.1.1.2 Игра: «Летающий мячик»

Программные задачи:

- знакомить с действиями мячика, свойствами, формами;

- развитие активной речи;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого.

Материал: легкий мяч

Эту игру можно проводить как с одним ребенком

Воспитатель говорит малышу, что мячик любит не только кататься, но и летать. Взрослый подбрасывает мяч со словами: «Лети, мячик, да не улетай насовсем. Возвращайся к нам!» Он показывает ребенку, как нужно держать руки, чтобы подбросить мячик. Если ребенку не удается подбросить мяч, воспитатель может сказать, что сегодня мячик «не хочет летать» («боится летать», и предложить более простую игру.

Если игра организуется с несколькими детьми, воспитатель дает мяч каждому ребенку. Воспитатель хвалит любую попытку ребенка подбросить мяч, привлекает внимание детей к действиям друг друга: «Вот как хорошо летают наши мячики. Как им весело с нами играть.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.1.3 Игра: «Шарик лети!»

Программные задачи:

- знакомить со свойством шара, с правилами совместного игрового действия, чтоб дети при движение не сталкивались друг с другом;

- развитие ловкости, умение использовать дополнительные предметы;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, терпение.

Материал: пластиковые палочки с наконечником, поролоновые ракетки, шарики

Эту игру можно проводить как с одним ребенком

Для этой игры нужен легкий мяч такого размера, чтобы ребенок мог обхватить его двумя руками.

Воспитатель показывает шарик, рассказывая и показывая его свойства. Показывает, как можно поддерживать воздушный шарик на лету, подкидывая его ракеткой или палочкой, а затем предложить поиграть в эту игру самостоятельно.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один

1.1.1.4 Игра: «Мячик, поскачи»

Программные задачи:

- знакомить с действиями мячика, свойствами, формами;

- развитие активной речи;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого.

Материал: мяч (воздушный шарик)

Эту игру можно проводить как с одним ребенком

Воспитатель показывает детям мяч, обращается к ним: «Наши мячики умеют не только кататься и летать, но и прыгать. Посмотрите, как мячик прыгает». Затем ударьте мячом (воздушным шаром) об пол или стенку ловите его двумя руками: «Мой веселый звонкий мяч…». Усложняя варианты отстукивания одной или двумя руками.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.1.5 Игра: «Закати мяч в ворота»

Программные задачи:

- знакомить с действиями мячика, свойствами, формами;

- развитие активной речи;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого.

Материал: Мяч, строительный конструктов

Воспитатель делает ворота из любых подручных средств (расставленных на некотором расстоянии друг от друга стульчиков, кубов из строительного конструктора и т. п.) и предлагает детям: «Давайте по-пробуем закатить мячик в ворота руками, вот так». Взрослый показывает, как это сделать. (Для игры лучше подобрать такой мяч, который легко и быстро катится по полу.)

Малыши, сидя на корточках или стоя, по очереди стараются закатить мячик в ворота с близкого расстояния. По мере освоения действий расстояние между детьми и воротами постепенно увеличивается. Играя с более старшими детьми, можно обозначить границу, от которой следует закатывать мяч в ворота (поставить игрушку или провести черту).

Закатывать мяч в ворота дети могут также ногой или каким-нибудь предметом (клюшкой, деревянным молоточком). Размеры мяча и молоточка (клюшки) можно варьировать. Игру можно усложнить, поставив на ворота вратаря, который будет пытаться поймать или отбить мяч.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.1.6 Игра: «Мини - Баскетбол»

Программные задачи:

- учить детей меткости, удерживать равновесие, управлять правой и левой рукой;

- развитие активной речи;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого.

Материал: Мячи, корзинки, емкости

Воспитатель ставит посреди комнаты или у стены корзину (ведро, коробку, тазик) и обращается к детям: «Мячикам надоело лежать, они хотят поиграть, попрыгать в корзинку. Кто хочет им помочь?» Взрос-лый раздает всем желающим маленькие мячики, и дети по очереди бросают их в корзину с возгласами: «Оп-па, попал!» Когда малыши потеряют интерес к игре, воспитатель может сказать: «Все, мячики наигрались, устали, спать захотели. Пусть они поспят в корзинке».

Эту игру легко разнообразить, меняя размеры емкости и мячей, а также расстояние, с которого дети пытаются забросить мяч, и высоту, на которую помещается емкость (можно поставить ее на стульчик или столик, взрослый может держать емкость в руках и ловить ею мяч, брошенный ребенком).

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.1.1.7 Игра: «Мяч летает через сетку»

Программные задачи:

- учить детей меткости, удерживать равновесие, управлять правой и левой рукой;

- развитие кистей рук и плечевого пояса;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, общению со сверстниками

Материал: Мячи, сетка

Воспитатель показывает препятствие (сетка, и объясняет детям, что мяч можно не только забрасывать в корзину, но и перекидывать через сетку. Хорошим вариантом послужит ловля мяча с другой стороны сетки.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.2.5.1 Игра: «Бумажные снежки»

Программные задачи:

- знакомить с манулальными действиями; экспериментировать с бумагой (мять, складывать, разворачивать, разрывать, знакомить со свойствами бумаги

- развитие мелкой моторики рук; речи

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: бумага

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Игра: «Бумажные снежки»

Воспитатель раздает детям листы тонкой бумаги, показывает, как из них сделать комочки («снежки») и предлагает малышам сделать такие же «снежки».

Потом дети подбрасывают свои «снежки», ловят их, бросают друг другу.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.2.5.2 Игра: «Секреты в бумаге»

Программные задачи:

- знакомить с манулальными действиями; экспериментировать с бумагой (мять, складывать, разворачивать, разрывать, знакомить со свойствами бумаги

- развитие мелкой моторики рук; речи

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: Для игры понадобятся листы разной бумаги, мелкие предметы, игрушки.

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Игра: «Секреты в бумаге»

Воспитатель заворачивает игрушку в лист бумаги и говорит детям: «В этом сверточке что-то лежит. Хотите посмотреть, что там спрятано? Кто хочет развернуть сверточек?» Ребенок разворачивает сверток и находит игрушку.

Затем взрослый предлагает малышам: «Давайте все сделаем такие секреты. Выберите листочек бумаги и игрушку. Заверните ее в бумагу». Воспитатель помогает детям. Когда «секреты» будут готовы, взрослый просит малышей обменяться ими и по-смотреть, что в них спрятано. Эту игру можно разнообразить, предложив детям заворачивать иг-рушки разными способами: в виде кулька, конфеты, коробочки, в несколько слоев бумаги и т. п.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий

Участники: один/группа

1.2.5.3 Игра: «Игрушки из бумаги»

Программные задачи:

- знакомить с манулальными действиями; экспериментировать с бумагой (мять, складывать, разворачивать, разрывать, знакомить со свойствами бумаги

- развитие мелкой моторики рук; речи

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: бумага разных фактур

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие познавательной активности

Участники: один/группа

1.2.3.1 Игра: «Наливаем - выливаем»

Программные задачи:

- знакомить с трудовыми действиями, экспериментирования, свойствами манипулирования, установление связи между действием и появлением новых впечатлений

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: тазик, емкости, вода, фартуки, тряпочки, воронки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Побуждать детей к действиям с водой, аккуратности, трудовым навыкам, знакомить со свойством воды

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие познавательной активности

Участники: один/группа

1.2.3.2 Игра: «Погружение в воду»

Программные задачи:

- знакомить с трудовыми действиями, экспериментирования, свойствами манипулирования, установление связи между действием и появлением новых впечатлений

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: тазик, емкости, вода, фартуки, тряпочки, воронки, пластиковые бутылки, крышки

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Воспитатель предлагает детям по очереди опустить в воду предметы и понаблюдать, какие из них тонут, а какие плавают. Взрослый объясняет, что металлические предметы и камни тонут, а деревянные, резиновые и пластмассовые — плавают; кусочки ткани сначала плавают, а впитав в себя воду, становятся тяжелыми и тонут; одни губки плавают, другие сразу пропитываются водой и быстро тонут, губками можно собирать разлитую воду и т. д.

При повторении опытов, перед тем как опустить предмет в воду, воспитатель спрашивает у детей, будет он тонуть или плавать. Можно разделить играющих на две подгруппы, одна из которых будет отбирать тонущие предметы, а другая — плавающие. Затем малыши проверяют правильность своего выбора.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие познавательной активности

Участники: один/группа

1.2.3.3 Игра: «Брызгалки»

Программные задачи:

- знакомить с трудовыми действиями, экспериментирования, свойствами манипулирования, установление связи между действием и появлением новых впечатлений

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: тазик, емкости, вода, фартуки, тряпочки, воронки, пластиковые бутылки, крышки с отверстием, резиновые игрушки, водные пистолеты

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие познавательной активности

Участники: один/группа

1.2.3.4 Игра: «Кораблики»

Программные задачи:

- знакомить с трудовыми действиями, экспериментирования, свойствами воды, манипулирования, установление связи между действием и появлением новых впечатлений

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: тазик, емкости, вода, фартуки, тряпочки, воронки, пластиковые бутылки, крышки, лодочки из различного материала

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Воспитатель предлагает детям выбрать себе кораблики и отправить их в «плавание». На кораблики можно посадить маленькие легкие игрушки. Взрослый показывает детям, как направлять движение кораб-лика, подталкивая его пальчиком, палочкой, подув на него.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие познавательной активности

Участники: один/группа

1.2.3.5 Игра: «Мыльные пузыри»

Программные задачи:

- знакомить с трудовыми действиями, экспериментирования, свойствами воды и мыла, манипулирования, установление связи между действием и появлением новых впечатлений

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: мыльные растворы, мыльные пузыри

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Воспитатель погружает трубочку (пластиковую, бумажную трубочку, макаронину) в мыльный раствор и дует в нее, чтобы образовалась пена. Детям постарше можно предложить самостоятельно сделать такой же блестящий и причудливый «мыльный пирог».

Затем показывает малышам, как можно пускать мыльные пузыри (лучше использовать мыльные пузыри, которые продаются в магазине). Это занятие очень полезно не только для развития познавательной активности, но и для овладения произвольным дыханием.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие познавательной активности

Участники: один/группа

1.2.3.6 Игра: «Снег и вода»

Программные задачи:

- знакомить с трудовыми действиями, экспериментирования, свойствами воды и снега, манипулирования, установление связи между действием и появлением новых впечатлений

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности.

Материал: емкости, низкие температуры воздуха, вода, снег, лед

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.5.1 «Зайчик и белочка»

Программные задачи:

- формирование наглядно – образного мышления,

- развитие активности словаря, мелкой моторики, внимание, процессов мышление (классификация, сериация, обобщение);

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: наборы предметных и сюжетных картинок. Для этой игры понадобятся картинки с изображением морковок и орехов (по 5—6 шт.) и две игрушки — зайчик и белочка.

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Зайчик и белочка»

Воспитатель показывает ребенку игрушки, затем сажает их в разных углах комнаты и объясняет (или напоминает, что зайчики любят морковку, а белочки — орешки.

Взрослый дает малышу «продукты» и просит отнести зайчику все морковки, а белочке — орешки. Когда малыш справится с заданием, воспитатель благодарит его от имени игрушек.

Аналогичную игру можно провести с другими персонажами — ежиком, мишкой, собачкой и др. Игрушки можно заменить их изображениями. Неважно, какое именно животное будет участвовать в игре, важно, чтобы ребенок научился выполнять инструкции взрослого и осуществлять элементарную классификацию предметов

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.5.2 «Найди нужный предмет»

Программные задачи:

- формирование наглядно – образного мышления,

- развитие активности словаря, мелкой моторики, внимание, процессов мышление (классификация, сериация, обобщение);

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: Для игры понадобятся 3—5 картинок с изображением знакомых малышу предметов и животных и соответствующие этим картинкам предметы или игрушки, например, чашка, собака, кукла, шапочка, варежка и пр.

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Найди нужный предмет»

Воспитатель кладет перед ребенком картинки и предметы и говорит: «Смотри, это картинки, а это настоящие вещи. Давай положим на каждую картинку то, что на ней нарисовано. Как ты думаешь, что нужно положить на эту картинку? Что на ней нарисовано? Собачка? Правильно. Куда ее посадим? А на какую картинку мы поставим вот эту чашечку?.» При необходимости взрослый помогает малышу правильно расположить предметы. Когда ребенок справится с заданием, воспитатель хвалит его и предлагает повторить игру с другим набором предметов и картинок.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.5.3 «Детское лото»

Программные задачи:

- формирование наглядно – образного мышления,

- развитие активности словаря, мелкой моторики, внимание, процессов мышление (классификация, сериация, обобщение);

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: детское лото

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Лото»

Воспитатель берет большую карту с изображением нескольких знакомых ребенку предметов (посуда, одежда, игрушки) и предлагает малышу рассмотреть ее. Затем берет маленькую картинку и спрашивает: «Что здесь нарисовано? Правильно, грибок. А где здесь нарисован грибок? (Показывает на большую картинку.) Правильно, положи карточку на эту картинку». Воспитатель показывает следующую картинку: «А куда положим эту картинку?» и т. д.

Постепенно число больших карт и соответствующих картинок можно увеличить

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.5.4 «Найди половинку»

Программные задачи:

- формирование наглядно – образного мышления,

- развитие активности словаря, мелкой моторики, внимание, процессов мышление (классификация, сериация, обобщение);

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: Для игры понадобятся два набора предметных картинок, один из которых предварительно нужно разрезать пополам (детям постарше можно предложить сюжетные картинки, красочные открытки).

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Найди половинку»

Воспитатель кладет перед малышом открытку и спрашивает, что на ней нарисовано. Затем показывает ему половинку этой открытки и просит найти недостающую часть (ребенок выбирает из 3—4 частей других открыток). Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему приложить эту половинку к другим и таким образом найти нужную часть.

В дальнейшем игру можно усложнить, предложив ребенку найти нужную часть картинки среди 6—8 половинок. Задача будет еще сложнее, если картинки разрезать на 3—4 части. Степень сложности задания должна зависеть от возможностей малыша.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.5.5 «Угадай, что на картинке»

Программные задачи:

- формирование наглядно – образного мышления,

- развитие активности словаря, мелкой моторики, внимание, процессов мышление (классификация, сериация, обобщение);

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: Для игры потребуются разрезанные на половинки картинки, на которых изображены хорошо знакомые ребенку предметы или животные (стол, яблоко, собака, кошка и др.).

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Угадай, что на картинке»

Воспитатель показывает малышу половинку картинки и просит угадать, что на ней нарисовано. Картинку можно и не разрезать, а просто закрыть часть рисунка белой бумагой, а потом убрать ее и вме-сте удивиться, как это малыш смог угадать предмет.

В более сложном варианте игры можно показывать не половину, а третью или четвертую часть картинки.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.5.6 «Разложи картинки по порядку»

Программные задачи:

- формирование наглядно – образного мышления,

- развитие активности словаря, мелкой моторики, внимание, процессов мышление (классификация, сериация, обобщение);

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: Для этой игры понадобятся наборы сюжетных картинок, отражающие последовательность каких-либо действий. Например, картинки, на которых изображены знакомые малышу режимные моменты: девочка спит в кроватке, одевается, умывается.

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Разложи картинки по порядку»

Воспитатель кладет перед ребенком 3—4 картинки и спрашивает, что нарисовано на каждой из них. Затем берет картинку, на которой изображена спящая девочка и говорит: «На этой картинке девочка спит. А что она будет делать, когда проснется? Правильно, она будет умываться. На какой картинке девочка умывается? Давай положим эту картинку рядом. А потом что будет делать девочка?» Таким образом взрослый вместе с ребенком составляет последовательный ряд картинок. Со временем малыш сам научится раскладывать картинки в соответствии с развертыванием сюжета.

Сфера: Развитие предметной деят-ти и познавательных способностей.

Игры, направленные на развитие восприятия и мышления

Участники: один/много

1.3.5.7 «Сравни картинки»

Программные задачи:

- формирование наглядно – образного мышления,

- развитие активности словаря, мелкой моторики, внимание, процессов мышление (классификация, сериация, обобщение);

- воспитывать умение слушать просьбу взрослого, интерес к игровой деятельности, трудовые навыки

Материал: Для этой игры нужны картинки, на которых изображены предметы, различающиеся по определенным признакам, например, большой и маленький грибочки, короткий и длинный карандаши, один и много зайчиков, твердый камень и мягкая подушка, белый и черный котята.

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой

Игра: «Сравни картинки»

Рассматривая с детьми картинки, воспитатель обращает их внимание на сходство и различие предметов (по длине, ширине, высоте, цвету и пр.) и помогает подобрать нужные слова для обозначения сравниваемых признаков.

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательное развитие. Картотека по программе «Первые шаги» (1)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки