Анна Злыгостева
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать интерес, желание принимать активное участие в непосредственно – образовательной деятельности.
Задачи:
- учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; классифицировать их по цвету (зелёный, красный, синий, жёлтый)
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
Театральные куклы: медведь, лиса, заяц, колобок. Ширма, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цветные домики с кармашками (зелёный, красный, синий, жёлтый);
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Рамки – вкладыши, конструктор, магнитофон.
Ход НОД.
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Как сожму я кулачок,
(сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок.
(поставить кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку,
(распрямить кисть)
Положу на ножку.
(положить руки на колено).
Гимнастика повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и откройте, когда я вам скажу.
В этот момент воспитатель открывает ширму и включает музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: Глаза открываются, сказка начинается.
Жил – был колобок! Отправился он однажды в лес погулять.
Катится, катится, а навстречу ему зайчик. Сидит и плачет. Колобок спрашивает зайчик, почему ты плачешь, а зайчик ему отвечает, что мост прохудился, он не может к маме с папой домой вернуться. Колобок задумался, как зайчику мост помочь отремонтировать. Воспитатель предлагает детям помочь починить мост.
Игровое задание «Рамки вкладыши».
- воспитатель вместе с детьми повторяет названия геометрических фигур.
- дети вставляют фигуры самостоятельно.
Зайчик благодарит детей, колобка и убегает по мостику.
Катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь.
М: Колобок, колобок я тебя съем!
К: Не ешь меня, мишка, я тебе доброе дело сделаю.
М: Если, ты с моим заданием справишься, отпущу тебя.
В: Ребята, поможем колобку?
Дети: Да!
Подвижная игра «Прятки».
Дети вместе с колобком ищут геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (заранее спрятанные в игровой, спальной, раздевальной комнатах). И отправляют их в домики.
Игровое упражнение «Положи в свой домик».
Дети должны разложить геометрические фигуры по цвету. Воспитатель просит детей объяснить, почему они положили свои фигуры в тот или иной домик.
Воспитатель: Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок и покатился дальше. Катится, катится, а на встречу идёт лиса.
Л: Колобок, колобок я тебя съем!
К: Не ешь меня, лисонька, я для тебя доброе дело сделаю.
Л: Да, чем ты мне поможешь, была у меня избушка ледяная, да вот беда растаяла. Осталась я без дома.
Воспитатель: Поможем дети колобку, построить для лисы дом.
Дети: Да!
Дети по показу воспитателя строят дома из конструктора, выбирая детали одного цвета.
Воспитатель включает музыку Е. Попляновой «Строим дом».
Воспитатель: Обрадовалась лиса новому дому и отпустила колобка. А колобок и не заметил, как домой вернулся!
К: Спасибо! Вам дети за помощь!
В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ребята, в гостях у какой сказки мы были? Кому помогали? Что сделали? Вам понравилось?
Воспитатель раздаёт детям угощение.