Папки-передвижки

Познавательное развлечение «Сороки»

Наталия Бакалова
Познавательное развлечение «Сороки»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развлечение

Цель: - создать условия для музыкально-эмоционального и нравственного воспитания детей; комплексного развития их музыкальности; развития воображения и фантазии детей.

Задачи:

- поддерживать и развивать понимание смысла «народного» праздника, воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам;

- углублять представление о пословицах, поговорках, понимание образных выражений, воспитывать любовь к песенному и устному народному творчеству;

- закреплять понятие «ранняя весна».

Публикация «Познавательное развлечение „Сороки“» размещена в разделах

Ход организованной образовательной деятельности

Вед. Ребята, сегодня у нас необычный праздник, который по традиции отмечался на Руси и называется он Сороки. Долго длилась зима. С нетерпением ждали прихода весны в старину. Чтобы весна красная быстрее пришла, ее не просто ждали, а зазывали, закликали, в гости приглашали. Давайте расскажем об этом обрядовом празднике нашим гостям.

- Снег блестит на солнце корочкой хрустящей,

Весело чирикают на ветках воробьи.

Серые сугробы в лужи расплываются,

Вот уже длиннее и теплее дни.

- Снег в лесу. Сугробов много, но звучит синицы трель.

С крыши прямо на дорогу звонко капает капель.

- Март – первый месяц весны: природа гонит зимние сны,

Солнышко светит ярче, теплее, и день становиться длиннее.

- Сегодня праздник солнца и весны. Нет праздника чудесней.

Давайте встретим праздник мы веселой, звонкой песней.

Дети исполняют песню «Кто придумал песенку?»

Вед. Вы на вопрос ответьте этот:

Вы знаете весны приметы?

Дети: Пусть март стоит студеный и верба не цвела,

Купается ворона – жди солнца и тепла!

Грач гнездо чинить решил, закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода нас покинут навсегда.

Птицы в гнездах не галдят. Пчелы в ульях не гудят,

Муравьи закрыли двери, разбрелись по норкам звери.

Не летает стрекоза – надвигается гроза.

С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет,

Прилетели трясогуски, скоро будет ледоход.

Кукушка стала куковать – морозам больше не бывать.

Цветы черемухи цветут – похолоданье тут как тут.

Дым из труб и от костра кверху поднимается –

Значит, ясная погода завтра ожидается.

Ведущая. Молодцы, справились с заданием.

Ведущая загадывает загадки о птицах

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)

5. Какая птица умеет подражать голосам многих птиц (скворец)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Молодцы!

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Дети.

Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Лишь одни воробышки подбирают зернышки.

Ведущая. Зима кончается, надо весну встречать.

Заклички о весне

Ребенок. Весна! Весна! Проснись ото сна! Приди, весна, с радостью! Приди, весна, с милостью! Со льном высоким, с корнем глубоким, с хлебом обильным! Весна, весна! Проснись ото сна!

Под русскую народную мелодию входит Весна. Она несет коромысло с двумя ведрами: одно темное, другое светлое.

Весна. Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы меня закликали, и пришла к вам.

Ребенок. Весна – красна, что ты нам принесла?

Весна. Принесла я вам коромысло непростое. Видите, на нем два волшебных ведерка. В первом – темная ночь, во втором – светлом – ясный день живет.

Ребенок. Ой, как интересно! А какое же ведерко тяжелее?

Весна. Сейчас оба ведерка по весу сравнялись. День равен ночи: 12 часов дню отведено, 12 – ночь забирает. А дальше светлое ведро будет все тяжелее, потому что день расти начнет.

Ребенок. Кто же тебе помогает Весна-красна?

Весна. Конечно же, ясное солнышко. Трудиться оно без устали, греет землю озябшую.

Ведущая. Хочешь, мы с ребятами позовем солнышко?

Весна. Конечно, хочу!

Дети: Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

В зал входит солнышко – девочка.

Ребенок. Засияло солнце ярко. Солнышко пришло с весной!

Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, лучик озорной!

Солнце. Ярче вы лучи, сияйте и земельку согревайте!

Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветки!

Из-за моря вереницей поскорей вернитесь, птицы.

Ребенок. Пришла весна! Пришла весна!

Скворцам построим мы дома.

Музыкальная игра «Скворушки и кот»

Вед. Терема дома готовы. Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает, мы сейчас и отгадаем.

Дети. Хоть за дальний путь устали, в камышах родной земли

До рассвета танцевали возле речки… журавли.

Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает!

Есть на дереве «дворец», в нем живет с семьей …скворец.

По весне к нам с юга мчится, черная как ворон птица,

Для деревьев наших врач, а зовется птица…грач.

На шесте, ветвях, на крыше гнезда вьет он, где повыше,

Ест лягушек, что попались, с клювом длинным белый…аист.

Игра «Найди перелетных птиц» с использованием картинок птиц.

Ведущая. Чтобы зима быстрее уходила, русские люди задабривали ее. Для этого в домах пекли из теста весенних птиц – вкусных, ароматных жаворонков. Крылышки у них были распростерты, как будто они летели. В старину верили, что весна потому и наступает, что ее птицы приносят. Давайте и мы сейчас с вами слепим из теста весенних птиц – жаворонков.

Дети садятся за столы и лепят из теста жаворонков

Ведущая. А пока наши жаворонки пекутся, мы с вами повеселимся.

Танец «Матрешечки»

Ведущая. Викторина «Что бывает весной?»

- Какие деревья ранней весной все еще остаются зелеными? (ель, сосна)

- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми?

(Ранней весной на иве и орешнике появляются «барашки» - так они цветут.)

- Где быстрее тает снег – в поле или в лесу? (В поле. Он не затенен деревьями.)

- Почему в марте вокруг деревьев образуются снежные воронки? (В марте солнце нагревает стволы деревьев, и снег вокруг них обтаивает).

- Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (Под карнизами крыш, в дуплах деревьев и даже в земляных норках на обрывах.)

- Когда начинается ледоход? (Когда зацветает ива и прилетают трясогуски.)

- Если весной закукует кукушка, что это значит? (Это значит, что морозам больше не бывать.)

Ребенок. Снова к нам пришла весна и опять капель слышна

На лугах звенят ручьи: «Солнышко, сияй!»

И летят домой грачи в наш зеленый край!

Весенний хоровод «Золотое солнышко свет на землю шлет» - общий.

Вед. Дети, мы весну встретили?

Дети. Встретили.

Вед. В игры играли?

Дети. Играли.

Вед. Жаворонков напекли?

Дети. Напекли.

Весна. А сейчас в самый раз, всем на удивленье –

Заварить душистый чай, да отведать угощенье.

Звучит русская музыка, ведущая вносит поднос с жаворонками.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Спасибо, Весна, что к нам пришла. Принесла тепло и радость. Прошу вас, гости, угощайтесь, а с детишками прощайтесь.

Под русскую музыку дети уходят.

Цель: - создать условия для музыкально-эмоционального и нравственного воспитания детей; комплексного развития их музыкальности; развития воображения и фантазии детей.

Задачи:

- поддерживать и развивать понимание смысла «народного» праздника, воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам;

- углублять представление о пословицах, поговорках, понимание образных выражений, воспитывать любовь к песенному и устному народному творчеству;

- закреплять понятие «ранняя весна».

Ход организованной образовательной деятельности

Вед. Ребята, сегодня у нас необычный праздник, который по традиции отмечался на Руси и называется он Сороки. Долго длилась зима. С нетерпением ждали прихода весны в старину. Чтобы весна красная быстрее пришла, ее не просто ждали, а зазывали, закликали, в гости приглашали. Давайте расскажем об этом обрядовом празднике нашим гостям.

- Снег блестит на солнце корочкой хрустящей,

Весело чирикают на ветках воробьи.

Серые сугробы в лужи расплываются,

Вот уже длиннее и теплее дни.

- Снег в лесу. Сугробов много, но звучит синицы трель.

С крыши прямо на дорогу звонко капает капель.

- Март – первый месяц весны: природа гонит зимние сны,

Солнышко светит ярче, теплее, и день становиться длиннее.

- Сегодня праздник солнца и весны. Нет праздника чудесней.

Давайте встретим праздник мы веселой, звонкой песней.

Дети исполняют песню «Кто придумал песенку?»

Вед. Вы на вопрос ответьте этот:

Вы знаете весны приметы?

Дети: Пусть март стоит студеный и верба не цвела,

Купается ворона – жди солнца и тепла!

Грач гнездо чинить решил, закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода нас покинут навсегда.

Птицы в гнездах не галдят. Пчелы в ульях не гудят,

Муравьи закрыли двери, разбрелись по норкам звери.

Не летает стрекоза – надвигается гроза.

С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет,

Прилетели трясогуски, скоро будет ледоход.

Кукушка стала куковать – морозам больше не бывать.

Цветы черемухи цветут – похолоданье тут как тут.

Дым из труб и от костра кверху поднимается –

Значит, ясная погода завтра ожидается.

Ведущая. Молодцы, справились с заданием.

Ведущая загадывает загадки о птицах

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)

5. Какая птица умеет подражать голосам многих птиц (скворец)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Молодцы!

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Дети.

Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Лишь одни воробышки подбирают зернышки.

Ведущая. Зима кончается, надо весну встречать.

Заклички о весне

Ребенок. Весна! Весна! Проснись ото сна! Приди, весна, с радостью! Приди, весна, с милостью! Со льном высоким, с корнем глубоким, с хлебом обильным! Весна, весна! Проснись ото сна!

Под русскую народную мелодию входит Весна. Она несет коромысло с двумя ведрами: одно темное, другое светлое.

Весна. Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы меня закликали, и пришла к вам.

Ребенок. Весна – красна, что ты нам принесла?

Весна. Принесла я вам коромысло непростое. Видите, на нем два волшебных ведерка. В первом – темная ночь, во втором – светлом – ясный день живет.

Ребенок. Ой, как интересно! А какое же ведерко тяжелее?

Весна. Сейчас оба ведерка по весу сравнялись. День равен ночи: 12 часов дню отведено, 12 – ночь забирает. А дальше светлое ведро будет все тяжелее, потому что день расти начнет.

Ребенок. Кто же тебе помогает Весна-красна?

Весна. Конечно же, ясное солнышко. Трудиться оно без устали, греет землю озябшую.

Ведущая. Хочешь, мы с ребятами позовем солнышко?

Весна. Конечно, хочу!

Дети: Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

В зал входит солнышко – девочка.

Ребенок. Засияло солнце ярко. Солнышко пришло с весной!

Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, лучик озорной!

Солнце. Ярче вы лучи, сияйте и земельку согревайте!

Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветки!

Из-за моря вереницей поскорей вернитесь, птицы.

Ребенок. Пришла весна! Пришла весна!

Скворцам построим мы дома.

Музыкальная игра «Скворушки и кот»

Вед. Терема дома готовы. Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает, мы сейчас и отгадаем.

Дети. Хоть за дальний путь устали, в камышах родной земли

До рассвета танцевали возле речки… журавли.

Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает!

Есть на дереве «дворец», в нем живет с семьей …скворец.

По весне к нам с юга мчится, черная как ворон птица,

Для деревьев наших врач, а зовется птица…грач.

На шесте, ветвях, на крыше гнезда вьет он, где повыше,

Ест лягушек, что попались, с клювом длинным белый…аист.

Игра «Найди перелетных птиц» с использованием картинок птиц.

Ведущая. Чтобы зима быстрее уходила, русские люди задабривали ее. Для этого в домах пекли из теста весенних птиц – вкусных, ароматных жаворонков. Крылышки у них были распростерты, как будто они летели. В старину верили, что весна потому и наступает, что ее птицы приносят. Давайте и мы сейчас с вами слепим из теста весенних птиц – жаворонков.

Дети садятся за столы и лепят из теста жаворонков

Ведущая. А пока наши жаворонки пекутся, мы с вами повеселимся.

Танец «Матрешечки»

Ведущая. Викторина «Что бывает весной?»

- Какие деревья ранней весной все еще остаются зелеными? (ель, сосна)

- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми?

(Ранней весной на иве и орешнике появляются «барашки» - так они цветут.)

- Где быстрее тает снег – в поле или в лесу? (В поле. Он не затенен деревьями.)

- Почему в марте вокруг деревьев образуются снежные воронки? (В марте солнце нагревает стволы деревьев, и снег вокруг них обтаивает).

- Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (Под карнизами крыш, в дуплах деревьев и даже в земляных норках на обрывах.)

- Когда начинается ледоход? (Когда зацветает ива и прилетают трясогуски.)

- Если весной закукует кукушка, что это значит? (Это значит, что морозам больше не бывать.)

Ребенок. Снова к нам пришла весна и опять капель слышна

На лугах звенят ручьи: «Солнышко, сияй!»

И летят домой грачи в наш зеленый край!

Весенний хоровод «Золотое солнышко свет на землю шлет» - общий.

Вед. Дети, мы весну встретили?

Дети. Встретили.

Вед. В игры играли?

Дети. Играли.

Вед. Жаворонков напекли?

Дети. Напекли.

Весна. А сейчас в самый раз, всем на удивленье –

Заварить душистый чай, да отведать угощенье.

Звучит русская музыка, ведущая вносит поднос с жаворонками.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Спасибо, Весна, что к нам пришла. Принесла тепло и радость. Прошу вас, гости, угощайтесь, а с детишками прощайтесь.

Под русскую музыку дети уходят.

Публикации по теме:

«Сороки». Праздничное развлечение для детей 4–7 лет«Сороки». Праздничное развлечение для детей 4–7 лет Дети входят в зал, образуют полукруг в центре зала. Раздаётся пение птиц. Ведущая: 22 марта на Руси издавна отмечается праздник — день.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград»Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград» .

Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья»Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья» На проведенном развлечении госпожа Гигиена сразу ребятам устроила опрос, все ли они хорошо знают ее? Но дети не растерялись, отвечали.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения»Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения» Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения» (старшая, подготовительная группы) Цель: укрепление физического.

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «Калейдоскоп народных игр» СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей средней группы «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ИГР» Подготовила: воспитатель логопедической группы.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение «Сороки»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 21:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развлечение «Сороки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бакалова (УИ 904821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД