Голубева Елена
Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательное развлечение «Академия безопасности дорожного движения» (старшая, подготовительная группы)
Цель: укрепление физического здоровья детей, привлечение внимания детей к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
- формировать способность ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, а так умение распознавать их;
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „Академия безопасности дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать двигательные навыки;
- воспитывать смелость, чувство коллективизма, дружескую взаимопомощь, умение переживать за своих товарищей;
- формировать основы безопасности жизнедеятельности, осознанное выполнение правил поведения.
Оборудование:
Ход развлечения.
Под музыку дети строем выходят на спортивную площадку. Выстраиваются в линию.
Инструктор: здравствуйте ребята! Сегодня наш праздник посвящен правилам дорожного движения. Как вы думаете, кому нужны правила дорожного движения?
А хотите научиться, а может и научить ребят из вашей группы безопасному поведению на дороге? Добро пожаловать в Академию безопасности дорожного движения!
(дети делятся на команды)
Итак, с чего же нам начать…
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
1. Эстафета "Разложи по цветам светофора"
Дети стоят в колоннах у ориентиров.
Между участниками стоит коробка с шариками: красные, желтые, зеленые. Первые участники берут шарик любого цвета, добегают до колец и кладут его в кольцо соответствующего цвета. Возвращаются в свои команды и передают эстафету следующим участникам.
Отлично! Справились с первым уроком!
Инструктор: Скажите вы примерные пешеходы? Давайте проверим.
2. Эстафета "Зебра".
Перед дорожкой по одному ребенку от команды. Из черных и белых полосок командам надо выложить под ноги пешеходный переход, по которому пойдет пешеход. Кто быстрее и правильно справиться с заданием.
Инструктор: и с этим заданием справились! Молодцы!
давайте проверим как вы виды транспорта знаете?
3. Вопросы о видах транспорта из сказок.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
3. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)
4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)
5. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
7. Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
8. Ехали медведи на (велосипеде, а за ним комарики на (воздушном шарике)
9. На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)
10. На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)
Инструктор: ну хорошо! Прям отличники нашей академии!
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Есть такая профессия – водитель автобуса. Расскажите, как нам на автобусе прокатиться, как на дороге поймать, рукой махать? Правильно – на остановке специальной он сам остановится. На другой остановке выходим и сразу дорогу переходим? Нет, ждем пока автобус отъедет и только потом переходим дорогу.
4. Эстафета «Перевоз пассажиров»
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Инструктор: и снова молодцы! Всем пятерки!
«К своим знакам».
(пункт питания, телефон, место стоянки)
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Конкурс рисунка на асфальте.
Подведение итогов праздника.