Наталия Лысенко
Познавательное развлечение в подготовительной группе «Праздник цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия:
1. Расширить знания детей о весенних цветах.
2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
4. Развивать их творческие способности, смекалку, ловкость.
5. Способствовать сплочению детей в группе.
Оборудование:
• цветы,
• корзина с цветами,
• детские косынки,
• шапочки с цветами,
• мольберт с лепестками цветов (ромашка и мак).
Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года" или «Вальс цветов».
Публикация «Познавательное развлечение в подготовительной группе „Праздник цветов“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вас к нам на праздник. Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки? И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.
Для этого мы поиграем в первую музыкальная игру «Весенний ручеек». Под музыку дети выходят на середину зала. Правила игры: по команде ведущего дети берутся за руки сначала по два, по три, четыре, пять капелек. В итоге образуется большой ручеек, состоящий из всех капелек.
Ведущий: Посмотрите, какой у нас весенний ручеек получился! Начался он с весенних капелек и превратился в большой, звонкий ручей! А сейчас хочу пригласить наших первоцветов и их друзей к нам. Выходят дети в шапочках с цветами.
Ромашка: Я белая ромашка,
В середине желтый цвет.
Возьми меня с собою,
Украшу твой букет.
Колокольчик:Я лиловый колокольчик,
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
И меня возьми с собой.
Колокольчики: Мы колокольчики степные синие и голубые,
Нежно – нежно мы звеним, с нежностью на вас глядим.
Мак: Я красивый мак, как алый флаг,
Меня не взять нельзя никак.
Анютины глазки: Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая,
Анютины глазки нас все называют.
Одуванчик: Потемнел весенний воздух,
Снова слышен крик грачей,
И я снова распустился в свете
Солнечный лучей.
Роза: За тонкий запах темных лепестков
Зовут меня царицею цветов.
Шипами стебель всех колоть готов,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Ландыш: Солнце светит, шепчут листья,
На поляне я один,
Под кустом, в траве росистой,
Кто звенит динь-динь?
Это ландыш серебристый
Смотрит в ласковую синь.
Колокольчиком душистым –
Он звенит – дилинь-дилинь.
Незабудки: Мы нарядились, и вот мы тут.
Нас незабудками зовут.
Все цветы (под музыку весело кружась в хороводе).
Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Весенние цветы». В игре принимают участие две команды. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны. Детям дают корзину или ведёрко. По сигналу одна команда собирает только подснежники, вторая — нарциссы. Выиграет та команда, кто быстрее всех соберет.
Ведущий: На свете много красивых цветов. И я хочу проверить, знаете ли вы названия цветов. Игра «Закончи стихотворение».[/b]
Есть еще игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Золотая середина и лучи идут кругом
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы… (ромашки).
Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек,
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая… (гвоздика)
Новый празднует денек.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное,
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
А зовут его, ребята,
Просто… (одуванчик).
На солнечной опушке в траве сидит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка:
Все зовут цветок… (фиалка).
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищается и хвоя и валежник,
И первый появляется в проталине… (подснежник).
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает, ведь это… (василек).
Ведущий: А рисовать ребята умеют? Давайте проверим ваши художественные способности. Конкурс «Коллективное творчество» (2 мольберта, 2 ватмана, фломастеры). Дети делятся на две команды и рисуют коллективный рисунок на тему «Весенняя поляна». В конце конкурса дети должны презентовать свои рисунки и рассказать, как они видят весеннюю полянку.
Заключительный этап.
Ребенок 1: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и
не будет красоты!
Ребенок 2[/i]: Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Ведущий:
Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте отно-ситься к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять прекрасные букеты и радовать других. Я надеюсь, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным. До свидания! До новых встреч!