Ольга Трутнева
Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о лесе, как о системе. Конкретизировать знания об обитателях леса. Расширить представления детей о разных видах леса. Воспитывать деятельную любовь к природе. Закрепить правила поведения в лесу.
Оборудование: картинки с изображением леса разных пород деревьев и их листьев, муравейника, насекомых, птиц, животных, цветов. Фонограммы: «Пение птиц», песня М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем»
Непосредственно образовательная деятельность:
Публикация «Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель загадывает загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
(Лес)
Воспитатель:
- Кто же этот богатырь?
- Что такое лес?
- Кто живёт в лесу, какие животные?
- Какие растения можно увидеть в лесу?
Ответы детей
Обобщая ответы детей, педагог уточняет, что лес - это целая система, где всё взаимосвязано друг с другом, это доброе зелёное царство, в котором живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки, растут ягоды, грибы, цветы и самые разнообразные деревья.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес на поезде. (Звучит музыка 2 куплет и припев)
Первая остановка лесная чаща.
Воспитатель предлагает вспомнить, какие бывают леса, уточняет, почему они так называются. Если в лесу растёт сосна, ель - он называется хвойным. Лес, в котором растут ели - называется ельник, сосны растут в сосновом бору; в берёзовом лесу, он ещё называется березняк или берёзовая роща; в дубраве - дубы, а в смешанном лесу можно встретить разные породы деревьев: хвойные и лиственные.
Воспитатель: давайте мы с вам поиграем, я вам назову дерево, а вы мне расскажите о нем ( например: «берёза» (стройная, кудрявая, красивая, «дуб» (большой, могучий, высокий, «сосна» (колючая, раскидистая, и т. д.)
Игра «От какого дерева лист» по изображению листьев дети находят деревья и называют их. (Звучит музыка)
Вторая остановка - около муравейника.
Воспитатель: предлагает вспомнить, что они знают о муравьях, каких насекомых можно увидеть в лесу, обобщает ответы детей. Воспитатель: Муравьи - это очень маленькие, но очень трудолюбивые насекомые. Их называют санитарами леса, и это не просто так. Муравьи очищают лес от разного мелкого мусора, который человеку даже не виден. Это разные палочки и веточки, мелкие погибшие насекомые. Муравьи способны перетаскивать " грузы " весом больше своего тела. Это очень дружный маленький народ. Придя в лес, можно увидеть под деревом их дом - муравейник. Нельзя разрушать его и беспокоить муравьёв, ведь человек в лесу только гость, а в гостях нужно вести себя достойно. (Звучит музыка 2 куплет и припев)
Третья остановка - на лесной полянке.
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: обращает внимание на картинки с изображением лесных цветов и ягод, птиц уточняет их название.
Вопросы детям:
- Как называются эти цветы?
- Каких птиц вы узнали?
- Почему сороку называют стрекотуха?
- Какие звуки издаёт кукушка?
Воспитатель: предлагает послушать пение птиц (включается фонограмма 1 пение птиц).
Письмо от лесной феи.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, лесная фея, рада приветствовать вас у себя в лесу. Мне нравится, что вы интересуетесь жизнью леса, знаете много деревьев, насекомых, цветов.
Берегите лес, бывая на природе, отдыхая в лесу, не забывайте правила поведения, уважайте лесных жителей и лесные законы.
Воспитатель: Какие правила поведения в лесу знаете вы?
Ответы детей :
Воспитатель: Для чего нужны нам деревья? Если бы не было леса, что бы случилось с его жителями? Смогли бы они жить? Почему?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка 2 куплет и припев)
Итог непосредственно образовательной деятельности: воспитатель говорит о том, что, бывая на природе, отдыхая в лесу, нельзя забывать о правилах поведения, нужно уважать лесных жителей и их лесные законы, не нарушать тишину, беречь природу.
Награждение детей.