Папки-передвижки

Познавательное занятие «Долгожданная встреча со снежинкой»

Светлана Сашина
Познавательное занятие «Долгожданная встреча со снежинкой»

Познавательное занятие : «Долгожданная встреча со снежинкой»

Возрастная группа детей: Вторая младшая (3- 4 года)

Цель занятия : Формирование представлений о снеге через познавательно – исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи по основной области:

Познавательное развитие :

• Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками;

познакомить детей со свойствами снега;

• учить устанавливать причинно – следственные связи;

• закреплять понятие «один – много»;

Публикация «Познавательное занятие „Долгожданная встреча со снежинкой“» размещена в разделах

Образовательные задачи по интегрируемым областям:

Речевое развитие:

Расширять словарный запас детей: снегопад, снежинки;

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

• поощрять умение рассказывать об увиденном, услышанном.

Художественно – эстетическое развитие:

• закреплять умение конструировать по схеме;

• закрепить интерес к слушанию музыки.

Физическое развитие:

• Развитие речевого дыхания;

• Развивать умение следить за движущимся объектом, не поворачивая голову;

• Развивать умение выполнят движения по тексту;

• Развивать умение бегать не наталкиваясь.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Форма организации детской деятельности Вид детской деятельности

1. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Коммуникативная

2. Ситуативный разговор Познавательно – исследовательская, коммуникативная

3. Рассматривание сюжетной картины на экране Познавательно – исследовательская, коммуникативная

4. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года» Музыкальная

5. Физкультминутка «На поляну на лужок…» Двигательная

6. Эксперимент со снегом Игровая, познавательно – исследовательская

7. Конструирование снежинки Конструирование

8. Ситуативный разговор Коммуникативная

Планируемый результат:

Познавательное развитие :

1. Участвует с интересом в сезонных наблюдениях;

2. имеет представление о некоторых свойствах снега;

3. проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями;

4. проявляет инициативу и самостоятельность познавательно – исследовательской деятельности;

Интегрируемые области:

Речевое развитие:

1. Общается в диалоге со взрослым и сверстниками;

2. может поделиться информацией.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (конструированию);

2. умеет слушать музыку

Физическое развитие:

1. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым. Принимает игровую задачу;

2. умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им;

3. проявляет интерес к совместным играм;

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: ноутбук, телевизор (экран с видеопроектором);

2. Материалы: Сюрпризный момент «Снежинка» из бумаги; блюдо со снегом, салфетки; музыка П. И. Чайковский «Времена года», звуки природы «Завывание ветра», песня «Белая снежинка».

Перечень методической литературы:

1. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада/ Под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М. Мозаика – Синтез, 2006.

2. Дыбина О. В., Рохманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников-М. : ТЦ «Сфера», 2001г.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду- М. Мозаика – Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации – 2-е издание- М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

Перечень художественной литературы:

1. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года/ Составители В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2006.

Перечень иллюстраций:

1. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей «Окружающий мир». Составители: С. Вохринцева, С. Ледкова. Художественный редактор: С. Вохринцев. Издательство «Страна Фантазий», ИП Вохринцева С. В. ,2003 г.

2. Наглядное пособие для дошкольников. Интересные прогулки осенью и зимой. Издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2013г

Перечень используемых ЦОР:

1. Анимация снежинок, сайт https:// 50 plus.forum2x2.ru

2. Анимация зайчика, сайт https:// kartaskidok.ucoz.es/blog.ru

3. Перезентация PowerPoint «Долгожданная встреча со снежинкой» (авторская разработка Сашиной С. С.)

Содержание деятельности

этапы Содержание деятельности Время поведения/ хронометраж

Мотивационно - побудительный Создание мотива для деятельности детей

Сюрпризный момент появление «Снежинки» 3 мин

Основной Рассматривание снежинки.

Физкультминутка «На полянку, на лужок…»

Игра – эксперимент «возьму я снежинку в ладошку свою…»

Конструирование из полосок бумаги

10 мин

Рефлексвный Ситуативный разговор

2 мин

Ход занятия:

Этапы Содержание

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Комментарии

Мотивационно- побудительный этап Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» :

Педагог: «Какое время года на улице?»;

Педагог: «Почему вы решили, что это зима?»

Педагог: «Какая сегодня погода?»;

Педагог: «В какую одежду одеты люди?»;

Сверху к детям плавно опускается снежинка (из белой салфетки)

Дети сидят на коврике, рассказывают, отвечают на вопросы

Звучит запись на экране «Завывание ветра» с анимацией

Воспитатель незаметно дергает за тонкую веревочку (незаметную для детей)

Основ-

ной этап Педагог: «Что это?»;

Педагог: «Где вы видели такую снежинку

Педагог: «Сколько у меня снежинок;

Педагог: «Какая снежинка;

Педагог: «Откуда появилась она?»;

Педагог: «А за окном сколько снежинок

Педагог:»Что они делают?»

Педагог: «Ребята, представьте, что и у нас на ладошках снежинка. Как же ей полететь?

Педагог: «Давайте и мы с вами, ребята, превратимся в легкие снежинки»

Физкультминутка «На поляну на лужок…»

Педагог: «Куда пропали снежинки

Педагог: «Что это такое?»

Педагог: «Ребята, как вы считаете, здесь есть наша снежинка

Педагог: «Конечно, ребята, в этом маленьком комочке снега находится очень много снежинок»

Педагог: «Давайте закроем снежок, чтобы снежинки опять не улетели».

Игра – эксперимент «Возьму я снежинку в ладошку свою…»

Педагог: «Вы видите, что на ладошке….»

Педагог: «Ребята, куда исчезла снежинка

Вывод: Снежинка от тепла растаяла и превратилась в воду.

Педагог: «Кто это?»

«Что случилось?»

Педагог: «Кто обидел зайчика?»

Педагог: «А как мы можем узнать, что произошло?»

Педагог: «Ребята, чем мы можем помочь зайчику в этой ситуации?»

Педагог: «Из чего можно сделать снежинку;

Педагог: «Ребята, не забывайте, снежинка какая

Педагог: «Из какого материала нужно делать?»

Педагог: «Этот материал легкий?»

Педагог: «Как мы ее будем делать?»

После выполнения задания всеми детьми на экране появляется зайка. Он радуется снежинкам, ловит их, смеется.

Поиск материала в группе, через использование предметно – пространственной среды, из которого можно сделать снежинку

Воспитатель задает вопросы, побуждает детей на поиск информации

На экране снегопад звучит легкая музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Дети дуют на ладошки

Выполняют имитирующие движения в соответствии с текстом

По окончании игры снежинки на экране пропадают

Под экраном замечают блюдо со снегом; дети рассматривают снег, рассуждают

Закрывают кулачок, делают вместе с воспитателем по тексту

подержать;

Разжимают кулачок;

Дети пытаются установить причинно – следственную связь

На экране появляется зайчик и плачет.

Воспитатель побуждает детей вести диалог, подводя к ситуации сделать снежинку

Схема снежинки на доске,

Заранее заготовленные полоски белой бумаги, деревянные палочки.

На экране появляется схема последовательности выкладывания снежинки с элементами гимнастики для глаз.

Рефлек-сивный этап Педагог: «Ребята, как вы думаете, мы помогли сегодня зайчику увидеть снежинку

Педагог: «Как мы делали снежинку

Педагог: «Из чего мы сделали снежинку

Педагог: «Какое настроение стало у зайчика?»

Педагог: «А у вас какое настроение стало?»

Педагог: «А мы с вами где можем полюбоваться снежинками

Приложение 1

Физкультминутка «СНЕЖИНКИ»

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок

Кружатся Снежинки -

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись

Тихо спят Снежинки –

Белые пушинки. Руки вверх – вниз

Кружатся

Бегут по кругу и приседают

Руки положив под щечки «спят»

Приложение 2

Игра – эксперимент «Возьму я снежинку в ладошку свою…»

(авторская разработка)

Возьму я снежинку в ладошку свою…

Как же я снег и снежинки люблю!

Я спрячу снежинку…

ну где же снежинка? Ну, где же она?

Вы видите, что на ладошке….

Куда же исчезла снежинка? Куда?

Приложение 4

1.

2. 3.

4.

Публикации по теме:

«Встреча с народными умельцами». Познавательное занятие в средней группе«Встреча с народными умельцами». Познавательное занятие в средней группе 1. Цель: формирование представлений о мире увлечений людей. 2. Задачи: Образовательные • Формировать представления детей об увлечениях взрослых.

Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие со снежинкой» ЦЕЛЬ: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Долгожданная встреча со снежинкой»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 13:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД