Ольга Трифонова
Познавательное занятие с презентацией «История Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Познавательное".
Тема: «История возникновения Олимпийских игр».
Цель: формирование у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Публикация «Познавательное занятие с презентацией „История Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Оборудование: презентация "Древняя Олимпиада"; разноцветные Олимпийские кольца; медали.
Ход занятия.
1. Введение в тему и сообщение цели занятия. Формирование знаний истории Олимпийских игр, древних видах спорта. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Дети, любите ли вы игры? А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они именно так называются? Тогда слушайте.
Давным - давно правитель Греции царь Ифит обратился к оракулу (предсказателю) с вопросом, как укрепить дружеские связи и прекратить войны между греческими городами. Оракул посоветовал Ифиту провести такие игры - соревнования в силе, выносливости, уме, в которых нельзя будет убивать противника, прибегать к недозволенным приемам и спорить с судьями. Царю Ифиту эта идея понравилась и он объявил о регулярном проведении в городе под названием Олимпия каждые четыре года спортивных праздников дружбы, во время подготовки и проведения которых (три месяца) объявлялось священное перемирие. В случае нарушения священного перемирия нарушители подвергались крупным денежным штрафам и не допускались к участию в Олимпийских играх.
Начинались Игры с зажжения Олимпийского огня, который олицетворяет собой стремление к совершенству, что вполне можно считать и целью Олимпийских игр. Этот огонь бегуны - факелоносцы проносили по всей стране, чтобы все знали о начале Олимпийских игр.
В Древней Греции существовали следующие виды спорта: борьба, панкратий (комбинация бокса и борьбы, кулачный бой, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, состязание колесниц, подъем тяжестей. Атлеты соревновались только обнаженными, чтобы продемонстрировать красоту своего тела. Женщины не допускались даже в качестве зрителей под страхом смерти. Для них существовал свои состязания — в беге.
Победители игр (олимпионики) торжественно награждались венками из дикой сливы, росшей около храма Зевса. В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей, а возвращение олимпионика в родной город превращалось в нестоящий триумф. Весь город выходил ему навстречу, городские власти устраивали пир, а на площади возводили статую победителя: он становился национальным героем и в течение всей жизни пользовался уважением.
Сейчас от города Олимпия остались одни руины, но традиция устраивать Олимпийские игры продолжается до сих пор. Как и в древние времена, в Олимпии зажигается факел и приносится факелоносцами на стадион той страны, где будут проходить спортивные состязания. Преградой для факелоносцев не могут стать ни горные вершины, ни глубокие моря - океаны. Эстафета продолжается даже ночью, и никакие погодные условия не в состоянии погасить священный олимпийский огонь. Честь окончить эстафету и зажечь факел на стадионе выпадает самому титулованному спортсмену государства, принимающего Олимпийские игры.
2. Физзминутка.
А теперь предлагаю устроить небольшое соревнование по запоминанию информации о древних Олимпийских играх. Победителей, набравших большое количество олимпийских колец ждёт приз - сюрприз.
Но прежде давайте выполним спортивную разминку.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись! (Шагают)
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире! (Шагают, поднимая руки и останавливаются, расставив ноги).
Наклонились вправо, влево,
Взад, вперёд и все присели,
На носочки поднялись, опустили руки вниз (выполняют движения).
3. Итог занятия. Закрепление понятий "Олимпийские игры", "Олимпийский огонь", "факелоносец", "спортсмен".
Внимание! Вопрос 1. В какой стране впервые начали проводить мирные соревнования? (В Греции).
Вопрос 2. В каком городе впервые состоялись Олимпийские игры? (В городе Олимпии).
Вопрос 3. Как начинались олимпийские игры? (Олимпийские игры начинались с зажжения Олимпийского огня).
Вопрос 4. Кто проносил факел с Олимпийским огнём по стране, объявляя о начале спортивных состязаний? (Факелоносцы).
Вопрос 5. Как назывались участники спортивных соревнований? (Спортсмены).
Вопрос 6. Какие виды спорта существовали в древней Греции? (Борьба; бег; метание копья, молота, диска; плаванье, кулачный бой, гонки колесниц, подъем тяжестей, панкратий (смесь бокса и борьбы).
Наше познавательное соревнование подошло к концу. Победители награждаются медалями "Самый умный Олимпиец".