МААМ-картинки

Проект «Зимние олимпийские игры»

Ида Погорелова
Проект «Зимние олимпийские игры»

Проект «Зимние олимпийские игры»

Тип проекта : познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта : с 7.02.2014 г. по 13.02.2014 г. (в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Участники проекта : дети групп «Солнышко» и «Радуга»; воспитатели.

Публикация «Проект „Зимние олимпийские игры“» размещена в разделах

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Реализация проекта :

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

• Творческая деятельность детей;

• Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;

• Участие в спортивных соревнованиях;

• Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Расписание соревнований по дням

Дата Название мероприятия Место проведения

7.02.14. Открытие Зимних Олимпийских игр

(развлечение) Спортивный зал

10.02.14. Лыжные гонки. Спортивная площадка ДОУ

11.02.14. Соревнование по биатлону Спортивная площадка ДОУ

12.02.14. Соревнование по санному спорту Спортивная площадка ДОУ

13.02.14. Соревнование по хоккею

Закрытие Зимних Олимпийских игр Спортивная зал

Работа с педагогами:

• создание фотоальбома с соревнований Олимпиады;

• создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;

судьи: рук-ль ФИЗО, рук-ль МУЗО, медработник;

• изготовление атрибутов для участников Олимпийских игр.

Работа с родителями:

• просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи;

• Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;

Папки передвижки для родителей: «Символика Олимпиады», «Чемпионы Олимпийских игр», «Зимние виды спорта».

3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада». Просмотр фотоальбома с участием детей о Зимних Олимпийских играх.

Публикации по теме:

Проект «Малые зимние Олимпийские игры в Сенгилее» Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние олимпийские игры»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД