Татьяна Озерова
Познавательное занятие «Магазин цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие
Во всех возрастных группа детского сада в рамках ознакомления дошкольников с природным окружением проводятся занятия, которые формируют у них интерес к явлениям природы, знакомят детей с характерными особенностями времен года, расширяют представления о растительном и животном мире нашей планеты. Вот и на занятии в подготовительной группе на тему "магазин цветов" дети закрепляют названия домашних растений,их части, отличительные признаки. Также дети закрепляют умение составлять описательные рассказы, в которых отражаются основные признаки этих растений. А еще на этом занятии дети учатся заботиться о комнатных растениях.
Публикация «Познавательное занятие „Магазин цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Магазин цветов».
Цели:
1. Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
2. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о растениях, в которых отражены основные признаки данных растений.
3. Формировать умение и желание заботиться о цветах.
Наглядный материал и оборудование: горшки со знакомыми детям комнатными растениями, изображения комнатных растений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе открылся магазин. В нем продают ся цветы, которые можно встретить дома. Как называются растения, которые растут дома?
Дети: Эти растения называются комнатными.
Воспитатель: И вот сегодня мы с вами пойдем в магазин, в котором продаются эти комнатные растения. Хотели бы вы их купить?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Но сначала вы должны ответить мне на вопросы. Для чего нужны комнатные растения дома? Какие растения можно держать дома, а какие опасно? Как надо ухаживать за растениями (дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы).
Воспитатель: а теперь посмотрите на столе лежат разные предметы. Найдите и покажите мне, пожалуйста, те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (Дети выполняют задание).
Физкультминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок :
«Подними- ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем зайти в магазин цветов. Я буду продавцом, а вы- покупателями. Наш магазин необычный : цветы в нем продаются не за деньги, а за правильный и красивый рассказ. Рассказать надо о том, где растет растение, которое вы хотите купить, какие у него листья, есть ли цветы, если есть то какого они цвета и размера. Нужно рассказать и о том, как часто цветет растение, как нужно ухаживать за ним. Когда будете рассказывать, само растение не называйте! По вашему рассказу я должна буду узнать, что это за растение, и продать его покупателю.
1й Ребенок:(рассказывает о цветке- каланхоэ). Это растение растет в Африке. У него мясистые сочные листья. Цвет листьев темно- зеленый или светло- зеленый, когда растение молодое. Цветки у этого растения мелкие, оранжево- красные, цветет оно редко. Размножается это растение детками, которые висят на листьях. Не любит много воды и прямого солнца. Это растение можно использовать для лечения. (ответы детей).
2й ребенок:(рассказывает о цветке герань). Это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Многие цветы пахнут : апельсином, лимоном, яблоком или розой. Этот цветок любит свет, его нельзя держать в темной комнате. Если его поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Это растение не только красивое, но и полезное. Его даже называют «доктор ухо - горло- нос», потому что оно помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. (ответы детей).
3й ребенок: (рассказывает о цветке кактус). Это очень необычное растение. У него толстый, сочный стебель и совсем нет листьев. Вернее листья есть, только они превратились в колючки, пушинки или волоски. Эти цветки могут быть огромными, выше деревьев, а могут быть маленькими, не больше спичечного коробка. (ответы детей).
4й ребенок (рассказывает про цветок – роза). Это очень трудная для выращивания культура и требовательная. Эти цветы очень любят простор. Во- первых, отдельное растение не стеснено и привлекает к себе внимание, во- вторых, скученность на подоконнике способствует поражению этих цветов болезнями и вредителями. Они требуют соблюдения режимов, а если вы не сможете их соблюдать, то ваш цветок проживет от силы год. (ответы детей).
Воспитатель: ну вот и закрылся наш цветочный магазин. Вы смогли купить много цветов, теперь у вас дома будут цветы, и в нашей группе будет много цветов.
Итог занятия :
Проводится игра «Найди растение». На столе выложены карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов и предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды и т. д.
Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением комнатных цветов.