Ольга Горбунова
Познавательное занятие «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Воспитательная задача: Воспитывать у детей любовь к родному городу и его истории. Формировать умение слушать других детей при обсуждении какого- либо события.
Познавательная задача : Учить детей видеть историю вокруг себя в название улиц, старинных зданиях,памятников, продолжать знакомство с героями земляками, чьим именами названы улицы нашего города. Знакомить детей с талантливыми людьми нашего города. Уточнить представления детей о профессиях людей, работающих на пекарне (пекарь,кондитер).
Публикация «Познавательное занятие „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Речевые задачи: Развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.
Предварительная работа: Кружок краеведение, экскурсии в музеи,магазин, пекарню. кино театр. Оформление стенда (Мой город,запись видео- кассеты, рисование на тему: "Город в котором я живу" Работа с родителями в проведение исследовательской работы на тему: «Имя улицы моей».
Рассматривание альбомов :Завитинский народный театр, Завитинская народная танцевальная группа; чтение стихотворений Завитинских поэтов, беседы о городе.
Дети заходят в зал (под спокойную музыку и видео- запись)
Воспитатель: Уважаемые гости!
Сегодня вы присутствуете на презентации журнала «Мой любимый город»Разрешите Вас познакомить составителями нашего журнала - это дети старшей группы детского сада №5,
В-Первая страница нашего журнала называется «С чего начинается Родина?» Стихотворение (Звучит спокойная музыка)
Я рожден под счастливой звездою
В родниковом листвяном краю,
Где березка с ольхою.
Напевали мне песню свою
Где багульник в весеннем разливе,
Синь прозрачная солнечных дней.
Ничего не бывает красивей,
Нет для сердца местечка родней!
Воспитатель:
Ребята как называется наша область?
дети: (ответы)
Воспитатель: Почему наша область называется Амурской?
дети: Потому что там протекает река Амур.
Воспитатель: Какой самый главный горд в Амурской области? дети: Благовещенск (показ на карте)
Воспитатель: А как называется город в котором мы с вами живем? дети; Наш город называется Завитинск.
Воспитатель: Почему наш город носит такое название?
дети: Потому что рядом протекает река Завитипка,
Ребенок читает стихотворение.
Вьется,словно паутинка,
3авитаяЗавитинка.
Пробираясь сквозь кусты,
И ныряет под мосты,
Разольется, разольется,
Кроткая —в траву забьется.
Только все равно бежит,
И спешит, спешит, спешит.
Кочки мели —все пройдет!
И к Амуру попадет!
Вот она у нас какая 3авитинка3авитая!
Воспитатель: Ребята как называются люди живущие в нашем городе? дети :Горожане, Завитинцы.
Воспитатель: дети с чего же начинается Родина?
дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно ребята Родина начинается с того самого места где родился вырос человек, где пошел в детский сад,школу, с города в котором он живет.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о родной сторонушке. «Где кто родился, там и пригодился»,
«Всякая птица свое гнездо любит»
«На чужой стороне Родина милей вдвойне»
«Родная землица и во сне снится»,
Ребенок: Всегда по своему красивый,
И жарким летом и в снегу,
Наш город часть родной России.
Им надышаться не могу.
Воспитатель: А как вы думаете наш город молодой или старый? дети: Ответы.
Воспитатель: А вот о том как возник наш город и какой он молодой он или старый наша следующая страничка.
Называется она «История возникновения города»
Ребенок: В девятнадцатом во веке,
В небывалую старину,
Заселились наши предки.
Приамурскую страну.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по истории возникновения города. Первыми переселенцами были люди из Белоруссия, всего их было 7 семей. Им понравились эти места.
И так через несколько лет возник небольшой поселок. А вот почему поселок превратился в крупный железно дорожный узел об этом гласит интересная легенда (Звучит спокойная музыка). Воспитатель рассказывает легенду.
В поселке когда еще не было никакой железной дороги жила молодая девушка необыкновенной красоты У нее была стройная фигура, голубые глаза, длинная толстая коса. Полюбил её сын большого начальника, который работал в штабе управления. Уж очень хотелось молодому человеку встретится со своей возлюбленной, поэтому по приказу его отца решено было строить большую станцию в Завитой, а не на Туре как было предложено раньше. 18 ноября в 1912 году через нашу Завитую стали ходить поезда.
Ребенок: Через нашу Завитую.
Все проходят поезда.
Грузовые пассажирские.
Можно ехать хоть куда.
Этот же год стал является годом рождения поселка. Стали строится дома, заводы, открылась школа, больница,библиотека,
Воспитатель: Следующая страничка нашего журнала «Имя улице моей» Какая самая главная улица нашего города.
дети: Улица Куйбышева. (показ)
Воспитатель: А почему эта улица так называется?
дети: Она названа в честь героя гражданской войны Валерия Куйбышева. (показ)
Воспитатель: А на какой улице живешь ты Вероника?
дети; На улице Чкалова,
В: Почему ваша улица носит такое название?
дети: В честь героя летчика Валерия Чкалова.
В ;Как называется ваша улица Лена ;Юля?
дети: Красноармейская (показ)
В: Почему ваша улица носит такое название?
дети; Потому что по той улице проходил парад красноармейцев.
Воспитатель: Алеша Щ. Расскажи ребятам о своей улице.
дети :Улица Волочаевская названа в честь военных событий под станцией Волочаевка 1922 году.
Воспитатель: За линей есть улица Панкова. Кто мне расскажет почему эта улица носит такое название (Показ)фото героя. Рассказ ребенка.
Молодцы ребята! Как много, улиц в нашем городе многие улицы носят имя человека, который этого за служил или названы в честь каких то событий.
А сейчас я приглашаю вас прогуляться по нашему красивому городу (ИГРА). Воспитатель: Сейчас мы открываем следующую страничку нашего журнала «Памятники города».
Воспитатель: Что изображено на этой страничке. Кому посвящен этот памятник
дети: Воинам деповчанам ушедшим на войну и не вернувшихся с войны. В :А этот памятник кому посвящается
дети: борцам за власть Советов.
В:А на это фотографии что вы видите?
дети: Памятник посвященный дню победы.
Ребенок:
На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит,
И вечно огонь —наша память.
Всегда озаряет гранит.
Воспитатель: Следующая страница Наши достопримечательности» Ребята что вы знаете о своем городе.
давайте вспомним наши прогулки где мы с вами были?
дети :На пекарне, в кондитерском цехе.
Воспитатель: Зачем люди пекут хлеб?
Как выпекают хлеб? Куда поступает хлеб из пекарни?
Как называют людей которые пекут хлеб?
Как называют людей работающих в кондитерском цехе?
Нужны ли в нашем городе пекарни?
Какие поговорки вы знаете о хлебе. (дети рассказывают поговорки)
А куда люди ходят отдыхать в нашем городе?
дети: Кино-театр. детская площадка, площадь и т. д.
Где мы с вами еще были?
дети: В музеи.
Воспитатель; Что вы там видели?
Зачем нам музей в городе?
Воспитатель: Что вы видите на этой фотографии. Куда мы с вами ходили? дети: В библиотеку.
Что вы там видели? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята есть ли в нашем городе талантливы и замечательные люди, (ПОКАЗ фото)
дети: ответы детей. Заключительная страничка «Там где песня поется- всем нам весело живется. (Дети исполняют песню о Завитинске.)