МААМ-картинки

Познавательное занятие с игровыми элементами «Битва умов»

Яковлева Анастасия
Познавательное занятие с игровыми элементами «Битва умов»

Познавательное занятие с игровыми элементами «Битва умов».

Цель:

Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи:

- развитие интеллектуального уровня, расширение кругозора;

- формирование умения работать в команде сообща;

- закрепить умения четко формулировать ответы, находить решения;

- повышение творческих способностей и логического мышления;

- обогащение словарного запаса.

Материалы для занятия:

лепестки для ромашки, листы А3, графический материал, клей, алфавит, раздаточный материал, грамоты.

Публикация «Познавательное занятие с игровыми элементами „Битва умов“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я хочу вас поприветствовать на нашей игре «Битва умов». В нашей Битве умов вы сможете продемонстрировать свою смекалку, сообразительность, ловкость, память и умение работать в команде. Давайте с вами разделимся на команды и займем свои места. В ходе игры я вам буду предлагать задания, которые вы будите выполнять на скорость.

Давайте посмотрим в окно, какое сейчас время года? Молодцы! Лето! И сегодня во время нашей игры вы сможете собрать ромашку. За каждый правильный ответ команда будет получать один лепесток ромашки и у кого в конце игры соберется вся ромашка та команда и выиграет.

Приступим к игре.

Первым заданием для каждой команды будет придумать название и девиз (выдается раздаточный материал). Поприветствуем наши команды (каждая команда говорит девиз и название). Итак – начнем!

Первая игра называется «Составь слова из одного».

Каждой команде дается одно слово, из которого нужно будет составить как можно больше слов. На данное задание дается две минуты. Команда, которая найдет как можно больше слов и получит свой первый лепесток ромашки. По моей команде мы приступаем к работе. На старт! Внимание! Марш! Какие все молодцы! Как много слов вы нашли при помощи своего интеллекта и мышления (вручается лепесток победителям)

Вторая игра называется «Сказочные предметы».

Каждой команде предлагаются на выбор карточки, на которых изображены сказочные предметы. Задание заключается в том, что, необходимо назвать правильных героев которым принадлежат эти сказочные предметы и назвать правильное название сказки. Капитан каждой команды подходит и выбирает 5 карточек со сказочным изображением и через три минуты называют свои ответы (вручается лепесток победителям).

Ребята, вы наверное устали выполнять сложные задания? Давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)

Третья игра называется «Танграм».

Танграм – это игра головоломка. Перед вами расположены геометрические фигуры, из которых вам нужно собрать изображение, которое я вам выдам. Фигуры должны соприкасаться, не должны перекрывать друг круга. А собирать сегодня мы будем домик. Та команда, которая справится с заданием первая и выиграет. Молодцы! Какие замечательные замки у вас получились! (вручается лепесток победителям)

Четвёртая игра называется «Дешифровщик».

Задание заключается в том, что вы должны разгадать фразу, которая зашифрована при помощи алфавита. Вам нужно посчитать буквы в алфавитном порядке и найти нужную букву под заданным числом. Та команда, которая справиться первой получит первый лепесток ромашки. На счет 3 приступаем к работе (дети выполняют задание). Молодцы! Все справились с заданием (вручается лепесток команде, которая справилась первая).

Пятая игра называется «Загадки».

Тут все очень просто, вы будите разгадывать загадки и за каждый правильный ответ вы будите получать жетоны. У кого больше всего соберется жетонов тот и выиграет. Приступим!

1 Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят… (помидор).

2 Зелененький, полосатенький, а посередине – сладенький. (Арбуз)

3 Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

4 Я белею в поле чистом.

Был я желтым – стал пушистым.

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик)

5 Не пустили в огород,

Оттого она и жжет. (Крапива)

6 Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички (Ромашки)

7 Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

8 Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)

9 Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звезды на небе)

10 По морю идет, до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)

11 В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

12 Была зеленой, маленькой.

Потом я стала аленькой.

На солнце потемнела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Подведение итогов:

Молодцы! Вот и все задания закончились. Давайте посчитаем ваши жетоны, и тот, кто выиграл и получит последний лепесток ромашки. Капитаны команд, посчитайте жетоны! И последний лепесток получает команда у которой больше всего жетонов…. Ребята а теперь я предлагаю вам собрать вашу ромашку и на каждом лепестке написать слова определяющие интеллектуального человека, например: умный, сообразительный. Посмотрите какие замечательные ромашки у нас получились. Давайте с вами посмотрим кто же стал победителем на нашей игре. И награждается дипломом! Аплодисменты! Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш интеллектуальный ринг. Сегодня победила ваша дружба, смекалка и находчивость. Ребята, расскажите что же вам больше всего понравилось в нашей игре? Интересно ли вам было играть в командах? Узнали ли вы что-то новое? Спасибо ребята вам за игру. До следующих встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома»Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома» Тема: Многоэтажные дома. Цель: конструировать многоэтажные дома. Задачи:Учить детей строить многоэтажные дома. Закрепить умение сравнивать.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с игровыми элементами «Битва умов»
Опубликовано: 4 января 2022 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД