Лучший педагог года

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки»

Елена Киселева
Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки»

Цель

: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста в самовыражении.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

2. Развивать интерес к историческому прошлому и культуре России

3. Познакомить с историей возникновения первой матрёшки

4. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями).

Развивающие:

2. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки

Публикация «Музыкально-познавательное занятие „Путешествие в Японию, По следам матрешки“» размещена в разделах

3. Развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом

4. Рзвивать чувство ритма

5. Развивать эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство прекрасного

6. Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов.

Оздоровительные:

1. Продолжать упражнять детей в ходьбе по кругу по одному, парами, следить за осанкой; развивать умение переключаться с одного вида движения на другой.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Методы:

Игровой, наглядный, практический, творческий.

Приемы:

провокация в среде, беседа, индивидуальная, групповая форма работы.

Материалы и оборудование

: Мультимедийное оборудование, матрешки-маракасы (изготовленные детьми заранее – засыпать внутрь матрешек горох, костюмы моряков, русские народные сарафаны, костюм японки, кораблик, матрешка, синяя ткань, музыкальный центр.

Ход занятия

Вводная часть

В зале, на полу, расположена «провокация в среде»-синяя ткань (море, кораблик, в нем находится матрешка.

Слайд 1. Солнышко.

Муз. рук. Исполняет Попевку «Здравствуйте» (на звуках в миноре cces-поет «здравствуйте» муз. рук., cces-дети отвечают «здравствуйте», затем на звуках в мажоре ССE- муз. рук. ,CCE- дети отвечают)

Муз. рук. : «Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас сегодня необычного в зале»?

Дети: «Гости, матрешка на корабле».

-Правильно, к нам сегодня пришли гости. А когда приходят гости, что нужно сделать?

-Поздороваться.

-Молодцы, поделимся хорошим настроением с нашими гостями и поприветствуем их?

Попевка «Здравствуйте, гости»

На звуках CDEFF(ритмический рисунок- I П I I)-здравствуйте, гости.

На звуках GFEDC (П П I)-добрый, добрый день.

Муз. рук. (рассматривая «провокацию на полу»)

-Ребята, а что это у нас за декорации сегодня в зале?

-Море, матрешка плывет по морю, это вода.

-Почему у нас вода, матрешка? Как, вы думаете, это может быть связанно?

-Матрешка прибыла в Россию из Японии.

-Правильно, наша русская матрешка родом из Японии. Как нам узнать, где находится Япония? (ответы детей). Правильно, страну можно найти на карте или глобусе.

Слайд 2. Карта Мира.

-Внимательно посмотрите на карту, вот здесь находится Япония. Японские острова окружены Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Японии? (ответы детей).

И матрешка прибыла в Россию на корабле, переплыв через море. И я предлагаю вам отправиться с матрешкой в морское путешествие, на Родину матрешки. А на чем мы отправимся в морское путешествие?

- На корабле!

-А как называется стоянка для кораблей? (ответы детей) Отправляемся в порт-это стоянка для кораблей! Мы будем с вами под музыку весело маршировать в 1 части, и во 2 части музыки легко бежать (как будто мы опаздываем на посадку).

Слайд 3. Порт.

Музыкально-ритмические движения.

Ходьба (музыкальный фрагмент 2-х частной формы)

Программные задачи: развивать умение переключаться с одного вида движения на другой в соответствии со сменой музыки.

1 часть - Дети идут друг за другом энергичным шагом, высоко поднимая колени, размахивая руками,

2 часть-следя за осанкой, легко бегут на носочках;

Слайд 4. Корабль.

Муз. рук. : «Вот мы с вами и добрались до порта. Проходите на наш корабль, кто нас доставит в Японию»?

-Моряки.

-Позовем наших моряков?

Танец моряков

. -исполняют мальчики

Программные задачи: ходить простым шагом, выполнять танцевальные движения (пружинка с поворотом корпуса, круговые движения руками, ощущать музыкальные фразы.

Остальные дети рассаживаются на стульчики (можно расставить стульчики в виде корабля «конуса»)

II. Основная часть

Слайд 5. Япония. Звучит японский напев, входит японка Юмэ.

Японка: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Юмэ. Проходите, присаживайтесь. Что привело вас в наши далекие края»?

Дети рассаживаются полукругом на ковре, вместе с японкой.

-Мы приплыли с матрешкой на ее Родину. Хотим посмотреть, где и кто изготовил первые матрешку.

Японка: «Давным-давно, по легенде, на японском острове Хонсю обосновался беглый русский монах, который и соединил восточную философию с детской игрушкой».

Слайд 6. Фигурки фукурума-дза.

-Он вырезал фигурку буддийского божества счастья и долголетия Фукурума-дза, у которого голова вытянулась вверх от многочисленных раздумий. И в одной из легенд он – пещерный затворник, располневший от неподвижности. По другой легенде, от неподвижности у него отнялись ноги.

Куколка была разъемная, а внутри Просветленного пряталось еще несколько таких же «просветлят».

Муз. рук. : «Мы с Вами, сейчас, как монахи попробуем присесть и «помедитировать».

Распевка «Ммммм

», (дети поют «М» на звуках «C», «D» «E», «F»). А теперь споем слоги: Фу-ку-ру-ма, (на каждой ноте-4 слога,сccc-dddd-eeee-ffff-Eeee-Dddd-Cccc.)

Программные задачи: Петь выразительно, протягивая гласные звуки, точно интонировать, расширять певческий диапазон.

Слайд 7. Ритмические формулы (чередование изображений больших и маленьких фигурок фукурума).

Муз. рук. : «Посмотрите, какие у нас фигурки. Большие и маленькие - представим, что это наши нотки - длинные и короткие. Кто желает прохлопать песенку Фукурума?»

Дети по желанию прохлопывают ритмические формулы.

Ритмические формулы

Программные задачи:

1. Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки)

2. Прохлопывать ритмические песенки

3. Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические рисунки

Муз. рук. : «Ребята, Фукурума- это и есть прототип русской матрешки!»

Слайд 8. Первая матрешка.

Муз. рук: «Сто лет назад эта игрушка попала в Россию. И в мастерской плотник выточил похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Матрешка покорила весь мир. Является символом России.

Японка: «Да. И в Японии очень любят русскую матрешку. Сейчас я приглашаю вас в концертный зал. На необычный концерт».

Слайд 9. Оркестр Матремин.

Слушание музыки. Оркестр матремин

(видео) https://www.youtube.com/watch?v=K6W466FqMkc

Программные задачи:

1. Знакомство с разновидностью оркестров.

2. Умение описывать характер спокойной, протяжной мелодии.

Муз. рук. : «Как вы думаете, что это за инструмент? Ребята, что необычного в этом инструменте»? (ответы детей)

Слайд 10,11. Терменвокс.

-Японцам очень полюбилась русская матрешка. Поэтому японец Масами Такеучи, совсем недавно в 2003г, создал музыкальный инструмент, соединив матрешку и Терменвокс— электромузыкальный инструмент, созданный в 1918 году русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом. Играют на нем, отводя руки на разное расстояние от антенны. А в ушах у исполнителей –фонендоскоп, что бы каждому слышать свой инструмент.

Ребята, а что вы можете сказать о прослушанной музыке. Какая она?

-Напевная, протяжная, спокойная.

-Правильно. Музыка спокойная, напевная - потому что японцы очень спокойные и рассудительные люди. А русский человек, русская душа, символом которой и является матрешка, она какая?

-Веселая, задорная, расписная.

-Поэтому и песни, и танцы у русского народа задорные и веселые. А сейчас мы покажем, какой музыкальный инструмент мы с вами изготовили, и исполним веселую, задорную музыку, отличную от музыки спокойной, напевной.

Слайд 12. Русский народный оркестр.

Музыкально-ритмические движения. Оркестр шумовых инструментов.

Программные задачи: четко, ритмично играть на шумовых инструментах. Эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.

Дети играют на матрешках-маракасах(изготовленных детьми заранее из матрешек и гороха) под русскую народную плясовую.

-А еще русская матрешка любит петь и танцевать, играть в русские народные игры. А вы любите петь? Сейчас покажем всем, как вы умеете петь частушки!

Русские частушки. Программные задачи: Петь эмоционально, четко проговаривая слова, точно интонируя.

Девочки выстраиваются полукругом, исполняют частушки:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех «матрешками» зовут

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая –

В ней живет шестая.

А в шестой – седьмая,

А в шестой – седьмая,

А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры куколки стоят.

«Сколько вас»? – у них мы спросим,

И ответят куклы: «Восемь»!

III. Заключительная часть.

Слайд 13. Морское побережье. Звучит фонограмма звука морского прибоя.

Муз. рук. Японка: «Вот как мы повеселились! А теперь, отправимся на морское побережье, позагорать, поиграть и отдохнуть».

Игра «Море волнуется раз»

. Программные задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту реакции.

Дети встают в кружок или в линию лицом к японке (ведущей). Хором произносят считалку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура на месте замри», чтобы разбушевавшиеся волны (японка) не смогли смыть фигуры в море нужно очень хорошо замереть в различных неподвижных позах.

Музыкальный руководитель сопровождает всю игру музыкальным сопровождением.

Игра «Волны».

Программные задачи: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Японка собирает детей вокруг себя и говорит: «А теперь ложитесь позагорать. В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя».

Муз. рук. : «Мы сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, (дети двигают руками, ногами по желанию) будем шелестеть и журчать (произносят различные звуки, улыбаться и искриться на солнышке (улыбаются)».

-Вот, и настало время возвращаться в детский сад. А на чем нам быстрее всего будет вернуться назад в Россию?

-На самолете!

- Верно. Мы полетим на самолете, прямо в группу. До свидания скажем всем друзьям!

-До свидания!

Слайд 14. Самолет. (звучит фонограмма - звук самолета, дети расставляют «крылья» - руки, и друг за другом выходят из зала).

Публикации по теме:

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Музыкально-познавательное занятие «Четыре времени года» Цель: продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, стихами русских поэтов. Побуждать детей высказываться о характере.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Познавательное занятие: «Матрешки» Средняя общеобразовательная школа №1947, с дошкольным отделением. Познавательное занятие: «Матрешки» Младшая группа.

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну Светофорию Цель занятия: — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами.

Познавательное занятие «Путешествие по разным странам» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в разные страны" (подготовительная группа) Образовательная область:.

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания о зимней природе родного края, об условиях обитания диких животных.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Воспитатель: Попова Валентина Вениаминовна МБДОУ «Детский сад №1».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 18:11
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД