Любовь Боленайц
Познавательное занятие «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная игра – викторина «Своя игра».
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Развивать память, творческую активность детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей, интерес к происходящему на занятии.
Создается 2 команды «Буратино» и «Карлсон», готовится игровое поле из квадратов. Каждый квадрат нумеруется по количеству заданий в игре. В данной игре квадратов 9.
Ведущий объявляет тему игры, представляет команды, знакомит с капитанами команд.
Публикация «Познавательное занятие „Своя игра“» размещена в разделах
Капитаны команд выбирают квадраты, называют номера и ведущий зачитывает задания.
Баллы подсчитываются после каждого задания (у «Буратино» -колпачков, у «Карлсона» - баночки с вареньем).
Задание 1. Проверка домашнего задания.
Команды готовят небольшую инсценировку по прочитанному ранее произведению.
Задание 2. Блиц-игра.
1 команда
-Как звали кота из сказки про дядю Федора из Простоквашино?
-Какую книгу купил папа Карло Буратино?
-На кого упала луна в сказке К. Чуковского «Тараканище».
-Кто обратился к муравью с просьбой приютить и обогреть?
2 команда
-Что хотела приготовить на весь мир одна девица из сказки о царе Салтане?
-Кто похитил Дюймовочку из колыбельки?
-Как звали трех веселых братцев-поросят?
-Как звали самого умного коротышку из Цветочного города?
Задание 3 «Совершенно сказочные вещи».
Ведущий достает из ящиков вещи, игроки определяют принадлежность к той или иной сказке.
Соломинка-Лапоть
Яйцо-Ложка
Лягушка-Стрела
Горошинка-Корона
Скалочка-Курочка
Ключик-Колпачок.
Задание 4. Музыкальная пауза.
Задание 5. «Недаром пословица молвится».
Каждой команде читается начало пословицы, игроки договаривают ее до конца.
-Что написано пером….не вырубишь топором.
-Грамоте учиться….всегда пригодится.
-Не на пользу читать…. коли вершки хватать.
-Книга мала…. а ума придала.
-Не красна книга письмом…а красна умом.
-Чтение…вот лучшее учение.
Задание 6. Простые пазлы.
Предложить участникам игры собрать иллюстрацию по сказке. (назвать сказку).
Задание 7. Имена.
Дополнить имена.
Кощей…бессмертный.
Елена…. премудрая.
Василиса…. прекрасная.
Сестрица…. Аленушка.
Иван…царевич.
Змей…Горыныч.
Далее подсчитываются у каждой команды количество «баночек» и «колпачков». Проходит награждение команд.
.