Раиса Дедова
Познавательное занятие в подготовительной группе «Знакомство с внутренними органами человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие для детей
подготовительной группы (от 6 до 7 лет)
Тема: «Знакомство с внутренними органами человека».
Воспитатель : Дедова
Раиса Кирилловна
ЦЕЛЬ: Дать представление о работе внутренних органов (сердце и лёгкое) в организме человека. Закрепить знания о строении тела. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Знакомство с внутренними органами человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: организм, лёгкие, грудная клетка, внутренние органы, перегоняет кровь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, опыты по работе сердца и лёгких, побуждения к ответам, поощрения, физкультминутка.
МАТЕРИАЛЫ: схема строения человека с внутренними органами, имитаторы внутренних органов (сердце и лёгкое).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня на занятии, ребята, мы повторим части тела человека и познакомимся с внутренними органами – лёгкое и сердце. Я надеюсь, что занятие вам понравится.
Итак, давайте сейчас поговорим о частях тела человека. Для этого встаньте, пожалуйста, на ноги и выберите себе пару. Разойдитесь по кругу и повернитесь лицом друг к другу. Посмотрите, какие части тела вы видите друг у друга? Называть и показывать части тела будем сверху вниз.
(дети называют и показывают части тела друг у друга)
-Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, оно имеет одинаковое строение. Все части тела важны и нужны. Сейчас мы это докажем, если поиграем в игру: «Для чего нам это нужно?» Я начну, а вы продолжайте:
- Для чего нужны нам уши? (рот, глаза,руки, ноги, голова)
(ответы детей)
- А теперь, я вам буду задавать вопрос, а ответ вы будете показывать на себе.
- Быть у каждого должна очень умной (голова)
- Я верчу ей как умею, голова сидит на (шее)
- Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться, чтоб не знать нам скуки – нам нужны, конечно (руки)
- Бегут по дорожке резвые… (ножки)
- Всю еду я съел и вот – мой наполнился… (живот)
- На прогулке не забудь закрывать от ветра… (грудь)
- Животик, спинка, грудь – их вместе все зовут… (туловище)
Физкультминутка.
Живут мальчики - весёлые пальчики
Озорные ножки – ходят по дорожке.
Шея крутит головою, повторяйте все за мною:
Вправо, влево - оборотик – покажите мне животик.
Наше тело подтянулось и вперёд слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна, стала ровною спина.
А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись!
Ребята, сейчас вы все сядете на стульчики.
- Животик, спинка, грудь их вместе все зовут (туловище)
И туловище нам необходимо, т. к. внутри него находятся органы. Дети, а вы знаете как называются эти органы? (дети называют, а воспитатель показывает на таблице). Это внутренние органы. Дети повторяют.
- Сегодня мы познакомимся с двумя важными органами – это лёгкие и сердце. Эти органы очень нужны человеку. А как вы думаете, почему? / ответы детей/ Они помогают человеку расти и развиваться.
- Давайте тихонько посидим и прислушаемся к себе. Что вы чувствуете?
Дети: Как внутри что-то стучит. Это сердце.
- А вы знаете какую работу выполняет сердце?
- Гонит кровь по сосудам.
- Сердце- это мощный насос. Оно перекачивает кровь по замкнутой системе (кругу, состоящей из кровеносных сосудов. Сердце лежит в грудной полости. Его защищают кости грудной клетки и сверху накрывают лёгкие. (показ на схеме). Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему нашему организму к каждому органу. Сейчас, с помощью опыта, мы посмотрим как работает наше сердце.
(показ опыта)
- Итак, дети, скажите какую работу выполняет сердце?
ДЕТИ: перегоняет кровь по сосудам ко всем органам.
- Тук, тук, тук стучит сердечко,
Точно так же как мотор.
Если так стучит сердечко, значит человек здоров!
Значит сердце очень важный орган.
- Ребята, покажите мне как высоко вы умеете прыгать на месте.
Дети выполняют: 1,2,3,4,5,6- всем на место сесть.
- А теперь прислушайтесь к своему дыханию. Положите руки на грудь. Что вы чувствуете?
Дети: мы слышим своё дыхание.
- Правильно. У человека есть ещё один важный орган, который как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?
Дети: лёгкие.
- Правильно, а для чего нужны лёгкие?
Дети: для дыхания.
- А может ли человек прожить без дыхания?
- Нет.
- Вот мы сейчас это и проверим. Давайте на несколько секунд попробуем задержать дыхание.
- Не получается. Значит, мы убедились, что человек без дыхания не может жить. Лё гкие состоят из двух частей: левого и правого лёгкого. Они заполняют грудную полость и накрывают сверху сердце (показ на схеме) Ребята, во время вдоха, мы вдыхаем воздух. Скажите, как воздух попадает в лёгкие?
Дети: через нос.
- Правильно. А сейчас положите руки на грудь и глубоко вдохните. Что вы заметили?
Дети: грудь стала больше, она как – будто надулась.
- Почему это произошло?
Дети: воздух наполнил лёгкие.
- А теперь выдохните воздух. При выдохе грудь как – будто становится меньше. Почему это происходит?
Дети: воздух выходит наружу.
Предлагаю детям подышать глубоко, чтобы почувствовать как работают лёгкие.
- А сейчас, дети, давайте на опыте посмотрим работу лёгких.
(показ опыта)
- Лёгкие работают без перерыва. Воздух, который мы вдыхаем, нужен всем частям нашего организма.
- Это каждый должен знать – чтобы жить: надо дышать!
- Ребята, давайте вспомним, с какими важными внутренними органами мы познакомились?
Дети: лёгкие и сердце.
- Правильно. А для чего нужны человеку лёгкие?
Дети: дышать.
- А для чего человеку сердце?
Дети: оно перегоняет кровь по сосудам к нашим органам.
- Ребята, перед вами кружочки разного цвета. Я прошу вас выбрать один. Если вам на занятии было не интересно и оно вам не понравилось – возьмите белый кружочек. Если вам на занятии что – то не понравилось – возьмите зелёный. Если вам всё было интересно и занятие вам понравилось – возьмите красный кружок.
Если выбрали все красный: Я очень рада, что вы выбрали красный кружок, значит вам занятие понравилось и вам было интересно работать со мной.
Если выбрали кружочки разных цветов: Я вижу здесь разные цвета, значит кому- то было не всё понятно, поэтому вы можете подойти ко мне после занятия.
Мне с вами было тоже очень интересно работать. Большое всем спасибо за занятие.