Светлана Рудиковна Хадыева
Познавательное занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие во второй младшей группе
С элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития.
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество.
Тип: интегрированное
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Задачи:
Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Познание- учить ориентироваться в пространстве, обогащать знание о жизни диких животных в осеннее время года, продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг) и сравнивать их по размеру.
• Коммуникация- развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
• Социализация – способствовать накоплению опята доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, умение играть вместе не ссорясь.
• Безопасность – учить соблюдать элементарные правила поведения в лесу.
• Художественное творчество – учить рисовать нетрадиционным методом (печать – картошка)
• Развивающее- развивать речь, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя, развивать восприятие, стимулировать эмоциональную сферу детей.
• Воспитательные – воспитывать любовь к неживой природе и любознательность.
• Здоровье –сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Словарная работа: геометрические фигуры, листья, облетели, опали, шуршат, шелестят, погода – дождливая, хмурая, пасмурная и т. д.
Демонстрационный материал к занятию :
1. Гелиевые шары
2. Конверт
3. Нарисованный медвежонок.
4. Мягкая игрушка медведя.
Раздаточный материал к занятию :
1. Геометрические фигуры: квадрат большой (туловище), круги -1 большой (голова, 6 маленьких (лапы, уши)
2. Листья из картона, желтые, красные
3. Таз с сухими листьями
4. Штамп листа из сырого картофеля на каждого ребенка
5. Кондитерское изделие гриб
Форма организации: подгрупповая
Ход занятия : В двери влетают гелиевые шары с разрисованным конвертом.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой необыкновенный конверт.
- Что здесь нарисовано? (Деревья)
- Сколько деревьев? (Много)
- А, где растет много деревьев? (В лесу)
- Значит,откуда этот конверт? (Из леса)
- Как вы, думаете в этом лесу живут животные? (Да)
- Каких, животных вы знаете? (Медведь, лиса, белка и т. д.)
- Ребята давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем?
Воспитатель достает из конверта нарисованного медведя…. А медведь то волшебный, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, раз, два, посмотрите на меня.
Медведь: Здравствуйте, ребята я живу в лесу. Меня к вам отправили лесные жители.
Воспитатель: Медвежонок, ты почему такой грустный?
Медведь: Я скучаю по своей маме.
Воспитатель: Не скучай медвежонок. Мы с ребятами составим портрет твоей мамы.
На столе разложены геометрические фигуры: квадрат, круг
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на столе лежит?
- Что,это? (Квадрат, круг)
- Этот круг какой по размеру? (большой, маленький)
- Ребята как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Давайте из этих геометрических фигур сделаем маму – медведицу. ( Составление медведя: один квадрат большой, один круг большой, и шесть кругов маленьких)
Медведь: Спасибо ребята! Как похоже она на мою маму медведицу!
А у нас в лесу случилась беда, со всех деревьев облетели листья, деревья стоят голые. Мы не знаем, что случилось с нашим лесом.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостью, почему лес стал голый? (листья облетели, опали)
-В какое время года опадают листья? (осенью)
Воспитатель: Осенью становится холоднее, листья меняют цвет, становятся разноцветными :желтыми, красными, багряными.
Осенью часто дует ветер, который срывает листья.
- А когда много – много листьев падает как это называется? (листопад)
- Где теперь лежат осенние листья (на земле)
- Когда мы идем по сухой осенней листве, что осенние листья делают под ногами? (шуршат, шелестят)
Дети руками шуршат листьями, которые находятся в тазу.
- Как шуршат, шелестят осенние листья? (ш-ш-ш)
Воспитатель: Ветер листья закружил и на землю уронил. (Разбрасывают листья по полу, вырезанные из цветной бумаги)
Игра: Дети поднимают листья с полу в одну руку желтый лист, в другую красный. В лево в право повернулись. Ребята в деревья обернулись.
- По сколько,листьев на ветках? по одному, поровну)
- Какого цвета листья? (желтый, красный)
- Покажите желтый листок, красный. (показывают)
- Воспитатель: Вот поднялся сильный ветер. Листья спрятали.
- Куда спрятали? (назад)
- Стих ветер. Покажите листья.
- Где листья? (впереди)
- Поднимем листья к солнцу.
- Где листья? (наверху)
- Устали, опустились ветви.
- Где теперь листья? (внизу)
Медведь: В нашем лесу не слышно пение птиц.
Воспитатель: Ребята, почему в лесу теперь не поют птицы? (Осень, птицы улетели в теплые края)
- Почему, же они улетели в теплые края? (Стало холодно, есть стало не чего)
Воспитатель: Правильно стало холодно.
- А еще какая погода бывает осенью? (дождливая, хмурая, пасмурная)
Воспитатель: Медвежонок, ты знаешь? Птицы улетели в теплые края не только потому что, что стало в лесу холодно, хмуро, но и от того что нечего стало кушать.
-Медведь, а ты знаешь чем питаются птицы? (Жучками, паучками, ягодами)
-Ребята, куда делись жучки и паучки? (Спрятались в землю, легли спать)
Воспитатель: Медвежонок, а ты знаешь, что твои друзья звери осенью готовятся к зиме? (нет)
-Ребята, а вы знаете? (да)
- Что они делают осенью? (Готовят припасы)
- Что они сушат? (грибы, ягоды)
- А белочка что готовит себе на зиму? (орешки)
Воспитатель: Мишка а ты приготовился к зиме? (нет)
Медведь: А зачем мне это делать? Я зимой сплю в берлоге, сосу лапу.
Воспитатель: Что делает медведь в берлоге зимой? (спит и сосет лапу)
Музыкальная игра» Медведь»
Дети по лесу гуляют, и грибочки собирают, тут грибок и там грибок вот и полный кузовок. Долго- долго мы гуляли и медведя повстречали. Медведь ребяток увидал и за нами побежал.
Медведь: Ребята, а у меня есть дружок. Вы отгадайте кто это?
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.
- Молодцы, да это еж.
Медведь: Что бы норка у ежа была теплая ему надо много- много листьев. Он один не справился не смог утеплить норку. Помогите ему.
Воспитатель: Поможем, ежу утеплить норку?
- Нарисуем ему осенние листья.
Рисование печатями (картошка)
Воспитатель: Молодцы, ребята очень красиво нарисовали осенние листья, много листьев получилось, теперь ежик сможет утеплить свою норку.
Медведь: Ой, ребята какие вы молодцы, осенние листья получились у вас очень красивые. Моему другу ежу они очень понравятся и он с удовольствием ими утеплит свою норку.
- Ой, ребята а разноцветными получились не только листья, но и ваши руки.
Помойте ваши руки, а я посмотрю, как вы это делаете.
Медведь: Молодцы ребята, хорошо помыли руки.
- Ребята, я совсем забыл, мои друзья лесные жители передали вам угощение: сладкие грибы.
Дети: спасибо медвежонок.
- А теперь мне пора возвращаться домой в лес.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, раз, два, посмотрите на меня.
Воспитатель складывает в конверт медвежонка с рисунками детей и выпускает гелиевые шарики в окно.
Воспитатель МБДОУ Д/С № 46 КВ г. Сатка Хадыева Светлана Рудиковна.