Лилиана Бушуева
«Снежинки в гостях у ребят» познавательное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить детей с некоторыми свойствами снега и воды;
- обогащать и закреплять представления детей о явлениях природы.
Задачи:
- формировать у детей чувство принадлежности к группе;
- развивать умение распознавать эмоциональное состояние;
- развивать выразительность движений, речи, воображение;
- развивать сенсорное восприятие;
- развивать наблюдательность, внимание;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «„Снежинки в гостях у ребят“ познавательное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: - наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом;
- разучивание стихотворений;
- игры с водой, наблюдение за водой при умывании,
водой в аквариуме;
Материалы и пособия: - пирамидка «Времена года»;
- большие снежинки с изображением эмоций: радость,
грусть, злость, удивление;
- маленькие снежинки из бумаги по количеству детей;
- чашка со снегом, подносы, салфетки;
- прозрачный кувшин с чистой водой, стаканы;
- краски основных цветов.
Методы и приемы: - беседа, объяснение, опрос детей;
- наблюдение, опыты;
- игровое упражнение;
- пальчиковая игра;
- использование художественного слова, музыки.
Ход занятия : (Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом).
Воспитатель. (Обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться. Показывает детям пирамидку «Времена года»,где на разных гранях расположены фотографии детей.)
Рассматривание пирамидки
Ребятки мои милые, давайте посмотрим на нашу пирамидку и расскажем
гостям, какие времена года здесь отмечены и кто из детей в какое время года
родился.
Вот эта сторона какого цвета (показывает зеленую грань). Какое время года мы обозначили этим цветом? … весну. А кто родился весной (Алина, Настя, Кирилл).
Эта сторона какого цвета (показывает красную сторону). Этим цветом мы обозначили …лето. А кто родился летом (Наташа, Данил, Анжела, Света, Юля, Вероника).
А какого цвета эта сторона (показывает желтую грань). Этим цветом мы обозначили … осень. А кто у нас родился осенью (Даша, Артем, Ксюша).
А какого цвета вот эта сторона (показывает голубую грань). Этим цветом мы обозначили … зиму. А кто у нас родился зимой (Маша, Егор, Вова).
Воспитатель. А вы знаете, кто еще родился зимой (показывает на снежинку, дети называют). Правильно, зимой еще снежинки родились. Вот какие снежинки нам Зима подарила! (Подбрасывает снежинки, дети их подбирают). Какие снежинки у вас? (Легкие, белые, воздушные, летящие). Посмотрите, а какое настроение у моей снежинки, что она делает (улыбается, радуется). (На снежинке нарисована пиктограмма радости). Правильно, веселая, радостная снежинка прилетела. Воспитатель предлагает превратиться детям в веселых «снежинок», плавно покружиться, показать, как им хорошо и весело, когда дует ветерок. Снежинки кружатся в радостном танце (музыкальное сопровождение). Ветерок стихает (музыка меняется на спокойную, и снежинки ложатся на землю, покрывая всю ее снегом (дети лежат спокойно, слушая музыку).
Аналогично проводятся упражнения «Снежинки – грусть», «Снежинки – злость», «Снежинки – удивление». Музыка подбирается по настроению снежинки, а спокойная часть может остаться неизменной.
Воспитатель. Скажите, ребятки, а снежинки в ваших руках настоящие? (нет). А какие они, из чего сделаны? (из бумаги). Правильно, они у вас бумажные. А где настоящие снежинки? (на улице). А если настоящие снежинки взять в руки, что с ними произойдет? (они растают). А почему? (ладошки теплые). Давайте проверим, может и не растают.
Опыты со снегом
Воспитатель.
(Предлагает детям подойти к столу, где стоят чашка со снегом и подносы). Я принесла снег с улицы в группу. Возьмите немного снега в руки, закройте ладошки и подержите их над подносами. Какой снег, что вы чувствуете? (Снег холодный). А пока мы держим снег в руках, давайте вместе прочитаем стихотворение о девочке Маринке.
У подружки у Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Открывайте ладошки. Что произошло? Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду). А почему? (ладошки теплые). Правильно, снег растаял от наших теплых ладошек. Вытирайте ручки салфетками и садитесь на стульчики. Давайте я эту получившуюся воду солью в стакан (сливает воду). Посмотрите, какая вода у нас получилась, вам она нравится, можно ли ее пить? (вода грязная, пить ее нельзя).
А если из снега вода грязная, можно ли кушать снег? (ответы детей). Снег есть нельзя. Во рту он превратится в такую же грязную воду, а от такой воды можно заболеть.
А что можно сделать с этой водой? (полить цветы). Правильно, цветы еще спасибо скажут. А у рыбок у нас какая вода? (чистая). Правильно, у рыбок вода чистая и прозрачная, все видно: и водоросли, и камушки, и рыбок.
Воспитатель. За то, что вы все правильно ответили, я вам фокус покажу.
Опыты с водой с добавлением красок.
Посмотрите, вот у меня кувшин, а в кувшине… вода. Правильно. В кувшине вода какая? (чистая, прозрачная, кипяченая). Эту воду можно пить. Я вас угощу этой водой, но чуть попозже. А сейчас воду я налью в стакан, смотрите, как вода льется. Теперь добавлю в воду краску. Что случилось с водой? Какого цвета она стала? Она такая же чистая, прозрачная? Можно ли пить такую воду? (Ответы детей). (Далее добавляют в чистую воду другие краски). Во всех стаканах вода стала грязная, непрозрачная. Давайте проверим, сможем ли мы в такой воде увидеть рыбку. (Воспитатель берет маленькую игрушечную рыбку и опускает ее на веревочке в каждый стакан). Видно ли вам рыбку? Прозрачная ли вода? Да, рыбку в такой воде мы не увидим, и рыбка в такой воде не сможет жить, она погибнет.
Воспитатель. А знаете, ребятки, откуда вода к нам в садик, к вам домой приходит? (Ответы детей). Да, вода приходит с речки, с родника, с колодца по трубам. Нам даже за ней ходить не надо. Открыл кран и умывайся, чисти зубки, стирай, готовь еду. Но нам воду надо беречь, она может закончиться, зря не надо открывать кран с водой, а попользовались, надо закрывать. Давайте нашими пальчиками поиграем в игру.
Игра «Для чего нужна водица».
(Пальчиковая гимнастика).
- Братцы, братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили! (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (движения умывания).
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы с утра! (указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой руки)
- А еще, зачем водица?
- Чая мы хотим напиться! (пальцы вместе составляют отверстие, имитация питья)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора! (пальцы скрещены, водить их влево – вправо)
- Остаются два ведерка!
- Будут стирка и уборка! (пальцы в кулак, трутся друг об дружку)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки! (указательные пальцы к носу, показывают усы)
- Ну, а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица! (большие пальцы соединяются, остальные машут).
Воспитатель. Молодцы, ребятки, а я вас сейчас угощу водичкой, простой чистой, прозрачной, кипяченой водичкой. (Воспитатель наливает воду в кружки, дети в это время называют ее качества, далее угощает детей водой).