татьяна петрушкова
«Волшебный мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды – снег, лед, пар; учить проводить опыты, соблюдать технику безопасности при проведении опытов; закрепить знания детей в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментам, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.
Публикация «„Волшебный мир воды“» размещена в разделах
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: липкий снег, ледяные кубики; приучать отвечать полным ответом.
Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность (Руслан Д., Соня С.); внимательность (Толя С.); добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать (Кирилл Х., Лёва Б.).
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду, воду – в лёд); дидактические игры «Плавает-тонет», «Горячий – холодный», «Сладкий, кислый, солёный»; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Вода –наша спутница всегда!».
Материал к занятию:
Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: снег, кубики льда, салфетки, подносы, самовар, зеркало; домик для «Зимы»; картинки; вырезанные снежинки; посуда и скатерть для сервировки стола.
Аудиозаписи. Минусовки детских мелодий «Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Колдовала зима».
Ход занятия
Воспитатель. К нам сегодня придет гостья, по русской традиции давайте готовиться к встрече (накрывают на стол).
Звучит аудиозапись «Белые снежинки».
Из избушки выходит Зима (воспитатель в костюме).
Зима. Здравствуйте ребята! Я - Зима! Пришла к вам за помощью! Я получила странное письмо с фотографиями от Снеговика. В этом письме он сообщает, что на этих фотографиях изображения воды. Вот посмотрите на них.
Рассмотрите фотографии и помогите мне понять, правда ли, что это все вода.
Воспитатель. Ребята, давайте докажем Зиме, что действительно на фотографиях изображена вода, но только с водой произошли волшебные превращения.
Воспитатель. Уважаемая Зима, не могли бы вы дать нам немного снега?
Зима: Я волшебница. У меня много снега, я охотно с вами поделюсь.
Звучит аудиозапись «Колдовала зима».
1. Опыт со снегом.
Зима вносит в группу емкость со снегом, раскладывает снег каждому ребенку на поднос.
- Какой снег? (белый, холодный)
Воспитатель предлагает слепить «пирожки» для Зимы.
-Почему в комнате снег начинает таять, становится липким? (Тепло)
Самостоятельная работа детей.
Зима. Какие молодцы, как хорошо вы умеете лепить. Посмотрите на ваши руки, они мокрые.
- Почему ваши руки стали мокрыми? (снег растаял и превратился в воду).
Воспитатель. Вот и первое доказательство: снег состоит из воды.
Зима. Зимними вечерами в своей избушке я люблю играть ледяными кубиками, они у меня разноцветные, очень красивые.
Воспитатель. Покажи нам, пожалуйста, свои кубики.
Звучит аудиозапись «Колдовала зима».
2. Опыт «Лёд – твердая вода».
- Какой лед – теплый или холодный?
- А если взять лед в руку, что с ним произойдет?
- Поиграем с кубиками: перекладываем кубик из руки в руку, передаём по кругу, построим домик.
- Посмотрите на ваши руки, они мокрые.
- Почему ваши руки стали мокрыми? (лёд растаял и превратился в воду).
Воспитатель. Вот и второе доказательство: лёд состоит из воды.
Аудиозапись «Кабы не было зимы»
Зима. В моем домике много перин и подушек, когда я их выбиваю, из них идет снег. Я выбиваю их потому, что люблю чистоту. Сейчас я вам покажу, как я это делаю (бьет по подушке и разбрасывает бумажные снежинки). Я предлагаю поиграть в игру "Снежинки и ветер". Как я произнесу слово "ветер" начинаете кружиться под музыку, летать по земле как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные. После слов "белые снежинки, кружатся, кружатся и на землю тихо, падают, ложатся " вы присаживаетесь и кладете снежинку на пол.
(После игры дети собирают снежинки.)
Зима: Хотите посмотреть, что можно сделать из снега и льда? Устраиваетесь по удобней, начинаем просмотр (просмотр слайдов).
Воспитатель: Ребята, у нас вскипел самовар, давайте мы с вами пригласим за стол нашу гостью, и напоим горячим чаем.
(Дети подходят и садятся на стулья вокруг стола, воспитатель выносит самовар и ставит на стол.)
Воспитатель. Ребята, что за дым идет из самовара? (ответы детей) Не знаете? А вот я вам расскажу и покажу. Это явление называется пар. Я сейчас открою крышку самовара, а вы внимательно смотрите, как он выходит. А что такое пар? Пар - это капельки воды. Я их вам сейчас покажу. У меня в руке зеркальце, я поднесу его к самовару и подержу над паром. Что вы видите на зеркальце? (ответы детей). Убедились, что пар - это тоже вода?
Вот и третье доказательство: пар - это тоже вода.
Воспитатель: Пойдемте, Зима, с ребятами чай пить. Нальем из самовара воды. Ребята, потрогайте бокал, какой он стал? (теплый) А теперь добавим заварки. Ребята, что произошло? (ответы детей). А почему вода стала коричневой? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие превращения происходили с водой.
Зима. Спасибо, ребята, вы доказали, что Снеговик прислал фотографии воды, но только с ней произошли разные волшебные превращения.
Зима. Что-то я у вас засиделась. Пора мне возвращаться домой. А на память вам я хочу подарить кулончики – снежинки.