Ольга Некрасова
Познавательный досуг для старшей и подготовительной групп «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель Некрасова О. В.
Цель: подвести итог проведённой работы по изучению животного мира.
Задачи: систематизировать знания детей о мире животных: классификация животных (дикие (хищники и травоядные) и домашние, названия детёнышей животных; закрепить представления детей об отдельных представителях животного мира; воспитывать гуманное отношение детей к животным.
Публикация «Познавательный досуг для старшей и подготовительной групп „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня праздник, посвящённый животным. Мы долгое время с вами изучали эту тему и пришли к выводу, что без животных наша жизнь невозможна. Давайте вспомним почему! Какую роль играют животные в нашей жизни? (Ответы детей.) А чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей.) Сейчас проверим, как вы можете отличить диких животных от домашних.
Игра «Дикие и домашние животные»
(раздать детям картинки с животными, они должны разделиться на две группы).
Воспитатель: В зависимости от того, чем животные питаются, они делятся на хищников и травоядных. Разделитесь теперь, ориентируясь на этот признак.
Игра «Хищники и травоядные».
Эстафета «Кто быстрее добудет корм»
( дети делятся на две команды: хищники и травоядные, цель: добежать до стула, отвязать или привязать ленточку к стулу, вернуться к команде).
Воспитатель: Ребята, а скажите какое время года сейчас? Весна. А весной у животных появляются детёныши. Ваша задача вспомнить и назвать правильно детё нышей:
У курицы – цыплёнок;
У кошки – котёнок;
У собаки – щенок;
У коровы – телёнок;
У свиньи – поросёнок;
У козы – козлёнок;
У овцы – ягнёнок;
У лисы – лисёнок;
У волчицы – волчонок;
У медведицы – медвежонок;
У зайчихи – зайчонок.
Появление Знайки.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас праздник «Ребятам о зверятах». Я очень много знаю о животных.
Воспитатель: Мы рады этому Знайка и приглашаем тебя к нам. И будем рады, если ты поделишься с нами своими знаниями. Но сначала отдохни… Среди нас сегодня не только ребята, но и зверята. Отгадайте загадку и узнаете, кто наш первый гость.
Молоко из плошки пьёт,
Возле норки мышку ждёт.
А ещё Маша знает стихотворение о нашей гостье.
Маша: Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Выходит Лера (в костюме кошки) :
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мяу!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
Мяу!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мяу! (В. Стоянов)
Песня «Белолапенький коток»
Знайка: А вы знаете, что урчание домашней кошки ускоряет выздоровление человека.
Воспитатель: Верно, Знайка. А теперь, ребята, споём песню о дружбе котёнка со щенком.
Песня «Находка».
Знайка: А вы знаете, что самая большая собака – это сенбернар. Он весит 150 кг.
Воспитатель: Правильно, а самая маленькая – это чихуа-хуа. И весит она меньше килограмма. А следующая гостья сама загадает вам загадку.
Настя:
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.
Воспитатель: Скажи, лисичка, а кому среди наших гостей следует тебя остерегаться?
Одному из детей одета шапочка зайца. Лиса отвечает.
Разминка:
Заяц мчится что есть мочи,
(бегут на месте).
Спрятаться в лесу он хочет.
(приседают и закрывают лицо руками).
То бежит он, то кружиться,
(встают, кружатся).
Бедный, он всего боится.
Где укрыться ото зла?
(прижимают руки к груди).
От лисицы, от куницы?
(поворачивают туловище вправо, влево).
От совы и от орлицы?
(машут руками).
Знайка: А вы знаете, что весной можно встретить боксирующих зайцев.
Воспитатель: Верно, Знайка, таким образом, они показывают кто из них самый лучший. Всё - то ты знаешь Знайка. А вот попробуй отгадать песню-загадку. О каком животном мы сейчас споём?
Песня – загадка «Коза».
Игра «Козы»
Знайка: А вы знаете, что в горах Северной Америки живут снежные козы.
Воспитатель: Да, Знайка, и у них очень острые края копыт, которые позволяют им лазать по отвесным склонам. Следующая загадка:
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь.
Кто же это?
Песня «Кони».
Игра «Лошадки».
Знайка: А вы знаете, что у лошадей на каждой ноге только один палец.
Воспитатель: Верно, и он защищён большим копытом. А теперь поиграем в игру «Правильно или нет». Я буду говорить фразу, если вы с ней согласны, то вы хлопайте в ладоши, если нет, я не права, то вы топайте.
- Все животные нужны лесу.
- Медведей, волков и ежей из леса надо гнать взашей.
- Животные нуждаются в нашей защите.
- Обижайте и мучайте бедных котят, неразумных щенят.
-Животные приносят пользу и радость людям.
-Надо любить животных.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что животные – братья наши меньшие, что они нуждаются в нашей заботе и опеке. Но и они не остаются в долгу, сколько пользы, радости приносят нам представители животного мира.
Знайка:
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не обижайте зря!
Ведь море без рыб – не море.
А небо без птиц – небо.
А земля без зверей – не земля!
Вручение подарков (раскрасок с изображениями животных).