Татьяна Старостенко
Познавательный досуг «Пешеходы в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходы в городе»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Ход досуга.
Вед. : Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном - о безопасности на проезжей части, правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, в которых вы живете, школы и магазины находятся рядом с проезжей частью.
Публикация «Познавательный досуг „Пешеходы в городе“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Я предлагаю вам разделиться на две команды: 1команда «Пешеходы», 2 команда «Светофор» и принять участие в познавательном досуге «Пешеходы в городе». Вопросы для обеих команд:
1. На какие части делится дорога? (Проезжая часть, тротуар, разделительные полосы)
2. Кто движется по тротуару? (Пешеходы.)
3. Что движется по проезжей части? (Различные транспортные средства.)
4. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный, специальный: пожарная, скорая помощь, милицейская, служба спасения.)
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы!
2 задание- отгадайте -ка, ребятки, «транспортные» загадки:
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)
Вот так чудо - чудеса! Подо мной два колеса
Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят пестрые дома. (трамвай)
Огоньком зеленым в гости пассажиров к себе просит.
Довезет куда угодно очень быстро и удобно. (такси)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
носит обувь из резины
и питается бензином.
Дом на месте не стоит –
по дорогам колесит. (автобус)
- Хорошо отгадываете загадки. А сейчас я предлагаю вам эстафету «Перенеси транспортные средства».
1. Взять нужную игрушку из обруча.
2. Добежать до стоек и пробежать между ними змейкой.
3. Перешагнуть через кубики.
4. Добежать до второго обруча и положить туда игрушку.
5. Вернуться в конец своей колонны бегом.
- Молодцы, ребята! А сейчас ответьте на вопросы:
1. Что регулирует движение пешеходов и транспортных средств на проезжей части? (светофор)
2. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, и что они означают?
3. Как перейти пешеходу проезжую часть, если она не регулируется светофором? (Для этого нужно найти указательный знак «пешеходный переход», или «наземный переход», или по «зебре».)
4. Кто регулирует движение автотранспорта и пешеходов в местах, где очень интенсивное движение, сложный перекресток или отсутствует светофор? (регулировщик.)
- Вы, просто молодцы, на вопросы ответили правильно!
Проводится игра: "Чья машина проедет быстрей»
Игрушки-машины передвигают при помощи наматывания веревки на палочку.
Вед. :
Ребята, а вы знаете знаки дорожного движения? Сейчас мы это проверим.
Я буду показывать тот или иной знак, а вы будете его называть:
- «движение на велосипедах запрещено»;
- «пешеходный переход»;
- «подземный переход», «место остановки автобуса и троллейбуса»
Вед. : Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на проезжей части
Никогда не нарушать.
Сейчас я предлагаю выйти двум смелым ребятам из каждой группы и помочь мне «Сложить знаки», которые разделены на части.
Дети выходят к магнитной доске и соединяют знаки. Остальные ребята объясняют их назначение.
Вед. :
Я думаю, что из вас вырастут примерные пешеходы и водители.
Вот и подошел к концу наш досуг. Я очень рада, что вы сегодня показали себя знающими и дисциплинированными пешеходами. Будьте внимательны и соблюдайте ПДД. А я в свою очередь награждаю вас дипломами «Знатоки дорожных знаков»