Алена Антипина
Познавательный маршрут «Природные богатства Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
«Природные богатства Югры»
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
Актуальность
Публикация «Познавательный маршрут „Природные богатства Югры“» размещена в разделах
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания любви к родному краю через природу. Сегодня формирование патриотизма и ценностного отношения к своим истокам является одним из условий дальнейшего общественного прогресса, что отражено во многих современных документах, посвященных проблемам образования: «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В МАДОУ д/с «Малышок» на сегодняшний день нет дополнительных помещений для создания вставок, музеев. Поэтому возникла необходимость наполнения новым содержанием образовательного процесса по ознакомлению детей с природой родного края, заботливого отношения к ней в сотрудничестве с социальными партнерами и родителями воспитанников.
Решением данной проблемы является создание и реализация познавательного маршрута : «Природные богатства Югры» в инновационном проекте «Формирование ценностного отношения к малой родине у детей дошкольного возраста в условиях партнерства с социумом». В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. Работа в данном направлении позволит педагогам развивать познавательные интересы, коммуникативные навыки, социализацию детей старшего дошкольного возраста, воспитывать заботливое отношение и формировать чувство любви к природе родного края.
Цель:Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о природных богатствах родного края.
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о природных особенностях родного края;
2. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира;
3. Формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою малую Родину;
4. Воспитывать бережное отношение к природе, восприятие ее красоты и многообразия;
5. Вовлечь родителей и социальных партнеров в воспитательно-образовательный процесс
Вид познавательного маршрута : интегрированный
Творческий: создание продуктов детской творческой деятельности.
Информационно - исследовательский: дети совместно с родителями знакомятся с природой родного края, ориентируясь на собственные интересы.
Игровой: использование творческих игр, квест - игр и технологии (клубный час).
Новизна: применение инновационных технологий: «Квест игра», «Клубный час», «Музейная педагогика».
Срок реализации проекта: январь 2016г - май 2017 г.
Участники проекта:
- Воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет, группа «Радуга»;
- Педагоги МАДОУ д/с «Малышок»;
- Родители воспитанников;
- Социальные партнеры: Заповедник «Малая Сосьва».
Предполагаемый результат:
- У детей сформируется интерес к природе родного края, повысится уровень знаний о природных особенностях Югры, о богатстве нашего края;
- Сформируется понимание неразрывной связи человека с природой и заботливого отношения к растительному и животному миру;
- У детей сформируется чувство гордости за свой родной край;
- Разовьются творческие способности и умения детей отражать полученные впечатления разными средствами продуктивной деятельности;
- У родителей сформируется желание быть активными участниками воспитательно–образовательного процесса.
Работа по реализации образовательного маршрута состоит из следующих проектов:
«Животный мир»;
«Растительный мир»;
«Природные богатства»