МААМ-картинки

Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Каким бывает снег»

Алия Птанова
Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Каким бывает снег»

Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста "Каким бывает снег"

Составили:

Воспитатели I квалификационной категории:

Птанова Алия Хазезовна

Маглий Ирина Владимировна

учитель-логопед Стреблянская Наталья Владимировна

Реализация образовательной области «Познавательное развитие».

Публикация «Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста „Каким бывает снег“» размещена в разделах

• Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами государства и появление новых ориентиров, связанных с введение Федеральных государственных требований. Прямое тому доказательство. Реализация образовательных областей осуществляется по принципам:

• Развивающего обучения

• Научной обоснованности

• Необходимость, достаточность

• Интеграция образовательных областей Педагоги нашего детского сада, вводят в практику инновационные формы работы, желая сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной, ориентируются на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями. Данная методическая разработка - это результат работы воспитателей средней группы с ОНР по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Как показывает практика, дети не знают, что каждый из нас - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано и что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Поэтому следует уделить особое внимание повышению компетентности дошкольников в вопросах воспитания умения правильно вести себя в природе, любить, беречь её и формировать элементарные экологические представления.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие», педагоги планируют и реализуют через решения следующих задач:

• Формирование познавательных действий, становление сознания;

• Формирование первичных представлений о себе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы;

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Главной задачей взрослых является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов детской деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Именно поэтому воспитатели уделяют большое внимание данному вопросу и для реализации образовательной области «Познавательное развитие» систематически проводят мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей : игры, развлечения, эксперименты, опыты, беседы, экскурсии.

Одним из таких мероприятий стала реализация проекта в средней группе с ОНР «Каким бывает снег. Целью этого проекта было формирование у детей познавательных способностей, знакомство со свойствами снега и его характеристиками, любить и беречь природу.

Информационный материал способствует тому, чтобы:

• внимание детей становилось произвольным,

• восприятие – думающим,

• воображение – творческим,

• память – яркой.

Подобран материал, который вместе с развитием психических процессов способствует воспитанию у детей чуткости и милосердия. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражении, компетентности в сфере отношения к миру людям, себе (уметь применить). Интеграция различных видов детской деятельности позволяла включать детей в различные формы сотрудничества.

Главное – расширить мировоззрение детей, помочь им реализовать все свои сегодняшние возможности.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность проекта

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием. Особенно красива природа в зимнее время года. Замёрзшие частицы воды собранные в облака, падают на землю пушистыми белыми хлопьями, постепенно покрывая землю и даря людям особое умиротворённое настроение. Так зима сменяет осень, и белый снег устилает землю до горизонта. Но снег бывает не только белым, не только серым. ОН БЫВАЕТ РАЗНЫМ. Всегда необычный всегда способный удивлять самыми неожиданными формами снежинок, способностью падать на землю, рисуя в воздухе чудесные картины.

Для взрослых снег это обычные осадки, засыпанные дороги сугробами, но для детей снег это волшебная сказка. Это значит, что скоро можно будет слепить снеговика, что скоро все ребята пойдут на снежную горку, скоро можно доставать санки, коньки, лыжи.

В нашем детском саду внедрена и активно используется такая форма работы, как проектная деятельность. Проектирование как инструмент саморазвития превращает дошкольников в активных участников образовательного и воспитательного процесса. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, помогает находить выход из трудной ситуации. Данный проект даёт возможность рассказать о том, что снег бывает разный.

Цель проекта : Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

• Расширение словарного запаса.

• Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

• • Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

• • Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

• Овладение детьми познавательными способностями.

Задачи проекта :

• Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

Продолжать формировать знания и представления детей о временах года; о сезонных изменениях в природе.

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовывать их в самостоятельной творческой деятельности.

Обогащать словарный запас детей.

• Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение).

Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.

Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

• Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

Проблема:

1. Какие формы образовательной работы будут способствовать развитию у детей познавательных интересов.

Гипотеза:

Если развивать у детей познавательную мотивацию, интерес и любознательность тогда жизнь наших детей будет такой же яркой и многогранной как наша природа.

Принципы реализации проекта :

• Систематическое расширение опыта ориентировки в окружающем.

• Целенаправленное развитие интересов детей.

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области познавательного развития.

Принцип гуманизации: человек-часть природы и он должен беречь, охранять и защищать её.

Модель реализации проекта :

-работа с родителями

- работа с детьми

Модель была реализована в три этапа.

Для решения поставленных задач необходимо,

- просветить родителей по теме проекта;

-создать экспериментально – познавательно - исследовательскую среду;

На подготовительном этапе проводились мероприятия, позволяющие выявить уровень знаний и заинтересованности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ.

Анализ проведённой работа показал высокий уровень заинтересованности и средний уровень просвещённости у всех участников проекта.

С этой целью был создан план методической работы.

Цель основного этапа – расширить представление детей среднего дошкольного возраста о неживой природе.

Дети средней группы «отдаются» игре, она их захватывает, поэтому воспитатели включают разнообразные игры: дидактические игры, игры-путешествия, музыкально - игровые упражнения, обыгрывание игрушек-аналогов, диалоги с литературными персонажами. Также с большим удовольствием дети «погружаются» в мир опытов и экспериментов.

На заключительном этапе

• Оформление результата проекта.

• оформление фотовыставки по результатам проекта.

Ожидаемые результаты.

• Расширение словарного запаса.

• Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

• Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

• Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующие выводы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«КАКИМ БЫВАЕТ СНЕГ

1 этап. Организационно - подготовительный.

ЦЕЛЬ: работа воспитателей группы по определению основных направлений проекта, подборка программно – методического обеспечения.

Содержание Формы работы Сроки проведения

ответственные

Постановка проблемы.

Работа воспитателей группы по подготовке программно-методического обеспечения.

Обогащение экспериментально-исследовательской среды. 1. Самообразование

2. Итоги оперативного контроля

«Наличие экспериментальных уголков»

3. Подбор литературы, наглядного материала

4. Использование интернет ресурсов В течение недели до начала реализации проекта.

Воспитатели группы:

Маглий И. В.

Птанова А. Х.

Уточнение представлений детей, их личный опыт.

Выявление уровня знаний родителей по данной теме. 1. Беседы, наблюдения

2. Методические рекомендации и советы родителям

3. Объявление конкурса детско - родительского рисунка.

2 этап. Практический.

ЦЕЛЬ: Реализация проекта путем решения поставленных задач.

Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации:

«Каким бывает снег. Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми. Снег в художественной литературе, фольклоре.

1. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

2. Игровая деятельность и игровые упражнения. 3. Познавательно-исследовательская деятельность. 4. Чтение художественной литературы. 5. Лепка. 6. Физкультурно- оздоровительная работа Подвижные игры: «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Снежки».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят».

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

4 дня

Воспитатели группы:

Маглий И. В. Птанова А. Х.

3 этап. Заключительный.

ЦЕЛЬ: Уточнение целостности и систематичности уровня знаний детей по ознакомлению с миром природы. Выявление компетентности педагогов.

Итог реализации проекта. 1. Активный отдых. Физкультурный досуг.

2. Фотовыставка.

3. Выставка детского творчества. 1 день

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

«Каким бывает снег

(средняя группа с ОНР)

1 день Презентация «Изменения в природе зимой».

1. Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Поёт зима - аукает».

2. Анкетирование родителей по теме.

Воспитатели группы №4

Маглий И. В Птанова А. Х

14.12.2019-18.12.2019

2 день «Что мы знаем о снеге

1. «Вот какой чудесный снег» - организованная образовательная деятельность.

2. Д. игры «Когда это бывает, «Собери снеговика», «Что лишнее?».

3. Музыкально-игровое упражнение «Снежинки».

Группа №4.

21.12.2019

3 день

1. Экспериментальная деятельность на прогулке «Снег и его свойства». 2. Игровые упражнения «Перепрыгни через сугроб», «Самый меткий», «Пройди по следам». 3. Беседы: «На что похож снег, «Почему снег не выпадает летом. Группа №4

22.12.2019

4 день

1. Экспериментальная деятельность в группе «Такой разный снег»

2. Чтение художественной литературы- пословицы, поговорки, загадки о снеге. 3. Наблюдение за снегопадом, за следами на снегу.

Группа №4

23.12.2019

5 день

.

1. Лепка (коллективная) по сказке «Заюшкина избушка».

2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме. 3. Изготовление вместе с детьми снежных скульптур. Группа №4

24.12.2019

6 день 1. Физкультурный досуг «Зимушка-зима».

2. Фотовыставка «Мы мороза не боимся». 3. Выставка детского творчества «Поёт зима- аукает». Воспитатели группы №4 Музыкальный руководитель 25.12.2019

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Заюшкина избушка».

Тема: избушка ледяная и лубяная.

Программные задачи:

1. учить детей создавать из пластилина (дом с крышей и окном, разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца и ледяную для лисы.

2. развивать творческое мышление и воображение.

3. воспитывать интерес к народной культуре, желание работать в коллективе.

Предварительная работа

Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа : заяц - добрый, лиса - хитрая, коварная.

Плакаты: времена года, образец лепки.

Ход занятий

Воспитатель рассказывает детям сказку «Заюшкина избушка».

Беседа с детьми о рассказанной сказке.

В - кто были герои сказки?

Д - заяц, лиса, петух, волк, медведь.

В – заяц какой?

Д - добрый, доверчивый, глупый.

В - какая лиса?

Д - хитрая.

В - кто помог зайцу выгнать лису из домика?

Д - петух.

В - чему учит сказка?

Д - добро побеждает зло.

Воспитатель предлагает детям вместе сделать избушку лубяную и избушку ледяную для зайца и лисы. Предложить детям пластилин белый и голубой для ледяной избушки и жёлтый, зелёный для лубяной.

Провести с детьми физкультминутку «На лесной полянке».

Потом предложить детям нарисовать зайца.

В - зимой заяц какого цвета?

Д - белого.

Предложить детям краску белого цвета, баночки с водой, кисточки для рисования.

Дети рисуют зайца.

После рисования выложить работы детей для рассматривания. Спросить у детей чья работа им больше понравилась и чем?

.

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста на тему «Вот такой чудесный снег».

Задачи:

1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

2. Устанавливать простейшие связи между погодой и временем года, развивать общие речевые навыки.

3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

4. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям искусственные снежинки.

Настоящие ли они? Когда и где можно увидеть настоящие снежинки? Каким бывает снег? Почему идёт снег?

Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопросы о зиме).

Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования - лупа (увеличительное стекло).

Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег наощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и грязный)

Проведем эксперимент. Под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? ( на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)

Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? ( крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).

Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег снега нет запаха) ( крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

Физкультминутка:

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем (шагают)

Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)

и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем,

Будет в шубах нам тепло.

Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.

___

»

»

Загадки.

1. Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала.

2. Бел, да не сахар.

Нет ног, а идет.

3. Бело покрывало на земле лежало,

Лето пришло – оно все сошло.

4. Хлопья белые летят, тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело, чем дорожки замело?

Стихи

Ё жик смотрит на снежинки:

-Это, -думает, - ежинки.

Белые, колючие

И к тому ж – летучие.

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

-Ишь, какие смелые

Эти мухи белые!

Заяц смотрит на снежинки:

-Это заячьи пушинки.

Видно, заяц – весь в пуху-

Чешет шубку наверху.

Мальчик смотрит на снежинки:

-Это, может быть, смешинки?

Не поймет он, почему

Очень весело ему. (А. Усачев)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (М. Лесна- Раунио)

О чем пот снежинки?

Пот про белый снег.

Про белые деревь, Которых краше нет,

Про белые дороги

И белые дома,

Про мир, которым

Правит красавица – зима. (Л. Слуцкая)

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе)

Летают, летают

Белые мухи.

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тат! (Б. Заходер)

.

.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Каким бывает снег»
Опубликовано: 29 января 2021 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД