Получи документы

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома»

Ирина Лавришина
Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который прошел в группе в октябре месяце.

Вид проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 2 недели октября.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.

Постановка проблемы:

Публикация «Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста „Безопасность дома“» размещена в разделах

У большинства детей старшего возраста не сформировано навыки осознанного, правильного поведения в быту, позволяющее избегать опасные ситуации дома.

Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Сформировалась проблема: у детей отсутствуют знания о безопасном поведении дома.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту:

- какие источники опасности для жизни и здоровья дома вам знакомы?

- какие предметы требуют осторожного обращения?

- назовите правила пользования электроприборами?

- можно ли играть на кухне?

- можно ли брать без спроса лекарства?

- что случится, если не закрыть кран с водой?

- от чего дома может возникнуть пожар?

- что делать, если вдруг запахло дымом?

-как себя поведете, если возник пожар?

-что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?

- как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?

Актуальность.

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать. Цель "безопасного" воспитания дошкольника - внушить уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни.

Цель проекта: учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения дома.

Задачи проекта:

- сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

-формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами;

- формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре;

- формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях, которые могут быть опасны;

- научить соблюдать определенные правила поведения дома;

- развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность;

- расширить словарный запас детей по теме безопасности в быту;

- развивать любознательность, память, логическое мышление;

- развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг;

- упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов;

- расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях;

- привлекать родителей к сбору материала для проекта;

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

- пополнить предметно развивающую среду Лепбуком «Безопасность дома», дидактическими и настольными играми, библиотечку книгами.

Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности:

Для детей:

- дети умеют обращаться с электроприборами; предметами, требующими осторожного обращения;

- дети знают как правильно вести себя в ситуации, когда они остались одини дома; знают номера тревожных телефонов, родителей;

- умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;

- у дошкольников развивита осознание своего здоровьесберегающего поведения.

Для педагогов:

- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

-повышение уровня знаний детей по теме "Безопасность дошкольника. Один дома"

Для родителей:

-развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома;

-повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности;

-формирование чувства ответственности за жизнь ребенка.

Формы и методы работы:

познавательные занятия, викторина, рассматривание иллюстраций, беседы, обыгрывание проблемных ситуаций, чтение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, детское художественное творчество, самостоятельная деятельность детей, тренинги.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный:

- определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- изучение методической литературы;

- создание предметно - развивающей среды;

- подбор литературных произведений;

- подбор демонстрационного материала по теме, альбомов;

- разработка НОД по теме, проблемных ситуаций, тренинга;

- подбор дидактических игр;

- информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к сотрудничеству;

- папка-передвижка «Внимание! Ребенок один дома».

Содержание работы с детьми:

- опрос детей по проблеме;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- разыгрывание проблемных ситуаций.

Содержание работы с родителями:

- беседы с родителями с целью выяснения их знаний о безопасном поведении детей дома;

- вовлечение родителей в процесс сбора материала по теме проекта;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- помощь в пополнении предметно-развивающей среды;

- консультация «Основы безопасности для детей дошкольного возраста».

Второй этап - реализация проекта:

Работа с детьми:

проводится на протяжении двух недель по темам.

Тема: "Ребёнок дома. Осторожен будь с водой"

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

- беседа «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»;

- чтение художественной литературы - сказка «Наводнение в кукольном домике». Т. А. Шорыгина;

- моделирование ситуации «Что будет, если не выключить кран с водой»;

- составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?»;

- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

- продуктивная деятельность (рисование) плаката «Поплотнее кран закрой –осторожен будь с водой».

Тема: ««Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

- беседа «Ток бежит по проводам», «Что работает от электричества?»;

- рассматривание иллюстраций и картинок;

- чтение художественной литературы - сказка «Проводок» Т. А. Шорыгина;

- загадки об электроприборах;

- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

- составление правил безопасности при использовании электричества;

- обыгрывание ситуации «Что случится, если забудешь выключить дома утюг»;

- составление рассказов об электроприборах и о том, как ими пользоваться;

- дидактические игры «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний»;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор»;

- продуктивная деятельность (рисование) «Электроприборы».

Тема: «Кухня не место для игр!»

Цель: формировать представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться: спички, газовые плиты.

- беседы: «Огонь бывает разный», «Что любит огонь», «Причины пожара», «Что делать, если начался пожар?», «Чем опасен дым?»

- ситуативный разговор: «Пожароопасные предметы», «Пожар в квартире», «Опасные ситуации при украшении новогодней ёлки»;

- тренинг «Вызов пожарных «01», «Вызов газовой службы «04», «Дыши через повязку», «Действия при пожаре»;

- рассматривание плакатов, альбомов по теме;

- дидактические игры: «Профессии», «Горит – не горит», «Разложи иллюстрации по порядку»,

- чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Пожарные собаки»; сказка «Бумажный самолетик», «Любопытный самолетик» Т. А. Шорыгина;

- знакомство с пословицами «Водой пожар тушат, а умом предотвращают», «Спички – не игрушка, огонь не забава», «Где огонь, там и дым»;

- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

- продуктивная деятельность: конструирование «Пожарная машина», рисование «Огонь злой, огонь – добрый»;

- сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Пожарные»;

- составление творческих рассказов «Что случиться, если…», «Как я спасал куклу от пожара».

Тема: «В мире опасных предметов. Инструменты».

Цель: формирование представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту; обучение правильному обращению с ножницами, иголкой ножом.

- беседа «Кто дома строит, пилит, забивает гвозди», «Кто дома шьёт, вяжет», «Полезные вещи – молоток и клещи», «Мир опасных предметов», «Какой вред могут причинить предметы для рукоделия, если неправильно их хранить», о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики);

- чтение художественной литературы - сказка «Данилка и пилка» Т. Шорыгина, стихотворения «Опасные ситуации», Н. Носов «Заплатка», загадки про предметы рукоделия;

- вечер загадок «Предметы разные – опасные и безопасные»;

- заучивание пословиц «Каждой вещи – своё место», «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»;

- дидактические игры «Четвёртый лишний», «Найди и назови инструменты», «Что будет, если…», «Что нужно маме для рукоделия», «Как избежать неприятностей»;

- экскурсия на пищеблок (наблюдение за работой повара ножом и тёркой);

- наблюдение дома за работой папы, дедушки;

- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

- продуктивная деятельность (рисование) «Инструменты», раскрашивание раскрасок, работа с шаблонами.

Тема: «Запомните детки, таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

- беседа «Лекарство – не игрушка», «Витамины и здоровье»;

- чтение художественной литературы - Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», сказка «Неосторожная Резвушка» Т. Шорыгина;

- отгадывание загадок на эту тему;

- дидактические игры «Угадай на вкус», "Полезные продукты";

- рассматривание иллюстраций в журналах, книгах о работе врача;

- моделирование ситуации «На приёме у доктора»;

- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

- продуктивная деятельность (рисование): пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства, аппликация «Витамины»;

- сюжетно-ролевая игра "Аптека".

Тема: «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед…».

Цель: научить детей правильно вести себя в ситуации, когда они остались одини дома; знать номера тревожных телефонов, родителей.

- беседа «Мой дом – моя крепость», «Не открывай дверь чужим людям», «Почему незнакомец может быть опасным»;

- моделирование ситуации «Что будет, если…», «Какое настроение, определи», «Незнакомец за дверью»;

- чтение художественной литературы - русская народная сказка «Колобок», «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино», «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков, сказка «Лиса в заячьей шкуре» Т. А. Шорыгина;

- настольный театр «Три поросёнка», «Волк и 7 козлят»;

- заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г. Шалаева;

- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

- игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый»;

- составление рассказов на тему «Новый приятель»;

- моделирование ситуаций «Я знаю, как набрать номер маминого телефона»;

- тренинг - вызов скорой помощи «03», службы газа «04», полиции «02», пожарной «01»;

- продуктивная деятельность (рисование) "Портрет незнакомца".

Работа с родителями:

- консультации для родителей «Внимание. Ребенок один дома»

- памятка для родителей «Обеспечение безопасности детей»;

- знакомство с пословицами, поговорками;

- совместное чтение родителей и детей произведений, разучивание стихотворений;

- составление рассказов на тему «Что случится если…;

- рисование совместно с детьми на тему «Безопасность дома».

Третий этап - итоговый:

- итоговое мероприятие

- оформление альбома совместного творчества детей и родителей по теме «Безопасность дома»;

- оформление стенда по ОБЖ для родителей;

- создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление лепбука «Безопасность дома»; макета «Пожарный щит».

- подведение итогов реализации проекта;

- оформление портфолио проекта.

Результаты проектной деятельности:

- сформированы у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

- сформированы умения адекватно вести себя в различных ситуациях, которые могут быть опасны;

- сформированы определенные правила поведения дома;

- способны делать выводы;

- расширен словарный запас детей по теме безопасность в быту;

- развит познавательный интерес, желание получать новые знания;

- расширилась педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях;

- привлечены родители к сбору материала для проекта.

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок».

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного.

Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Гришина Елена.

Педагогический проект «Мы огородники» с детьми старшего дошкольного возраста .

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Познавательный математический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире чисел» Паспорт проекта. «Математика – игра, в которую играют согласно простым правилам и пользуются при этом обозначениями». Название проекта:«В.

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые соседи» Актуальность Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало.

Познавательный проект «Культура и традиции русского народа» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательный проект «Транспорт. Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Реализация темы «Транспорт», «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада. Вид, тип проекта: исследовательско – творческий,.

Познавательный проект «Волшебник лес» для старшего дошкольного возраста Познавательно- творческий проект " Волшебник лес" для старшего дошкольного возраста Воспитатель Сергеева Наталия Алексеевна. МАДОУ " Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 01:06
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД