МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»

Марина Масленникова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста

«Опасные ситуации дома»

Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок» Масленникова М. А.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Познавательное:

-закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Опасные ситуации дома“» размещена в разделах

-познакомить детей с номерами аварийных служб;

2. Речевое:

-развивать моно- и диалогическую речь;

3. Коммуникативное:

-формировать умение работать в команде.

Ход НОД

В. : Ребята я предлагаю вам стать спасателями. Кто это такие?

Д. :….)

В. : Вы правы. Спасатели это люди, которые помогают нам в трудных и опасных ситуациях. Вот о них мы с вами сейчас и поговорим.

Мы с ней очень-очень дружим

Утром моемся под душем. (вода)

В. : Ребята, какая опасность нас может подстерегать при невнимательном отношении к воде?

Д. :)

Что случилось?

Как кораблики плывут бабушкины тапки

Кот рассержен «Где уют? Промочил я лапки».

В коридоре ручейки дружно побежали

Может майские деньки, наконец настали.

Коврик у дверей промок – хлюпает водицей

Здесь устроила потоп младшая сестрица

Она куклу в ванной мыла кран с водой закрыть забыла.

В. : Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы этого не произошло?

Д. :….)

Физкультминутка

Тихо плещется вода.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

В. : А скажите мне ребята, как одним словом назвать : холодильник, пылесос, утюг, телевизор?

Д. : ….)

В. : Правильно, это электроприборы. А почему они так называются?

Д. :)

Электрический ток.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы-

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принёс.

Ток помощник в доме первый,

Друг наш преданный и верный.

В. : Электрический ток помогает людям, но он может быть и опасен. Чем же?

Д. : ….)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Выберите предмет, который может стать причиной пожара:

-кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля;

-ковёр, телевизор, картина, стол;

-стакан, зажигалка, ложка, стол;

-фен, ваза, карандаш, колечко;

-спички, ведро, ранец, кукла.

В. : Ребята, а кто нам поможет при пожаре?

Д. : ….)

«Физкультминутка»

Все дети встают в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Шар передаётся по кругу. У кого шар, тот и говорит последнее слово стихотворной строки.

«Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин – это номер – (01?

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай).

В. : Ну что ребята продолжаем? Тогда следующая загадка:

Голубой огонёк,

Нам, обед сварить помог (газ)

В. : Запомните ребята, что зажигать газ могут только взрослые. Бытовой газ требует осторожного и внимательного обращения. Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы почувствовав запах приняли необходимые меры. Запомните ребята телефон газовой службы- 04.

Воспитатель показывает детям аптечку.

В. : Ребята, а как вы думаете, что лежит в ящике с красным крестом?

Д. : ….)

В. : Правильно, это аптечка и в ней лежат лекарства.

Таблетки - не конфетки.

Знают взрослые и детки, если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки, чтоб поправиться быстрее.

Но красивые таблетки, в разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки.

Хоть порой напоминают они сладости на вид,

Но лекарства принимают, если что-то заболит.

В. : Как вы поступите, если найдёте на полу таблетку? Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

Д. :….)

В. : Если вдруг что-то случилось, надо позвонить на станцию «Скорой помощи». Её телефон- 03.

Рефлексия: Понравилось ли вам быть спасателями?

Какие опасные ситуации мы с вами рассмотрели?

Какие телефоны вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» Видео Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно - эстетическое,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я — Белореченская семья» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я – Белореченская семья» Воспитатель И. В. Гнилевская Тема.

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришла книга?» .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Масленникова (УИ 1100562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД