МААМ-картинки

Познавательный математический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире чисел»

Юлия Наумова
Познавательный математический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире чисел»

Паспорт проекта.

«Математика – игра, в которую играют согласно простым правилам и пользуются при этом обозначениями».

Название проекта:

«В мире чисел»

Разработчик проекта:

воспитатель первой квалификационной категории Наумова Юлия Алексеевна

Тип проекта

:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико-ориентированный, игровой;

По содержанию: включает ребенка и семью;

Публикация «Познавательный математический проект для детей старшего дошкольного возраста „В мире чисел“» размещена в разделах

По числу участников проекта: подготовительная к школе группа, родители воспитанников, воспитатели группы;

По времени проведения: краткосрочный;

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Сроки и этапы:

1 этап – организационный (1неделя)

2 этап – практический (3 недели)

3 этап – результативный (1 неделя)

Актуальность проекта:

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Я считаю, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения математического проекта «В мире чисел».

Новизна проекта: Проект предполагает более глубокое изучение цифровых обозначение чисел через использование нетрадиционных форм работы с детьми и их родителями. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Гипотеза проекта: подробное изучение цифровых обозначений чисел, историю их появления и решение логических задач является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей и формирование желания для дальнейшего изучения.

Цель проекта: активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей в области математики.

Задачи проекта:

- через тесную связь восприятия и познания окружающего мира закрепить и расширить элементарные математические представления о числах;

- развивать навыки взаимодействия и сотрудничества, диалогическую речь, проявление творческих способностей;

- воспитывать умение отстаивать свою точку зрения и уважать чужое мнение.

Ожидаемый результат проекта:

Данный проект будет способствовать повышению педагогической грамотности родителей. На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся

применять математические умения для решения задач практического характера. Проект будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, умения планировать свою деятельность, выполнить задание аккуратно, до конца, распределить роли внутри группы, определить необходимые для реализации проекта материалы, представить результат проделанной работы.

Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:

Риск при реализации проекта Мероприятия для их минимизации

Недостаточная информационная компетентность педагогов Создание условий для педагогов в сфере самообразования.

Недостаточная информационная компетентность родителей Консультирование по теме проекта

Нежелание родителей принять активном участие в проекте. Стимулирование родителей через проведение круглого стола по теме проекта, определив предварительно проблему через анкетирование.

Этапы реализации:

ЭТАП ОПИСАНИЕ

1. Организационный На первом этапе был разрабатывается паспорт проекта, определяются его цель и основные задачи, участники проекта. Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме, оформляется математический центр в группе в соответствии с ФГОС ДО. Создается наглядный материал с использованием ИКТ – технологий, раздаточный материал в соответствии с перспективным планом проекта, ведется разработка картотек дидактических игр и заданий.

2. Практический Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводится все виды деятельности, предусмотренные перспективным планом проекта, организовывается совместная и самостоятельная деятельность детей.

3. Результативный Знакомство педагогов ДОУ с итогами проекта. Оформление презентации и доклада для сайта ДОУ.

Подготовка слайд-презентации для выступления на родительском собрании с просмотром видеофрагментов с участием детей по разным видам деятельности.

Описание особенностей реализации проекта: Вся работа разделена на 3 направления (блока, которые перетекают из одного в другое. Продолжительность каждого блока 1 неделя.

1 блок – «Из истории возникновения чисел»

2 блок – «Цифры в жизни человека»

3 блок – «Занимательная математика»

1 блок

С целью введения детей в проблемную ситуацию необходимо задать проблему: «Как определить длину стола, лавки и т. д.» и пути ее решения. В последующим педагог знакомит детей с историческими сведениями о появлении числовых обозначений – цифр, способами счета без цифр в древние времена. Через художественную литературу дети закрепляют знания о названии цифр, порядковом счете, их внешнем виде. Для закрепления проводится конкурс рисунков «На что похожа цифра» и чтение стихов о них. Вся работа проводится в тесном сотрудничестве с родителями.

2 блок

В продолжение изучения темы проекта необходимо связать необходимость знаний математики, цифр, счета с жизнью человека. Основополагающий вопрос этого блока «Нужна ли математика человеку?» На этот вопрос детям поможет ответить образовательная деятельность «Математика в разных профессиях человека». В течение всей недели проводятся сюжетные игры по разным тематикам, которые помогут детям понять практическое значение знаний основ математики, счета, а также дидактические игры, направленные на сравнение и счет предметов.

3 блок

Блок «Занимательная математика» направлен на закрепление взаимосвязи таких предметных областей как математика и информатика, математика и окружающий мир. В этом блоке проводится закрепляющее итоговое мероприятие: игра – викторина «В мире чисел». В течение всей недели детям предлагаются логические задачи математического содержания в стихах, игры с использованием компьютерных технологий и др.

Перспективный план работы в рамках проекта «В мире чисел».

1 неделя

Познавательное развитие Игровая ситуация «Как посчитать без цифр?» По желанию измерить предметы разными способами.

Познавательное развитие Образовательная деятельность с использованием презентации «Из истории возникновения чисел»

(приложение 1) Найти вместе с родителями интересные факты о возникновении чисел и способах счета.

Художественно-эстетическое развитие Конкурс рисунков «На что похожа цифра» (дома с привлечением родителей) Раскрасить картинки, предложенные педагогом

Речевое развитие Чтение стихотворения С. Маршака «От одного до десяти»

(приложение №2) Вместе с родителями найти и выучить стихотворения о цифрах.

2 неделя

Познавательное развитие, речевое развитие Образовательная деятельность «Математика в разных профессиях человека»

Социально-личностное развитие, речевое развитие. Сюжетные игры «В магазине», «Строители» и др. Определение их связи со счетом. Беседа дома с родителями о том нужна ли им математика на их работе.

Познавательное развитие Дидактические игры на сравнение с счет предметов: «Отсчитай столько же», «Помоги белочке» и др.

Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице».

3 неделя Познавательное развитие, речевое развитие. Логические задачи математического содержания в стихах по теме: "Количество и счет" Оформление стенда «Математика - это интересно!»

Познавательное развитие, социально-личностное развитие. Компьютерные игры по теме проекта

Познавательное развитие, социально-личностное развитие, речевое развитие. Итоговая

образовательная деятельность: игра – викторина «В мире чисел» Оформление выставки детских творческих работ «На что похожа цифра»

Список используемой литературы

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет-форма-количество: Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста /Рус. Пер. под ред. В. В. Юртайкина. – М., 1984.

2. Воронина Л. В. Педагогические особенности проектирования инновационной модели математического образования периода дошкольного детства // Образование и наука. - 2010. - № 6

3. Матасова И. Л. Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника // Психолог в дет. саду. - 2009. - № 4.

4. www.doshvozrast.ry

5. www.moi-detsad.ry

6. www.nashideti.ry

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Информационно – познавательный проект для детей старшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект сценария математического праздника «Математический ринг» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Ход праздника. Ведущий:– Мы рады приветствовать Вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались здесь на необычный.

Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста».

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями.

Познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста как условие готовности к обучению в школе. Сегодня в обществе востребован ребенок не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Педагогический проект «Русская матрешка» для детей.

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект познавательный, нравственно-патриотический, художественно-эстетический. Для детей старшего дошкольного возраста Тема: "К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством" I. Вводная часть: Проблема: К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный математический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире чисел»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД