Получи документы

Познавательный проект «Волшебник лес» для старшего дошкольного возраста

Наталия Сергеева
Познавательный проект «Волшебник лес» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно- творческий проект " Волшебник лес" для старшего дошкольного возраста

Воспитатель Сергеева Наталия Алексеевна. МАДОУ " Детский сад № 5 " Полянка"

Проект "Волшебник лес".

Актуальность:

У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,

Но важней очень многих, пожалуй,

Для дыханья Земли – леса!

В них здоровья и мудрости кладези,

В них несказанная краса,

В них источник естественной радости,

Публикация «Познавательный проект „Волшебник лес“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Это – жизни основа — леса!

Одной из актуальных проблем нашего Пестовского края является проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, его обитателях, о его разнообразных ресурсах.

Детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам - взрослым необходимо воспитывать экологическую культуры дошкольников. С целью формирования отзывчивости, любознательности, способности управлять своим поведением на природе, был разработан и реализован познавательный проект " Волшебник лес".

Идея возникновения: Начался осенний период заготовок на зиму. Многие родители стали ходить в лес за грибами и ягодами, приглашая детей с собой. Дети, побывав в лесу, стали делиться своими впечатлениями со сверстниками в детском саду. В одной из бесед Соня все действия в лесу назвала "волшебством". А какие волшебства происходят в лесу, дети решили узнать подробнее.

Цель:

Донести до сознания детей, что лес наше богатство. Систематизировать знания детей, использовать их в жизни и деятельности.

Задачи:

- формировать познавательную деятельность детей через чтение книг, просмотр презентаций, мультфильмов, театральную деятельность;

- развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны; показать положительное и отрицательное влияние человека на лес;

- развитие всех сторон речи: развитие монологической и диалогической речи, расширение и активизация словарного запаса, формирование навыков выразительного рассказывания и чтения;

- развивать практические навыки аппликации, рисования, лепки, поддерживая детскую инициативу передать свои впечатления в художественном творчестве;

- проследить взаимосвязь живой и неживой природы; дифференцировать представления о выращивании растений (свет, тепло, вода, земля);

- развивать интерес к общественному замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно; способствовать установлению ролевых диалогов между детьми;

- способствовать развитию основ экологического сознания детей на примере разных ситуаций, возникших по вине людей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта и взаимопонимания.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.

Срок реализации: с 5 сентября по 26 сентября.

Материал и оборудование:

- презентации: "Что нам даёт лес", "Что мы знаем о Красной книге", О. В. Данилевская 21.03.2016 info@infourok.ru;

- картотека дидактических картинок: "деревья", "дикие животные", "птицы", "грибы", "ягоды" и т. п. ;

- дидактические игры: "Чья тень?", "Собери и назови", "С кокой ветки эти детки?", "Третий лишний", "Маленькие помощники";

- схемы описательного рассказа;

- изделия из древесины, деревянные игрушки;

- мультфильмы: "Два клена", "Как стол несли", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Жило-было дерево";

- природный материал: веточки различных деревьев, листья деревьев, кора берёзы, полено, пенёк, опилки, стружка, мох, желуди, шишки;

- домашние заготовки в виде варенья, сушеных грибов, свежих, сухих и пареных ягод;

- шапочки для подвижных игр с изображением птиц и животных, кленовые листочки, шишки еловые, театр на бутылках "Чьи в лесу шишки". Костюмы для театрального представления "Теремок";

- атрибуты для сюжетных игр;

- бумага различной текстуры, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, трафареты, раскраски с изображением птиц, деревьев, зверей, ягод, грибов; пластилин, тесто, глина, стеки, доски для лепки; ножницы, клей, клеёнка, тряпочки;

- математический театр, счётные палочки, схемы постройки предметов из счётных палочек, математические раскраски, индивидуальные карточки;

- спортивный инвентарь, схемы для выполнения спортивных упражнений, аудиозапись для выполнения утренней зарядки.

Итоговое мероприятие: Презентация «Красной книги» детям старшего дошкольного возраста.

Модель трё х вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем взять информацию?

В лесу живут животные и птички поют на деревьях. (Настя) Как делают бумагу из деревьев? (Настя)

Прочитаем в книге с мамой. (Настя)

В лесу сейчас листики зелёные и желтые, как и у нас в городе. (Варя) Какие в нашем лесу растут деревья? (Варя)

Спрошу у сестрёнки Насти. (Варя)

В лесу растут грибы и ягоды. Их можно собирать. (Даша) Кто спиливает деревья в лесу? (Даша)

Папа мне расскажет, он всё знает. (Даша)

Лес нужно беречь. Я там видел мох. (Денис) Хочу узнать, почему в лесу мох? (Денис) Посмотрю в энциклопедии с мамой. (Денис)

Из деревьев делают мебель. (Соня К.) Какие есть деревянные игрушки? (Соня К.) Попрошу рассказать вас воспитателей. (Соня К.)

В лесу много деревьев, они разные, много шишек и веток. (Миша) Какие растут грибы в лесу? Можно их есть или нет? (Миша) Можно сходить в лес погулять с бабой Галей. (Миша)

Лес дает человеку воздух и там можно заблудиться. (Полина) Как делают деревянную мебель? Кто её делает? (Полина) Посмотрим с мамой по ТВ передачу. (Полина)

В лесу можно собирать грибы и сушить их в сушилке, а потом суп варить. (Вика) Какие лесные есть ягоды? (Вика)

Схожу с бабушкой в лес за брусникой и посмотрю. (Вика)

Из леса привозят дрова. (Костя) А зачем мама сушит грибы? (Костя) Надо у мамы спросить. (Костя)

В лесу очень красиво. Там нельзя кричать и мусарить. (Наташа) Почему в лесу можно заблудиться? (Наташа)

Посмотрим с мамой в планшете. (Наташа)

Лес очень большой бывает зелёный летом, зимой белый, а осенью красный и желтый. (Соня) Кто делает бумагу из дерева и как, и из какого дерева? (Соня Р.)

Надо в книжке умной прочитать. (Соня Р.)

Планирование и организация деятельности:

Центр игры:

Свожу моих куколок в лес за грибами. (Соня Р.)

Буду варить варенье из ягод и нарисую схему для других девочек. (Рита)

Приготовлю суп грибной и морс из малины и позову детей в Кафе. (Вика)

Будем возить дрова на кухню, чтобы печку топить. (Костя)

Сделаю магазин и буду мебель продавать и игрушки. (Соня К.)

Сюжетные игры: "Поход в лес", "Грибной поезд" (Н. А., "Магазин мебели", "Экскурсия в заповедник" (Н. С.)

Буду охранять детей от злых волков. (Фёдор)

Дидактические игры: "Чей след?", "Кто, где живёт?", "Шиворот на выворот". (Н. С.)

Полечу животных как Айболит. (Артём)

Игра "Чудесный мешочек" (Н. С.)

Дидактические игры: "Собери букет для Волшебника леса", "Найди птицу по клюву (оперению)". (Н. А.)

Пальчиковые игры. (Н. С.)

Проблемная ситуация: "Заблудились в лесу" (Н. С.); "Увидели зверя в лесу" (Н. А.)

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра " Что в корзинке" : (Никита, Ульяна) цель: закрепление обобщающих слов. (Н. А.)

Сюжетно-ролевая игра "Магазин "Дары леса" : (Максим, Наташа) цель: закрепление ролевых диалогов, развитие умения слушать других собеседников. (Н. С.) Центр Познания :

Надо сходить в библиотеку и взять там энциклопедию про лес и посмотреть, что там написано. (Соня К.)

Надо нас сходить в парк, и посмотреть какие там деревья растут, они такие же, как в лесу или нет? (Денис)

А я попрошу деда сводить меня в лес за грибами. (Костя)

Опыты: "Свойства и качество дерева", "Тонет - не тонет". (Н. А.)

Знакомство с профессиями людей работающих в лесу. (Н. С.)

Презентация "Что нам даёт лес".(Н. А.)

Презентация "Что мы знаем о Красной книге". (Н. С.)

Беседы: "Кому нужен лес", "Если в лес пойдём, кого мы там найдём". (Н. А.)

Беседа "Знакомство с месяцами. Сентябрь". (Н. С.)

Выставка деревянных игрушек. (Н. А.)

Просмотр мультфильмов: "Два клена", "Как стол несли" (Н. А.); "Пузырь, соломинка и лапоть", "Жило-было дерево". (Н. С.)

Целевая прогулка в парк "Растительный мир парка". (Н. С.)

Встреча с интересными людьми: "Заготовки на зиму" (Нечаева Л. Н.)

Индивидуальная работа:

Беседа "Благодарит, и сердится природа" (Фёдор) цель: развивать наблюдательность, умение выделять главное из увиденного. (Н. А.)

Беседа "Что нового нам рассказали мультфильмы?" (Вика) цель: формировать желание поделиться своими впечатлениями с другими. (Н. С.)

Центр грамоты:

Составление описательных рассказов по схеме. (Н. А.)

Давайте выучим стишок. (Лиза)

Загадайте нам загадки, а мы отгадаем. (Фёдор)

Артикуляционная гимнастика. (Н. С.)

Я могу придумать небылицу. (Костя)

Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений об осеннем лесе. (Н. С.)

Речевые игры: "Какой, какая, какое", "Доскажи словечко", "Найди ошибку" (Н. С.)

Словесные игры: "Придумай предложение", "Опиши природу леса", "Что к чему и почему?" (Н. А.)

Назову вам все гласные буквы и другие тоже. (Варя)

Рассказывание интересных историй из личного опыта "Что я видел в лесу?". (Н. С.)

Рассматривание картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу". (Н. А.)

Индивидуальная работа:

Игра " А у меня такое было. " (Рита, Полина) цель: формировать умение составлять полное предложение; образовывать прилагательные). (Н. С.)

Словесная игра "Красавица осень" : (мальчики) цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядность). (Н. А.) Центр движения:

Пойдёмте на зарядку с жёлтыми листочками. (Оля)

Поеду в лес на лошадке из скакалки. (Ульяна)

Поиграть в игру: спрятать игрушку, а потом дети её будут искать. (Наташа)

Подвижные игры: "Художник", "Вейся венок", "Листопад" (Н. С.); "Придумай и покажи", " Подпрыгни и поймай", ". (Н. А.)

Утренняя зарядка; разминка в постели; ходьба по гимнастическим коврикам.

Самомассаж "Ёж". (Н. С.) Спортивные упражнения: "Кто дальше бросит шишку?", "Прыжки через ветки". (Н. С.); "Убеги от волка", "Пролезь не задев верёвку". (Н. А.)

НОД: " Прогулка в осенний лес". Ходьба широким шагом, перепрыгивание муравейник. Бег в умеренном темпе с чередованием с ходьбой. Ходьба по гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической стенке (преодоление лесных препятствий). Подвижная игра "Птичий переполох". (физ. рук. Н. А.)

Индивидуальная работа (Ч. Б. Д.) Психогимнастика "Волшебный сон", самомассаж "Хороший". (Н. С.)

"Лесная тропинка" (девочки) цель: формировать умение ходить и бегать, меняя направление. (Н. А.)

"Попади в цель" (мальчики) цель: закрепление способов метания: из-за головы двумя руками; правой и левой рукой. (Н. С.)

Центр творчества:

Раскрашу лес зелёными и жёлтыми красками. (Наташа)

Сделаю аппликацию из салфеток. (Даша)

Возьму раскраски с листочками. (Оля)

Нарисую ягоды тычками. (Соня К.)

Рисуем "Наш лес". (Н. С.)

Лепим лесные жители. (Н. А.)

Аппликация "Птицы ". (Н. А.)

Изготовление "Шапочки Волшебника Леса" из бросового материала. (Н. С.)

Изготовление Красной Книги города Пестово. (Н. С., Н. А.)

Индивидуальная работа: "Домик Волшебника Леса" (Лиза, Денис, Ярослав) цель: совершенствовать навыки изображения простых предметов. (Н. С.)

"Грибы" (Варя, Артём) цель: способствовать умению пользоваться ножницами. (Н. А.) Центр Книги и Театра:

Почитаем книжки о животных из леса. (Полина)

Я вам покажу сказку "Теремок" на кубиках. (Наташа)

Театральные фантазии "Лесные приключения" на фланелеграфе. (Н. С.)

Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Бианки в различных изданиях. (Н. А.)

Прослушивание аудиорассказа В. Бианки "сова". (Н. С.)

Инсценировка "Под Грибком". (Н. А.)

Посещение костюмерной при музыкальном зале. (муз. рук. Н. Ю.)

Индивидуальная работа: "Расскажи мне сказку" (Костя) цель: формирование умения последовательно излагать сюжет сказки. (Н. С.)

Центр конструирования:

Построю домики для лесных жителей. (Костя)

Поделки оригами "Животный мир леса" с использованием схем. (Н. С.)

Игры с моделями "Птицы". (Н. А.)

Я построю зоопарк для бездомных животных. (Наташа)

Постройка "Автобус" для путешествия в лес. (Н. С.)

Индивидуальная работа: Игра "Мебель для гостиной", (Фёдор, Денис) цель: формировать умение использовать схемы для построек. (Н. А.)

Центр музыки:

Послушаем песенки про осень. (Лиза)

Потанцуем с ленточками или листочками. (Полина)

Буду кружиться как листок от ветра. (Соня. К.)

Слушание: Афонасьева "Песня лесных ягод", П. И. Чайковский "Сентябрь. Охота", Шестакова "Осенние подарки", Атракцион с грибами. (муз. рук. Н. Ю.)

Давайте выучим песенку про Красную Шапочку. (Ульяна)

"Оркестр" с использованием музыкальных инструментов. (Н. С.)

Индивидуальная работа: Игра "Птички на ветках" (Миша) цель: развитие музыкального слуха. (муз. рук. Н. Ю.)

Центр математики:

Посчитаю сколько мальчиков и сколько девочек в группе. (Серёжа)

Давайте выучим считалку. (Фёдор)

"Интересные пальчики. Состав чисел первого десятка". (Н. С.)

Пойду мерить веточки линейкой. (Ярослав)

Построю из счетных палочек дерево с 5 пяточками. (Наташа)

Использование раскрасок "Цифры". (Н. С.)

Взвешивание шишек различного размера. (Н. А.)

Настольные игры: "Магнитная мозаика", "Сложи узор", лото "Геометрические фигуры", "Шиворот на выворот", "Подбери к дереву гриб", "Что растет в лесу". (Н. С., Н. А.)

Индивидуальная работа: Игра "Заплатки" (Максим, Карина) цель: закрепить название геометрических фигур. (Н. А.)

Игра" Сколько предметов в моей корзинке?" (Соня Р., Соня К.) цель: закрепление порядкового счёта. (Н. С.) Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми собрать и засушить листву для поделок.

Консультация для родителей "Лечебное воздействие звуков леса".

Предложение идей по созданию красной книги.

Участие в выставке рисунков "Осень -яркая пора".

Участие в выставке деревянной игрушки.

Сопровождение детей на "Целевую прогулку в парк".

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Центр познания :

Оборудование: телевизор, DVD приёмник, видеодиски.

Задание: просмотр кинофильма и мультфильма.

Центр игры:

Атрибуты и оборудование: деревянный домик, посудка, фрукты, овощи, корзиночка.

Задание: организация сюжетно- ролевой игры " Магазин".

Атрибуты и оборудование:

настольные игры: "Что к чему и почему?", "Шиворот навыворот", "Кто, где живёт?", кубики "Птицы", лото "Ягоды".

Задание: подбор нужных картинок.

Атрибуты и оборудование: "Азбука для малышей", кубики "Буквы", "Составь слово", буквенный фриз.

Задание: игры на закрепление знакомых букв.

Центр грамоты:

Атрибуты и оборудование: предметные картинки.

Задание: рассмотреть и выделить основные признаки предметов, найти различия.

Атрибуты и оборудование: альбом "Времена года".

Задание: составление рассказа по картинкам.

Центр творчества:

Атрибуты и оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, краски, белые листы бумаги, трафареты, раскраски, непроливайки, кисточки.

Задание: изображение сказочных героев, сюжетов сказки.

Атрибуты и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

Задание: вырезывание силуэтов, изготовление аппликации по замыслу.

Атрибуты и оборудование: пластилин, тесто, глина, стеки, формочки.

Задание: лепка по замыслу.

Центр книги и театра:

Атрибуты и оборудование: "Красная Книга РФ".

Задание: рассматривание иллюстраций.

Атрибуты и оборудование: настольный театр, театр на фланелеграфе, театр на кубиках, пальчиковый театр.

Задание: театрализация сказок.

Центр движения:

Атрибуты и оборудование: мячи, обручи, кольцебросы, набивные мешочки, дуги, обручи, скакалки, мячи - прыгуны, маски.

Задание: организация подвижных игр.

Центр конструирования:

Атрибуты и оборудование: мелкий и крупный строитель, мелкие игрушки, машинки, знаки дорожного движения, схемы.

Задание: постройки по схемам и по замыслу.

Центр музыки:

Атрибуты и оборудование: музыкальные инструменты.

Задание: организация оркестра.

Центр математики:

Атрибуты и оборудование: игры "Собери букет", "Цвет и форма", кубики "Цифры", "Фигуры", счётные палочки, счётный материал.

Задание: игры по ФЭМП.

Атрибуты и оборудование: лист бумаги, картинки с изображением 3, 4, 5 предметов.

Задание: составление числового фриза.

Атрибуты и оборудование: листы бумаги, карандаши, трафареты с геометрическими фигурами.

Задание: изображение и штриховка геометрических фигур.

Атрибуты и оборудование: Природный материал: шишки, жёлуди, веточки, листочки.

Задание: Закрепление порядкового счёта; отсчет предметов; сравнение формы, величины, цвета.

Список методической литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. - М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001г.

2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М. : " Просвещение", 1978г.

3. Рыжова Н. А. Я и природа. Учебно-методический комплекс по экологическому образованию дошкольников. М. - " ЛИНКА-ПРЕСС".

4. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы, Развитие речи. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003г.

5. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. -М. : ТЦ. Сфера, 2004г.

6. Зверева И. Д. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы. - М. ; "Педагогика", 1978г.

Публикации по теме:

Музыкально-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Музыкальный руководитель Бакуменко Татьяна Георгиевна МБДОУ № 261 Музыкально- познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Информационно – познавательный проект для детей старшего.

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Познавательный математический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире чисел» Паспорт проекта. «Математика – игра, в которую играют согласно простым правилам и пользуются при этом обозначениями». Название проекта:«В.

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые соседи» Актуальность Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Педагогический проект «Русская матрешка» для детей.

Познавательный проект «Культура и традиции русского народа» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Волшебник лес» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 22:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Волшебник лес» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сергеева (УИ 306505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД