Папки-передвижки

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» (2 фото)

Наталья Куштова
Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник»

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский Центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»

Воспитатель I квалификационной категории

группы компенсирующей направленности Куштова Н. Г.

Актуальность

Публикация «Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста „Гласный звук — волшебник“» размещена в разделах

Развитие фонематического слуха - важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. У детей с нарушениями речи отмечается нарушение фонематического слуха, т. е. нарушена способность к слуховому восприятию звуков и умение различать эти звуки в речи. Типичные ошибки детей с нарушениями речи – пропуски гласных звуков, недостаточность слухоречевого ритма.

Учитывая важность проблемы по этому вопросу и результат диагностики фонематического восприятия и фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности в нашей группе был запущен проект «Гласный звук - волшебник».

Направление проекта: информационно - практико-ориентированный.

Сроки реализации: 6 недель.

Цель: сформировать умение к слуховому восприятию гласных фонем у детей с нарушениями речи посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

• развивать артикуляционный аппарат;

• закреплять правильное произношение гласных звуков;

• развивать фонематический слух, акустическую память;

• учить различать на слух и называть слова с заданным гласным звуком в начале и в конце слова;

• совершенствовать интонационную выразительность речи;

• накапливать предметный словарь.

Участники проекта: дети и родители старшей группы компенсирующей направленности.

Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать развитию фонематического восприятия, сформируется умение различать гласные фонемы в словах.

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

• подобрали, изучили методическую, научную и художественную литературу;

• разработали и систематизировали дидактические игры и игровые упражнения по теме проекта;

• оформили в группе речевой уголок «Звуковая полянка»;

• провели родительское собрание по теме «Результаты обследования речевых возможностей детей старшей группы».

Практический этап

Были проведены следующие мероприятия:

• артикуляционные упражнения;

• фронтальные занятия логопеда;

• коррекционные часы;

• дидактические игры и упражнения;

• разучивание стихотворений, загадок на каждый гласный звук;

• консультации для родителей.

Заключительный этап

• Итоговое логопедическое занятие;

• Развлечение «Путешествие в страну Гласных звуков»;

• Оформление выставки «Прекрасные гласные».

Критерии отслеживания результативности:

Дети усвоили понятие «гласные звуки», научились различать на слух и называть слова с заданным звуком.

Пути реализации проекта «Гласный звук – волшебник»

Подготовительный этап

Деятельность логопеда: опрос, анкетирование, сбор анамнестических данных (работа с родителями); логопедическое обследование детей (фиксируется в индивидуальной речевой карте ребенка)

Деятельность воспитателей: подготовка методического оснащения, разработка дидактических игр и упражнений (см. Приложение 2)

Деятельность детей и родителей: родительское собрание по теме «Результаты обследования речевых возможностей детей старшей группы»

Практический этап

Деятельность логопеда: фронтальные логопедические занятия. Индивидуальные и подгрупповые занятия

Деятельность воспитателей: коррекционные часы по плану логопеда. Индивидуальная работа по ЗКР. Продуктивная деятельность. Консультации для родителей

Деятельность детей и родителей: Индивидуальные домашние задания в тетрадях

Итоговый этап

Деятельность логопеда: итоговое логопедическое занятие.

Деятельность воспитателей: развлечение «Путешествие в страну Гласных звуков».

Деятельность детей и родителей: выставка «Прекрасные гласные».

Приложение 2

«Звуки гласные поем мы с моим мячом вдвоем»

Цель: развивать длительный плавный выдох, закрепить произношение гласных звуков.

Ход игры: педагог предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая мячик по полу. Ребенок делает вдох, плавно катит мяч, пропевая гласный звук. Игру можно проводить в кругу или парами, пропевая заданные педагогом гласные звуки и катая мяч. Педагог обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатить плавно, звук пропевать протяжно.

«Стучалочка» звуки я сказать хочу и по мячику стучу

Цель: тренировать четкое произношение гласных звуков, развивать фонематическое восприятие.

Ход игры: игра проходит в кругу. Дети сидят на полу, мяч зажат у каждого ребенка между коленями. Педагог произносит гласные звуки,

«Четвертый лишний»

Цель: упражнять в выделении гласного звука в словах; учить определять позицию заданного звука в слове, развивать фонематический слух, развивать мыслительные операции, память, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку посмотреть на ряд картинок, где в трех картинках гласный звук совпадает, а в четвертой нет. Ребенку необходимо определить лишнюю картинку.

«Кто больше»

Цель: упражнять в выделении гласного звука в словах.

Ход игры: дети объединяются в две компании, называют слова с гласного звука. Воспитатель откладывает счетный материал. Выигрывает та компания детей, у которой будет больше фишек.

«Назови звук»

Цель: упражнять в выделении гласного звука в словах, развивать фонематический слух детей.

Ход игры: воспитатель называет различные слова с интонационным выделением одного гласного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

«Найди общий звук»

Цель: развивать фонематический слух детей.

Ход игры: воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах.

«Магазин»

Цель: продолжать учить детей определять первый гласный звук в слове.

Ход игры: воспитатель – продавец, дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.

«Звуковое лото»

Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Ход игры: детям раздаются карты лото с гласной буквой и пустыми клеточками. Воспитатель называет слово звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.

«Подними нужную карточку»

Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки.

Ход игры: педагог произносит звук, а дети на слух определяют гласный это звук или согласный (твердый, мягкий). Дети поднимают карточку того цвета, каким обозначают этот звук.

Выставка «Прекрасные гласные»

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»

Наша "Звуковая полянка"

Фото «Гласный звук — волшебник»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Строим дом»Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Строим дом» Здравствуйте, коллеги! Придумала новую дидактическую игру по формированию у детей звуковой культуры речи. Что самое интересное, игра проста.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у». Занятие № 2 Тема: «Гласный звук (У, буква У, у. Место звука в словах. Определение количества слогов в словах». Задачи: Обучающая задача:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [З]-[З’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: Звук З-Зь Цель: Знакомство со звуком З. Формирование правильной артикуляции звука З. Развитие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]» НОД Звуковая культура речи: звук «Р» Цель: Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука, в слогах, в словах, фразовой речи;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти, Комсомольского района Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Звук [Ф]» Занятие во 2 младшей группе по звуковой культуре речи. Звук «Ф» Программное содеражание: Познакомить детей с новым звуком,с песенкой.

Модель занятия по речевому развитию «Гласный звук Я, буква Я» Модель занятия. Гласный звук Я, буква Я. (Область: речевое развитие) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [я] и буквой.

«Ежики». Дидактическая игра для формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста«Ежики». Дидактическая игра для формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста УРА! УРА! — идёт парад. Параду рад мой младший брат. Кричит парад: — УРА! УРА! А младший брат: — УА! УА! Для чего и зачем обучать грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Организационный момент. - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Релаксация: Утренний круг: Все мы в группе как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 14:12
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куштова (УИ 515484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД