Умиде Мамутова
Дидактические игры о космосе в средней группе 4–5 лет
Дидактические игры о космосе в средней группе (4-5 лет)
«Солнечная система»
Цель: Познакомить детей с планетами Солнечной системы, их названиями и расположением относительно Солнца, улучшить память, внимание.
Материалы: Картонное изображение Солнца и планеты разного размера, схема расположения планет в Солнечной системе (можно сделать самостоятельно).
Публикация «Дидактические игры о космосе в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры: Воспитатель показывает детям Солнце и планету, называет их и рассказывает краткую информацию о каждой планете (самая большая, самая маленькая, самая горячая и т. д.). Затем воспитатель предлагает детям правильно расположить планету вокруг Солнца в соответствии со схемой.
«Найди пару»
Цель: Закрепить знания о планетах и других объектах, развить внимание, память, умения сопоставлять.
Материалы: Карточки с изображением планет, звезд, ракет, космонавтов и парные карточки с таким же изображением.
Ход игры: Карточки перемешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Дети по очереди переворачивают две карточки. Если картинки совпадают, ребенок забирает себе пару. Если нет, карточки переворачиваются обратно. Выигрывает тот, кто соберет больше пар.
«Что лишнее?»
Цель: Развивать логическое мышление, уметь классифицировать, закреплять знания о космосе.
Материалы: Карточки с изображением нескольких предметов, один из которых не относится к данной теме.
Ход игры: Воспитатель показывает детям карточку с изображениями, например, Солнца, Венеры, Земли или Луны. Дети должны определить, что лишнее (Луна, так как это спутник Земли, а остальные планеты). Другие варианты: ракета, звезда, комета, воздушный шар; скафандр, ракета, планета, автомобиль.
«Космическое путешествие»
Цель: Развивать воображение, фантазию, умение рисовать, закрепить знания о космосе.
Материалы: маски или шапочки с изображением планет, звезд, ракет, обручи (для обозначения «планета», стульев (для обозначения «ракета»).
Ход игры: Дети выбирают себе роль (космонавт, ракета, планета, звезда). Воспитатель рассказывает историю о путешествии в космос, а дети совершают это действие (летают на ракетах, кружатся вокруг "Солнца" - воспитателя, рассказывают о своих "планетах").
«Собери ракету»
Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, умение собирать соединения из частей, обеспечивать знания о форме.
Материалы: Разрезанные на несколько частей изображения ракеты (из картона или фетра).
Ход игры: Каждому ребенку выдается набор частей ракеты. Дети должны собрать ракету, правильно соединить все части. Вариант: Соберите ракету определенного цвета.
«Посчитай звёзды»
Цель: Закрепить навыки счётчика в пределах 10, уделить внимание.
Материалы: Карточки с изображениями разного количества звезд (от 1 до 10).
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, а дети считают количество звезд и называют цифру. Вариант: Дети раскладывают карточки по порядку от меньшего к большему или от большего к меньшему.
«Что нужно космонавту?»
Цель: Закрепить знания о предметах, необходимых для космических полетов, развить логическое мышление, внимание.
Материалы: Карточки с изображением различных предметов (скафандр, ракета, еда в тюбиках, кровать, книга, игрушка и т. д.).
Ход игры: Воспитатель показывает карточки, дети выбирают только те предметы, которые нужны космонавту в полете, и объясняют свой выбор.
Рекомендации по проведению дидактических игр:
Четко сформулируйте правила игры.
Используйте яркие и красочные наглядные пособия.
Создайте игровую атмосферу, чтобы заинтересовать детей.
Поддерживайте интерес детей к теме космоса, рассказывайте им интересные факты, читайте книги.
Поощряйте активность и инициативу детей.
Учитывайте особенности и возможности каждого ребенка.