Галина Калинина
Конспект занятия по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Релаксация: Утренний круг:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!»- говорить.
Ребята, А вы любите путешествовать? (Да).
Тогда слушайте загадку, если отгадаете, то отправимся в путешествие.
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи» размещена в разделах
Молодцы, отгадали! Это машина! Ой, а чтобы отправиться в путешествие нужно осмотреть машину: все ли в порядке. Бензин есть? Заливаем бензин. (произносим звук С) С_С_С)
Проверяем колеса, не спущены ли шины. Одно колесо спущено.
Давайте накачаем насосом (Имитация накачивания, при этом произно-сится звук С)
Какой звук мы чаще всего произносили? Ответы детей: чаще всего произносили звук «С».Какой интересный звук. Давайте сделаем
Упр-е для язычка «Киска сердится» и «Улыбка», «Заборчик» Молодцы!
Наша машина готова Сели поудобней, отправляемся в путь.
Звучит Песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края»
А вот и первая остановка.
Чистоговорки: проговорить по одному и с разной интонацией
(тихо-громко)
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка: Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки)
Мы подуем низко: с-с-с (присесть)
Мы подуем далеко: с-с-с,
Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту)
-Молодцы.
Ну а мы отправляемся дальше. Занимайте свои места. Поехали.
А чтобы не скучать предлагаю поиграть.
Игровое упражнение “Едем в автобусе”
Кто управляет транспортом? (водитель) Кем мы будем в автобусе?
(Пассажиры).
Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?
Стихотворение:
Тихо в транспорт мы заходим
Здесь не бегаем, не сорим
Не кричим и не поём
Хорошо себя ведём.
Остановка. Дети приехали в лес. А в лесу живут звери: медведь, заяц, лиса, еж.
Они дружные, не ссорятся, вместе любят играть в прятки. И вот сейчас
они играют.
Дети помогают ежику найти друзей, используя в своей речи предлоги.
(Дети прощаются с друзьями)
Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться обратно. Только вот беда, автобус наш сломался.
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Д/и “Почини машину”за столами. Итог занятия :Вам понравилось путешествие? Вот какое непростое путешествие мы с вами сегодня совершили! Давайте вспомним, что мы с вами нового узнали во время путешествия?
- Познакомились со звуком «с»;-проговаривали его, играли в различные игры
со звуком «с»;и называли видытранспорта.
Игра «Один-много» (транспорт)