Приложение МААМ

Познавательный проект для подготовительной группы «Наш дом-Земля»

Елена Березина
Познавательный проект для подготовительной группы «Наш дом-Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Цель проекта : формирование у детей и чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

Организовать практическую природоохранную деятельность детей;

Публикация «Познавательный проект для подготовительной группы „Наш дом-Земля“» размещена в разделах

Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.

Обогатить представления детей о дикорастущих растениях.

Срок реализации проекта : среднесрочный (14.06.2016-8.07.2016)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты проекта :

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

Подготовительный этап

- составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;

- подборка стихов художественной и энциклопедической литературы;

- подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

-анкетирование родителей.

Содержание проекта

1. Познавательная беседа “Земля – планета, на которой мы живем”

Цели: дать элементарное представление о географии, о первых кругосветных путешествиях и открытиях. Почему Землю называют планетой жизни?

2. Практическое занятие «Деревья нашего края», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в нашей местности, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

3. Наблюдения “Что необходимо для жизни на Земле” (свет, тепло, вода, воздух).

Цели: подвести детей к пониманию того, какое влияние данные факторы имеют на существование жизни на планете;

Формировать познавательный интерес к природе;

Развивать наблюдательность.

4. Выставка книг экологического содержания (энциклопедии, сказки, журналы).

5. «Друг или враг?» беседа о съедобных и несъедобных растениях.

Цель: Научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать по внешним признакам, по запаху, строению одно растение от другого.

6. Чтение художественной литературы.

В. Бианки “Лесные детеныши”

К. Ушинский “Русские сказки о природе”

А. Плешаков «Зелёные страницы

Разучивание стихотворения Я. Акима “Планета Земля”.

Цель: познакомить с творчеством писателей, развивать интерес и любовь к живой природе.

7. Просмотр презентации «Откуда к нам книга пришла».

В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

8. Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

9. Экскурсия на луг.

Цель: познакомить детей с природным окружением нашего посёлка; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах.

Сбор растений для гербария.

10.«На лугу» - рисование.

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии на луг.

Эксперименты

1. Опыты с водой, почвой и воздухом: “Пар – это тоже вода”, “Испаряется ли вода?”, “В воде есть воздух”, “Воздух имеет вес”, “Воздух невидим”,Как загрязняется почва.

Цели: на основе опытов воспитывать в детях бережное отношение к природе. Показать, что все на Земле взаимосвязано и одно без другого не может существовать.

2. Выращивание кристаллов.

Цель: дать детям представление о кристалле.

3. Сравнение свойств разных видов бумаги и картона.

Цель: познакомить с разными видами бумаги и картона.

В ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

3. Изготовление бумаги в условиях детского сада.

Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Опыт №1.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

Что делать:

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.

2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.

3. Согнуть квадратную или круглую рамку.

4. Натянуть на рамку одну штанину колготок. Концы завязать.

5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.

6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагивайся до нее и не капай на нее водой!

7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.

8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал).

Опыт №2. Получение цветной бумаги.

Для того, чтобы получить цветную бумагу, было применено окрашивание ранее полученной пульпы красителем (зеленка, гуашь).

Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества.

Опыт №3. Получение бумаги из тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из чистых тетрадных листов, была применена эта же методика.

Вывод: бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета.

Заключительный этап

1. Оформление гербария.

2. Выставка поделок из бумаги.

Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

3. Акция: «Собираем макулатуру - спасаем деревья!».

Детьми и родителями нашей группы было собрано 87 кг макулатуры, которая затем была передана в Мокеевскую СОШ и сдана фирме по вывозу и утилизации вторсырья. Вырученные деньги пошли на ремонт игровой комнаты для первоклашек в нашей школе. (Так как мы через 1,5 месяца идём в 1 класс -значит постарались и для себя и для других детей.)

Результат:

- наличие знаний у детей о лесе, о растениях, о нашей планете.

- расширение представлений дошкольников о значимости и взаимосвязи всего в природе и жизни человека;

- активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;

-проявление у детей гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы;

- взаимодействие родителей и детей в творческой, экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.

Публикации по теме:

«Космос». Познавательный проект для детей старшей группы Паспорт проекта. Название проекта: «Космос». Тип проекта: познавательный. Проблема:Что такое космическое пространство? Какая она – Солнечная.

Познавательный проект образовательной деятельности для средней группы «Синичкин день» Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для средней группы №2. «Синичкин день» Продолжительность: краткосрочный.

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Познавательный проект для младшей группы №1 на тему: «Домашние животные». Участники проекта: -воспитатели группы; -воспитанники второй младшей группы; - родители воспитанников. Тип проекта: долгосрочный. Сроки.

Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа. Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми,.

Познавательный проект на тему: «Смешарики и мы» детей 2 группы раннего развития. Содержание 1. Введение 2. Информационная карта проекта 3. Ожидаемые результаты 4. Образовательные области 5. Актуальность проекта 6. Задачи.

Познавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группыПознавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группы Составитель проекта: Латникова Е. Н. Цель: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о лете. 2. Учить видеть характерные особенности.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Космические дали» Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали.

Социально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группыСоциально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы Название проекта: «Скоро в школу» Тематическое поле: Ознакомление с распорядком жизни в школе будущего первоклассника. Протяжённость проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для подготовительной группы «Наш дом-Земля»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 14:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект для подготовительной группы «Наш дом-Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Березина (УИ 1077465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД