Папки-передвижки

Познавательный проект «Новогодний календарь»

Екатерина Боровая
Познавательный проект «Новогодний календарь»

МБДОУ д/с №14 «Светлячок»

Г. о. Химки

Познавательный проект «Новогодний адвент-календарь»

Автор:

Воспитатель Боровая Е. С.

Химки, 2020

Паспорт проекта.

Тема: «Скоро, скоро новый год!»

Название: «Адвент календарь».

Вид проекта : Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.

Публикация «Познавательный проект „Новогодний календарь“» размещена в разделах

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Историческая справка

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколькодо нового года будет прогулок,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта : дети подготовительной группы.

Этапы реализации проекта :

1-й этап. Подготовительный.

1. Изготовление «елки календаря» (первый год, после календарь используется постоянно, но могут быть и исключения).

2. Разработка мероприятий.

3. Создание развивающей среды.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания Адвент календаря.

1-й год (средняя группа)

1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём

2 декабря – Просмотр клипа «Что такое Новый год»

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

3 декабря – «Снеговик из ватных дисков»

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (снеговик)

4 декабря –художественное творчество. Рисование новогоднего праздника.

5 декабря – Получение посылки. Украшение группы новогодним инвентарем.

Она зимой нарядится

В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

Она для детворы

Не зря поётся в песенке,

Что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика –

Красавицу спасу! (ёлка)

6 декабря –7 декабря объявление конкурс а новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)

8 декабря - ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

9 декабря – нарисуй новогодний праздник

10 декабря – Просмотр новогоднего мультфильма на выбор («Двенадцать месяцев», «Снеговик почтовик» и др.)

11 декабря – рукавичка

Инсценировка сказки «Рукавичка» для детей младших групп.

12 декабря – разгадывание загадок.

13 декабря -14 декабря Написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

15 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

16 декабря – аппликация объемная елочка

17 декабря – Лепка «Снеговик»

Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком.

Может это Людоед?

– Нет.

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет.

Может, это ваш Сосед?

– Нет.

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

Включит нам Электрик свет?

– Нет.

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно. (Дед Мороз)

18 декабря – Разучивание песни «Топ - топ сапожок»

19 декабря – Рисование солью или вырезание своими руками «Снежинка»

С ними дружит ветер,

И от них белым-бела

Вся земля на свете (снежинки)

20 декабря –21 декабря Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).

22 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

23 декабря – Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.

За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

24 декабря – Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации)

25 декабря – Утренник. Здравствуй, здравствуй новый год.

Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. (Новый год)

26 декабря – надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают! М. Бойкова

– надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают! М. Бойкова

27 декабря – 28 конструирование из природного и бросового материала домашнее задание

29 декабря – что такое рождество? Почему мы украшаем елку? Просмотр презентации.

30 декабря «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)

31 декабря – конфетти

2-й год (старшая группа).

1 декабря - письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.

2декабря- приготовьте украшения для вашей новогодней елки. Протрите пыль, почините. Украсьте по-новому старые елочные шары и игрушки с помощью клея, блесток, искусственного снега и т. п.

3 декабря- вырежьте красивые снежинки для декора дома и елки.

4 декабря- сделайте новогоднюю маску.

5-6 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

7 декабря- угощение от Дедушки Мороза

8 декабря- изготовьте новогодний шар из ниток.

9 декабря- Слепите снеговика или сделайте снежный замок.

10 декабря- разучивание новогодних песен.

11 декабря- прочитайте сказки о зиме и Новом Годе : «Щелкунчик», «Снежная королева» (по выбору детей).

12-13 декабря- изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

14 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

15 декабря- соберите на прогулке еловые веточки, шишки или купите готовые букеты - сделайте красивую композицию, например: рождественский венок или подставку для свечки.

16 декабря- Лепка «Дед мороз»

17 декабря- «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки).

18 декабря- А когда день рождения у Дедушки Мороза -O- 18 ноября! (Просмотр мультимедийной презентации).

19-20 декабря - нарисовать новогоднюю газету (домашнее задание вместе с родителями).

20 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

21 декабря- елочная игрушка своими руками (выслушать предложения детей)

22 декабря- построить снежный дом для деда мороза из сахара рафинада.

23 декабря- собирание зимних пазлов.

24 декабря- изготовьте новогоднюю открытку.

25 декабря- Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.

26-27 декабря- испечь новогоднее имбирное печенье, пряники (домашнее задание вместе с родителями)

28-декабря- праздничное чаепитие с имбирными пряниками и печеньем.

29 декабря- изготовить аппликацию варежки из салфеток

30 декабря- Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в простоквашино».

31 декабря- Новогодняя конфетти! (Обсыпание конфетти на улице).

3-й год (подготовительная группа)

1 декабря- письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.

2 декабря- украсьте свою группу и новогоднюю елку.

3-4 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

5 декабря- сладкий сюрприз от дедушки мороза.

6 декабря- сделать собственную елку (выслушиваются предложения детей из какого материала и как).

8 декабря- день опытов. Снежный вулкан.

9 декабря- раскрасить новогоднюю раскраску (рисунок по выбору детей).

10-11 декабря- изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

12 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

13 декабря- изготовить новогодние фонарики (как и из чего по предложению детей).

14 декабря- танцы под новогодние песенки.

15 декабря- рисование солью.

16 декабря- дуем мыльные пузыри на морозе.

17-18 декабря- изготовление рождественского венка на двери группы (домашнее здание вместе с родителями).

19 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

20 декабря- изготовление снеговика из чего? (выслушиваются предложения детей).

21 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы (просмотр мультимедийной презентации).

22 декабря- изготовить ледяные украшения на елку.

23 декабря- вырастить самостоятельно снежинку (опыт).

24-25 декабря- приготовьте какао или горячий шоколад и проведите теплый вечер в кругу семьи, без телевизора и компьютера.

26 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

27 декабря- Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.

28 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

29 декабря- нарисуйте картину о зиме ( используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)

30 декабря- поиграйте в снежки, устройте состязание на меткость.

3-й этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2. Оформление группы.

3. Презентация проекта.

Ожидаемый и полученный результат:

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Приложение №1

Публикации по теме:

«Новогодний сюрприз» Календарь ожидания праздника«Новогодний сюрприз» Календарь ожидания праздника «Новогодний сюрприз» Календарь ожидания праздника «Поверьте в чудо… и оно обязательно случится» Новый год– это самый красивый, таинственный.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Коллективная работа «Новогодний календарь»Коллективная работа «Новогодний календарь» С наступлением зимы и взрослые и дети ждут новогодних праздников, радости и чудес! Мы с детьми моей любимой старшей разновозрастной группы.

Логопедический новогодний календарьЛогопедический новогодний календарь Логопедический адвент- календарь. Два месяца до самого волшебного и всеми так любимого праздника! Разрешите, дорогие друзья, познакомить.

Мастер-класс «Новогодний календарь»Мастер-класс «Новогодний календарь» Материал для работы: картон двух цветов, вата, календарь (распечатанный или готовы, клей ПВА, клей карандаш, краски акварельные, кисточка.

Новогодний «Адвент-календарь»Новогодний «Адвент-календарь» Адвент- календарь - это календарь ожидания. Он помогает детям вести отсчет до необходимой им даты, а так же каждый день наполняет интересными.

Новогодний «Адвент — календарь» (продолжение)Новогодний «Адвент — календарь» (продолжение) Цель: Создание атмосферы праздника и волшебства. Задачи: - развивать наблюдательность, самостоятельность в проявлении творчества, - развивать.

Новогодний адвент-календарь (с заданиями)Новогодний адвент-календарь (с заданиями) Скоро,скоро придёт самый любимый,долгожданный и волшебный праздник Новый год!Несмотря на то, что зима только началась подготовка к радостному.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Стенгазета «Новогодний календарь» в подготовительной группеСтенгазета «Новогодний календарь» в подготовительной группе 5 декабря "День снеговика на МААМ"В нашей подготовительной группе "Удальцы" с 1 декабря начал работать "Новогодний календарь", где и друзьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Новогодний календарь»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 22:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД