Лучший педагог года

Познавательный проект. Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)

вера панфилова
Познавательный проект. Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)

Название проекта Организация мини – музея по

истории и культуре родного села.

Номинация информационный, познавательный.

Автор проекта

Панфилова Вера Александровна - воспитатель.

Название и адрес организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Плехановская СОШ»

Пермский край, Кунгурский район

Село Плеханово, ул. Мира 86

Участники проекта Воспитатели и специалисты детского сада

Время реализации проекта 2 года : 2014-2016 г.

Телефон, E-mail 4-31-70,

Публикация «Познавательный проект, Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)» размещена в разделах

s.plehanowo@yandex.ru

Аннотация

Моё любимое село-

Здесь живёт моя семья,

На каждой улице - друзья

Родная школа, детский сад!

И каждому в селе я рад!

Родное милое село!

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.

Цель проекта Обогащение детского – родительских отношений через организацию мини-музея по истории и культуре родного села.

Задачи проекта 1. Познакомить дошкольников с историей своего села;

2. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему селу;

3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

4. Развивать чувства коллективизма (умение сотрудничать друг с другом).

Ожидаемые результаты проекта В результате проведенной работы дети усвоили правила поведения в музее. Узнают большую информацию о своём селе, а так же дети научились взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.

Время реализации проекта Долгосрочный (2 года)

Предполагаемые риски:

1. Родители отказываются в помощи воспитателю.

2. Не все дети охотно идут на контакт с воспитателем.

3. Мало информации на эту тему.

4. Недостаточно места для мини- музея.

Обоснование проекта.

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Он явился результатом сотрудничества взрослых (воспитателей и родителей) и детей. Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, способствующие его успешной социализации. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей работами, изготовленными своими руками. На занятиях и экскурсиях, проводимых в музее, учитываются психофизиологические особенности детей разного возраста, создаются условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка.

Наблюдая за детьми, я заметила, что знания о родном селе, о пр отрывочны, нет целостного в данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий: дети посещали школьный мини- музей старины - участвовали в театрализованной деятельности, - играли в сюжетно- ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным селом - составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном селе -занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали) - совершали целевые прогулки к достопримечательностям села.

Программа выполнения работ по проекту.

Содержание работы Сроки Категория участников Предполагаемый результат

I этап подготовительный

1. Беседы с детьми о музее. 11.2014 Воспитатель, дети. Презентация.

2. Подбор методической литературы. 11.2014 Воспитатель План

3. Подбор информации о нашем селе, сбор экспонатов в музей. 11-12.2014 Воспитатели, родители. Иллюстрации, информация.

4 «Макет моего дома» -совместная работа детей и родителей 01.2015 Воспитатели, родители. Выставка «Дом в котором я живу»

II этап основной

1. Оформление мини-музея в группе. 01.2015. Воспитатель, родители, дети. Открытие мини-музея

2. Индивидуальная работа с родителями по сбору информации и экспонатов для музея. 01.2015 Воспитатель, родители. Фото, информация начало оформления альбома.

3. Проведение экскурсий, занятий, развлечений, досугов; 03.2015 Воспитатель, родители, дети. Фото, презентация.

4. Совместная деятельность по схеме: педагог – ребенок; ребенок – родитель; родитель – педагог. 11.2014-05.2015. Воспитатель, родители, дети Фото, презентация, информация, рисунки,стихи, макеты.

этап – Заключительный.

1. Обобщение фотоматериалов в альбомы. 03.2015. Воспитатель, родители, дети Альбом о своём селе.

2. Презентация на тему «Моё село». 05.2015. Воспитатель. Презентация.

3. Совмесная работа с родителями и детьми о создания макет своего села.

05.2015. Воспитатель, родители, дети Макет села.

Результаты реализации проекта с 2014-2015год.

- Познавательные занятия, экскурсии;

- Продуктивная деятельность;

- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.

Вывод: Таким образом, В результате проведенной работы дети усвоили правила поведения в музее. Узнали больше информации о своем селе.

Литература:

1. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. «Мини-музей в детском саду». «Как оформить мини-музей» стр. 28

2. Н. В Микляева, Н. Ф. Лагутина. Мини-музей в детском саду. 2011г. Музейная педагогика в образовательном процессе детского сада. стр7

3. Журнал:«Дошкольное воспитание»2011г. №4»

«Я расскажу вам про музей» стр. 73

4. «Музейная педагогика» из опыта методических работ.

5. Справочник «Старшего воспитателя».

«Мини-музей в ДОУ как средство патриотического восприятия» стр. 32

6. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ». «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом. БУКЛЕТ ПРОЕКТА "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ". Этот буклет предложен для родителей воспитанников ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский.

Проект «В мире кукол» Модель информационной карты проекта Информационная карта проекта МБДОУ «Детский сад №60» Пермский край г. Березники 1. Полное название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект. Организация мини-музея по истории и культуре родного села (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 18:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД