Познавательный проект во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Светлана Лачина
Познавательный проект во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Задачи:

Воспитательные:

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

•развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, готовые заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек, клей ПВА, кисти.

Ход занятия:

Входит воспитатель, в руках у него матрешка:

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я,

Щеки, словно розы!

В: -Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

В: - А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

В:-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

В:-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

В: - Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

В: -Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

В: -Из чего сделана матрешка? (из дерева)

В:-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

В: -В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

В: -А теперь возьмите матрешку в руки а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете как в сердце становится тепло?

В: -Как вы думаете почему? (Ответы детей)

В: -Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

В: -А кому вы хотите подарить свою любовь? (ответы детей)

В: -Тогда давайте подойдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.

Перед детьми лежат силуэты матрешек из белого картона (с готовыми личиками, кисти (ватные палочки, краски, непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Детям предлагается: украсить матрешек - при помощи тычков палочки, по заготовке. Готовые работы выставляются на доске.

В: - Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Кукла-матрешка - это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

В: -И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

Публикации по теме:

Познавательный досуг для детей второй младшей группы «Загадки матушки метели» Составлено: воспитателями 2 младшей группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе с участием родителей «Навстречу солнышку»Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе с участием родителей «Навстречу солнышку» Цель. • Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность. Задачи. • Заинтересовать родителей.

Комплексное занятие «Веселые матрешки» во второй младшей группе Комплексное занятие «Веселые матрешки» вторая младшая группа. Программное содержание: Расширить и активизировать словарный запас детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

НОД по аппликации «Нарядные матрешки» Тема: аппликация «Нарядные матрешки» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой Задачи: 1) Развивающие задачи: обогащать.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Матрешки-неваляшки»Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Матрешки-неваляшки» Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: Лепка. Игрушка «Матрешки.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «В стране жёлтого цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Познавательный проект «В стране жёлтого цвета» (для детей второй.

Познавательный проект во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, шутками - прибаутками, чистоговорками, играми). Задачи:.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Познавательный проект во второй младшей группе «Нарядные матрешки»
Опубликовано: 8 января 2018 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Акция «Безопасный пешеход»
В начале ноября в нашем детском саду проходила акция "Безопасный пешеход". Цель данной акции: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;...
Мастер-класс «Логоритмика — праздник речи»
Мастер-класс на тему: «Логоритмика – праздник р ечи» Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических...
Совместная деятельность детей и родителей. Мастер-класс «Яркими красками листья...
Комогорцев Антон Совместная деятельность детей с родителями мастер-класс «Яркими красками листья сверкают» Цель : ориентировать родителей на...