Татьяна Сапрыкина
Познавательный творческий проект «По страницам произведений В. Сутеева!»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель информации. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Вот почему развитие связной речи становится актуальным вопросом в нашем обществе.
Публикация «Познавательный творческий проект „По страницам произведений В, Сутеева!“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
ПРОБЛЕМА: Работая с детьми 4-5 лет, мы наблюдали за ними в различных видах деятельности, чтобы проанализировать и выявить, насколько эффективны выбранные нами методы и приёмы работы по развитию связной речи детей. В результате выявилось следующее: большинство детей испытывает затруднения при составлении рассказов даже при помощи воспитателя, при изложении повествования у них наблюдается нарушение логической последовательности, скудность изложения, его ограниченность. Таким образом, выявилась проблема: речевые навыки детей остались на том же уровне, что и в начале года, нет ожидаемого прогресса. Данная проблема определила необходимость поиска новых форм и методов работы по развитию у дошкольников связной речи. Поэтому воспитателями средней группы был организован проект по развитию связной речи детей на основе приёмов мнемотехники и метода наглядного моделирования «По страницам произведений В. Сутеева»
ЦЕЛЬ: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста на основе использования приёмов мнемотехники и метода наглядного моделирования и создание благоприятных условий для проявления творческой активности детей в познавательно-речевых видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева;
- расширять кругозор детей;
- формировать навыки связной речи, интонационной выразительности;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий;
- закреплять умение рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя метод моделирования;
- формировать навык творческого рассказывания, умения раскрывать основную мысль произведения;
- пополнить и активизировать словарный запас детей;
- формировать навыки словообразования и словоизменения;
- воспитывать нравственные качества через анализ содержания произведений В. Сутеева;
- воспитывать интерес к художественной литературе, сказкам;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать сотрудничество семьи и детского сада;
- развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику.
ТИП ПРОЕКТА : познавательно - творческий
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители, воспитатели средней группы «Солнышко».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (2 недели)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети познакомятся с произведениями Владимира Сутеева; будут уметь воспроизводить содержание знакомых произведений; пересказывать литературные произведения при помощи мнемотаблиц, соблюдая чёткую последовательность при повествовании; пересказывать сказки по серии сюжетных картинок; будет сформировано умение раскрывать основную мысль произведения; значительно пополнится словарный запас детей;
- родители будут принимать активное участие в жизни группы;
- будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
«По страницам произведений В. Сутеева!»
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Изучение и создание информационной базы по проекту.
Составление плана реализации проекта.
Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Работа на данном этапе ведётся по плану реализации проекта (приложение 1). Реализация проекта происходит через разные виды деятельности: познавательно- коммуникативную, игровую, музыкально-художественную, чтение и восприятие художественной литературы.
Используются следующие методы и формы организации деятельности детей: дидактические игры, беседы, дидактические упражнения, игры-драматизации, отгадывание загадок, восприятие и чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного, рассказывание и пересказ сказок с опорой на наглядный материал, импровизация под музыку, слушание аудиозаписей со сказками, рассматривание иллюстраций В. Сутеева, просмотр мультипликационных фильмов.
Родители являются активными помощниками в работе над проектом (оказывают помощь в сборе информации по теме «Владимир Сутеев – сказочник и иллюстратор!», принимают участие в изготовлении папки – раскладушки «Произведения Владимира Сутеева», участвуют в подборе и организации выставки книг «Мой любимый Сутеев», в организации выставки семейного творчества по сказкам В. Сутеева «Волшебный мир сказок В. Сутеева», участвуют в изготовлении дидактических игр по теме проекта. В результате этого была создана развивающая среда по теме данного проекта.
Презентации проекта :
* Организация уголка речевых игр.
* Альбом «Владимир Сутеев – сказочник и иллюстратор!».
* Папка – раскладушка «Произведения Владимира Сутеева».
* Организация выставки книг «Мой любимый Сутеев».
* Дидактические игры «Собери из частей целое» (пазлы, «Расскажи сказку по серии сюжетных картин», «Угадай сказку», «Волшебный мешочек».
* Изготовление мнемотаблиц по разным сказкам В. Сутеева.
* Театрализованная игра «Путешествие в сказочный мир В. Сутеева».
* Выставка семейного творчества «Волшебный мир сказок В. Сутеева».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение театрализованной игры «Путешествие в сказочный мир В. Сутеева».
Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Анализ полученных результатов (анализ мероприятий отслеживался по завершению каждой недели с использованием наблюдений, бесед с детьми и родителями).
Определение перспективы на будущее.