Лучший педагог года

Познавательный вечер «Посёлок Оленино — Родина наша»

Ольга Балабонова
Познавательный вечер «Посёлок Оленино — Родина наша»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Оленинский детский сад №4

Познавательный вечер «Посёлок Оленино – Родина наша»

Автор: Балабонова Ольга Николаевна - воспитатель МКДОУ Оленинский д/с № 4

Оформление зала

1. Рисунки детей и родителей о посёлке.

2. Фотовыставка.

3. Выставка книг краеведческого содержания.

4. Лента времени.

5. План посёлка Оленино.

6. Сообщения детей и родителей – 5 шт. (оформление).

Гости вечера :

Публикация «Познавательный вечер „Посёлок Оленино — Родина наша“» размещена в разделах

1. Н. И. Сидоренкова.

2. Н. И. Чистякова.

3. М. Г. Весенкова.

4. Н. М. Пашкова.

Оборудование:

1. Заготовка для ленты времени.

2. Условные знаки (вокзал (ж/д); почтовое отделение; пункт выезда ветеринарного врача; аптека; лесопильный завод; мельница; школа; церковь; базар; д/с №1 (нынешний детский сад №4).

3. Изображение первого здания школы.

4. Изображение первого здания д/c №4.

Дети входят в зал. Звучит в аудиозаписи песня о п. Оленино (ст. Е. Кулагина, в исполнении Ю. Лебедева, «Росная капля»).

Воспитатель

- Здравствуйте уважаемые родители, гости, дети! Мы рады видеть Вас на нашем вечере, посвящённому нашему любимому посёлку Оленино, его прошлому и настоящему.

К нам на встречу пришли люди, которые преданно любят наш посёлок. У нас в гостях:

• директор музея – Весенкова М. Г.

• корреспондент газеты «Наша жизнь» - Орлова В. И.

• директор детской библиотеки – Дорогова Н. Л.

• поэтесса – Сидоренкова Н. И.

• художник – Пашкова Н. М.

Эти замечательные люди сохраняют историю нашего посёлка, пишут о нём, рисуют природу нашей земли, пишут стихи о посёлке, Оленинском крае.

Воспитатель: А сейчас, стихотворение о нашем посёлке расскажет Ваня С.

Ваня С.

Оленино (год рождения 1898). Е. Кулагин.

Есть посёлок он со мною Над деревенькою убогой

Возле Рижского шоссе. Взошла негаданно звезда

Между небом и землёю Когда кратчайшею дорогой

В средне Русской полосе. Пошли на запад поезда.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим с вами о том, как возник наш посёлок, кто является его основателем, в честь кого он назван; какие первые улицы появились в нашем посёлке, где они находились, как назывались; какие учреждения возникли первыми в нашем посёлке; какие производства, ремёсла существовали в нашем посёлке. Так же мы посмотрим, каким же наш посёлок стал теперь. Что можно сделать, чтобы он стал лучше, красивее, богаче.

- Сейчас я хочу предоставить слово участникам нашего вечера. Давайте заглянем в прошлое и узнаем, как же появился наш посёлок.

Выступления детей.

Лиза К.

Большая часть земель Оленинского района принадлежала дворянам Олениным – Григорию Алексеевичу и его трём дочерям.

Саша Ж.

После смерти Григория Алексеевича Оленина земли были поделены между дочерьми. Александра Григорьевна Сольбах (одна из дочерей Г. Оленина) добилась, чтобы железная дорога прошла через их земли.

Воспитатель.

- А какое значение имела ж/д для Оленинского района? (развивались торговые связи).

Саша Л.

Там, где сейчас ПТУ-25 и через ул. Школьную была берёзовая аллея и стояли 2 барских дома и ещё один барский дом находился там, где сейчас пл. Победы.

Ваня С. Таким образом, и возник пристанционный посёлок Оленино. Названы станция и посёлок в честь отца Александры Григорьевны – Григория Алексеевича Оленина.

Оксана Т.

Первыми улицами нашего посёлка были : улица Вокзальная (ул. Гагарина) и улица Базарная (ул. Кузьмина).

Даня Н.

Сначала при станции были построены:

• железнодорожный вокзал;

• почтовое отделение;

• пункт выезда ветеринарного врача.

- Дети, у нас есть заготовка для ленты времени и условные знаки. Сегодня мы начнём создавать ленту времени и помещать на неё условные знаки.

- Какой первый знак мы на неё поместим? (ж/д вокзал). Что на нём изображено?

- Какой знак будет следующим? (почта). Что на нём изображено?

- Следующий знак? (пункт выезда ветеринарного врача)

- Посмотрите на ленту: мы поместили на ней первые учреждения нашего посёлка.

Маша Н.

- Была в нашем посёлке и частная аптека, где люди могли купить лекарство.

- Помещаем знак на ленте.

Алина Р.

- Были в нашем посёлке и промышленные предприятия: лесопильный завод Сивенса и мукомольная мельница при нём.

Воспитатель: Поместим знак. Что на нём изображено?

Алина Р.

- Эти предприятия находились там, где сейчас старая баня на ул. Заводской.

Фатима С.

- Александра Григорьевна Сольбах оборудовала на своих землях кирпичный завод. У нас в посёлке делали кирпичи, которые использовали при строительстве.

Маша Н.

Появился в нашем посёлке базар. Люди смогли вести торговлю. Была построена церковь. Поместим знак на ленте.

Что на нём изображено?

Саша Ж. читает стихотворение Е. Кулагина.

Трудились все и стар и млад

Здесь были баня и базар.

По грудь вода, по пояс грязь,

Да у вокзала коновязь.

Воспитатель – Да, именно так выглядел наш посёлок. По посёлку можно было пройти только в резиновых сапогах. Было очень грязно, сыро.

Воспитатель – Об истории Оленинской школы нам расскажет Юля Р., а помогать ей будет её бабушка.

Юля Р.

В 1911 г. По настоянию Александры Григорьевны Сольбах была открыта первая школа для крестьянских детей. А выглядела она вот так: (показ иллюстрации старого деревянного здания). В тот год обучалось в школе 41 мальчик и 24 девочки.

Когда немцы напали на наш район, школа была закрыта.

Но как только район освободили, занятия в школе возобновились.

Здание школы было деревянным, электричество отсутствовало, его заменяли керосиновые лампы, дети учились в две смены, писали перьевыми ручками. В 1975 г. было построено новое современное здание школы.

Воспитатель – Поместим знак на ленте времени.

Воспитатель – В 2011 г. Оленинской средней школе исполнится 100 лет. И, вы, дети пойдёте учиться в юбилейный для школы год.

Костя Б. (с мамой)

Наш детский сад открылся в 1937 г. Он был первым и единственным детским садиком в посёлке.

Во время Великой Отечественной войны здание детского садика было полностью разрушено.

После войны (1948) д/с был вновь открыт и располагался в специально приспособленном помещении. Детскому саду был присвоен №1.

В 1960 г. было построено новое здание, без удобств.

В 1990 г. было построено новое здание, с удобствами. Это наш нынешний детский сад.

- Поместим знак на ленте времени. Что на нём изображено?

- Мы немного заглянули в прошлое нашего посёлка, узнали, каким он был раньше, начали изучать его историю.

Сегодня мы начали создавать ленту времени и помещать на неё знаки, которые помогли нам отразить некоторые события, произошедшие в жизни нашего посёлка. Эта работа будет продолжаться в течение всего учебного года.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом…». (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Дидактическая игра «Что сначала, что потом…»

- Сначала наш посёлок утопал в грязи, по нему можно было ходить только в резиновых сапогах, а теперь…

- Сначала в нашем посёлке было только две улицы, а сейчас…

- Сначала в шанем посёлке были только деревянные дома, а потом…

- Сначала в посёлке не было электричества, а теперь…

- Сначала в посёлке школа была деревянной, а теперь…

- Сейчас в посёлке газ по трубам не идёт, но скоро…

Воспитатель: - Сейчас мы поговорим, как выглядит наш посёлок сегодня.

(Воспитатель обращает внимание всех присутствующих на стенд с фотографиями).

- На этом стенде помещены фотографии, на которых мы можем увидеть, каким стал наш посёлок теперь.

- Какое вам здание большего всего нравится?

- Где вы любите отдыхать в посёлке? (высказывания детей)

Наш посёлок является посёлком городского типа. В нашем посёлке есть многоэтажные дома, красивые и современные здания учреждений, магазинов; асфальтированные дороги; места отдыха для детей и взрослых. Дети, а вы любите свой посёлок?

- А что же можно сделать нам, детям и взрослым, чтобы сберечь всё, то, что есть в нашем посёлке хорошего и сделать его ещё лучше, краше? (высказывания детей и взрослых)

Дети читают стихотворения:

Саша Н.

Отрывок из стихотворения «Мы здесь живём»

Нам повезло, мы здесь родились,

Нам повезло, мы здесь живём.

Настой цветов густой и сильный

Мы воздух наш Оленинский все пьём.

И. Ушакова

Отрывок из стихотворения «Край родной»

Саша Л.

То и дело снуют лесовозы,

Выполняя свой славный маршрут,

Подают голоса тепловозы

И составы по рельсам бегут

Даня Н.

Мы Олениским краем гордимся

(Чуть побольше века ему)

За успехи его не стыдимся

Процветанья и дальше ему.

Светлана Никифорович

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Кубань» «Наша родина – Кубань». (по приобщению детей к народной культуре Кубани) Цель: Дать детям представление о родине Кубань. Развивать умение.

«Наша Родина — Россия»«Наша Родина — Россия» Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1)Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1) С сентября месяца 2015 года мы совместно с музыкальным руководителем и социальным педагогом ведем проект «С чего начинается Родина?». Оформили.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Коллаж «Наша Родина — Россия»Коллаж «Наша Родина — Россия» редлагаю вашему вниманию изготовление коллажа НАША РОДИНА РОССИЯ. Задачи. Формировать представление детей о нашей родине, 2. Прививать.

Проект «Наша ферма» (познавательный, творческий) возрастная группа 2–3 года Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,.

Тематический вечер «Мой край родной — земля уральская, моя Родина — город Дегтярск» для старших дошкольников Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине. 2. Уточнить представление о родном крае: природа и быт людей. 3. Дать представление о труде уральского.

Вечер развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Наша Родина — Россия. Символика» Вечер-развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Наша Родина – Россия. Символика»(старший возраст) Цель..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный вечер «Посёлок Оленино — Родина наша»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 13:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД