Наталья кочманова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи:
Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, петрушку на окне? Выяснить что нужно растениям для роста и развития?
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“ для средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений. Находить сходства и отличия. Развивать интерес к развитию и росту растений. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок и стихов, экологических игр. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях; как сажали, появление всходов, способы ухода. Воспитывать любознательность и
наблюдательность.
Оборудование и материалы для посадки растений и уход за ними.
Мешки с землёй, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой.
Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта три месяца.
Перечень форм и методов реализации проекта
Игры – путешествия.
Гости – куклы («Домовёнок и Чучелка»)
Экскурсия на природу
Разноцветные плоды растений.
Красота и разнообразие зимних деревьев.
Зеленые растения зимой в природе.
Подвижные, дидактические, творческие игры. ассматривание иллюстраций, картин, беседы, чтение художественной литературы, загадки,
пословицы, поговорки.
Этапы реализации проекта.
1. Ознакомительный (подготовительный)
2 .Основной (решение задач)
3 .Заключительный (презентация)
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми.
2 .Составление плана работы над проектом.
3 .Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4 .Разработка конспекта занятий.
5 .Организация предметно развивающей среды по теме проекта.
6 .Приобретение дидактических игр.
Деятельность детей
1 .Рассматривание иллюстраций материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьёй
1 .Сбор семян необходимых для посадки.
2 .Приобретение горшков и атрибутов типа «Чучелки» «Домик» «Кошечка».
На этом этапе формируется проблема,цель и задачи проекта
Тема: «Кто где живет,где что растет?»
Скороговорка дня «Во саду ли в огороде,за забором,за плетнем»
Цель : Актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.
Дидактические игры ; «Что где растет» ; «Найди такое же» ; «Что растет на огороде»
Подвижные игры «Овощи в корзину»
Вывод Царство растений окружает нас повсюду – леса,луга,поля,сады,парки,
Цветники, огороды. Без растений жизнь на земле невозможна.
2 этап проекта – решение задач.
Деятельность педагога.
1 .Беседа с детьми познавательного характера
2 .Подготовка информации для родителей.
3. Организация выставки.
4 .Создание презентаций для занятий для занятий с детьми (семена, мир растений,загадки об овощах и т. д.)
Деятельность детей.
1 .Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Посадка семян в землю.
Тема : «Пашню пашут,руками не машут»
Поговорка дня «Дело мастера боится»
«Не начавши думай, начавши делай»
Цель : Узнать что нужно растениям для роста и развития.
Загадки. Здесь у нас разбиты грядки. А на грядках все в порядке.
Дружно овощи растут, тут морковь, а редька тут (огород)
Заставит плакать всех вокруг хоть он не драчун а (лук)
В огороде стоит ничего не говорит, сам не берет и другим не дает (пугало)
Этап проекта заключительный.
Деятельность педагога:
1. Итоговая беседа (открытое занятия)
2. Анализ проделанной работы.
3. Представление опыта.
Деятельность детей.
Поход на огород за луком.
Дегустация лука «Зелёные витамины»
Игра «назови овощи» ,«Отгадай на вкус»
Презентация «Пошаговая работа с детьми»
Слайд – шоу.
Стихи про лук.
1. Пойдем с тобою в огород
Не мало там у нас забот
Польем лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
2. Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.
Загадки про лук.
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий,
Куда ни пойду,
Всех до слез доведу (лук)
Сарафан ни сарафан
Платьице ни платьице
А как стану раздевать-
Досыто наплачутся (лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка (лук)
Дневник наблюдения
Мы ребята малыши
Любим мы трудится
Вот посадим лук
Будем им гордиться.
Посадка лука.
Стану я тебя лелеять
Наш кормилец огород
Чтобы всходы зеленели;
Чтобы лук шикарный рос
Всходы:
За окном зима вьюжит, и метель кружиться
А у нас на окне
Лук колосится
Работа с родителями.
Стихи для заучивания;
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? – Я ваш друг
Я – простой зеленый (лук)
Тише деточка не плач
Это с нашей грядки врач
Исцелит любой недуг
Может огородный (лук)
На вкус горький, а не редиска
Шубка рыжая,а не лисица
Лежит клубком,а не киска (лук)
Витамины круглый год
Ох,как необходимы
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной
Игра : «Пойду на лужок»
Цель : Развивать у детей физиологическое дыхание
Предложить детям подуть на перышки лука
Результаты проекта :
У детей формируется положительное отношение к труду.
Дети научаться выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях,необходимых
Для роста растений ; развивать речь детей,активизировать словарь (корень ;
Луковица,посадить,углубления,условия,стрелка)
Сформировать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Сформировать уважение к людям труда, бережное отношение к результатам
Луковица золотая,круглая,литая
Есть у ней один секрет -
Нас она спасет в обед;
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук.