Папки-передвижки

Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня для старших дошкольников (начало)

Elena Schuvalova
Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня для старших дошкольников (начало)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 г. Россошь

Практический материал

для циклограммы

оздоровительных мероприятий в режиме дня

для старших дошкольников

Разработала воспитатель:

Шувалова Елена Алексеевна

2013 г.

Понедельник

Утро

1. Оздоровительные упр-ия для горла

Публикация «Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня для старших дошкольников (начало)» размещена в разделах

а) «Зевота» - сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая рот, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать, 3-4 раза;

б) «Смешинка» - попал в рот смешинка и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи», а нажав на «хохотальную» точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

2. Самомассаж лица «Лепим красивое лицо».

а) надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по 5-6 раз по часовой и против часовой стрелки;

б) надавливаем на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергиваем себя за нос и представляем, какой красивый нос для Буратино у вас получился

3. Игры для профилактики плоскостопия

а) ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной, за головой)

2-3 раза в медленном темпе;

б) ходьба на наружной стороне стопы;

в) ходьба боком (правым и левым) по гимнастической скамейке, обхватывая ее края сводами стоп, 1-2 раза в медленном темпе

Прогулка

1. «Гимнастика» для глаз

а) крепко зажмурить глаза на 2-3 сек, затем открыть их на 2-3 сек, 2-3 раза;

б) сосредоточить взгляд на неподвижной точке, находящейся на расстоянии 5 м, на 10-20 сек. ;

в) сесть напротив стены на расстоянии 2-5 м., где обозначены две точки, расположенные одна над другой на расстоянии 50 см. Переводить взгляд с точки на точку

2. Мудры

а) «Раковина» (заболевание горла, гортани) - четыре пальца правой руки обнимают большой палец левой руки. Большой палец правой руки прикасается к подушечке среднего пальца левой руки;

б) «Поднимающая» (при простудных заболеваниях, кашле, насморке) - обе ладони соединены вместе, пальцы скрещены между собой. Большой палец одной руки отставлен и окружен указательным и большим пальцем другой руки.

3. Оздоровительный бег в конце прогулки

2- ая пол. дня

1. Дыхательные упр-ия для профилактики ОРЗ (после сна, лежа в кроватях)

а) руки вверху, перекатывание на правый бок, затем на левый;

б руки за головой - «велосипед»;

в) на четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же – левой рукой

2. Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»

а) «Потянем ушки» - малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев руки мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает;

б) «Погреем ушки» - ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину

3. «Гимнастика» для носика

а) «Чтобы носик был чистым» - ребенок учится самостоятельно высмаркиваться в носовой платок или салфетку;

б) «Носик нюхает» - ребенок выполняет несколько вдохов – выдохов по очереди через правую и левую ноздрю, одну из ноздрей закрывая указательным пальцем и пропевая при выдохе

«ба-бо-бу»;

в) «Носик замерз!» - ребенок должен положить на переносицу указательные пальцы и перемещать их сначала к крыльям носа, а потом обратно вверх

Вторник

Утро

1. Оздоровительный бег

2. Самомассаж грудной области (сидя «по-турецки»)

а) поглаживание груди со словами: «Я милая (ый, чудесная (ый, красивая (ый…»;

б) «Заводим машину» - вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж»

3. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей

а) «Паровоз» - ходить по комнате, согнутыми руками имитируя движение колес паровоза, и произносить «чух-чух», двигаться с разной скоростью, меняя громкость и частоту произношения;

б) «Аист». И. п. – основная стойка. На вдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в колене, горделиво вынести вперед, зафиксировать положение. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнести «ш-ш-ш», 5-6 раз

Прогулка

1. Игры при хронических заболеваниях органов дыхания

а) «Гуси видят чужака» - стать прямо, ноги врозь, ступни параллельно; наклониться вперед, при этом надо вытягивать шею, смотреть перед собой и шипеть на выдохе «ш-ш-ш», 4-5 раз;

б) «Петушок бьет тревогу!» - И. п. - стать прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимать руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам, на выдохе громко говоря «Ку-ка-ре-ку!», 5 раз

2. Дыхательные упражнения

а) «Ветер» - И. п. – стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами;

б) «Ежик» - повороты головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы, 4-6 раз

3. Спортивные упражнения

а) ходьба змейкой за воспитателем между предметами с изменением темпа движения;

б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2-ая пол. дня

1. Самомассаж шеи

а) поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку – «Лебедь», «Жираф»;

б) развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее;

в) ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной кистей рук

2. Звуковая гимнастика

а) сделать вдох носом, на выходе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;

б) энергично произносить «п-б, п-б»;

в) энергично произносить «т-д, т-д»

3. Игры на развитие чувства равновесия

а) «Ласточка» - И. п. – стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Отвести правую ногу назад, руки в стороны и замереть. Затем повторить упражнение для левой ноги;

б) «Летит орел» - И. п. – стать прямо. Неторопливо осмотреться по сторонам, как это делает орел, сидя на вершине горы, плавно и широко разводить руки в стороны и вверх, затем плавно опускать их вниз, имитируя мощные движения крыльев птицы-орла. При «взмахе» крыльев делать вдох, становиться на носочки, всем телом потягиваться вверх

Среда

Утро

1. Самомассаж головы

а) «Догонялки» - сильно ударяя подушечками пальцев рук, словно по клавишам, «бегаем» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга;

б) «Конкурс причесок» - с любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы

2. Игры при хронических заболеваниях органов дыхания

а) «Греемся в мороз» И. п. – стать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, потом хлопать ладонями по плечам, произнося «Ух-х-х, Ух-х-х!». Надо разводить руки в стороны и как можно дальше назад;

б) «Лягушки на болоте» И. п. – стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами вперед с одновременным выдохом, произнося при этом «Ква-ак! Ква-ак!», 4-6 раз;

в) «Трубач» И,п. – стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши трубы, и приговаривать «Ту-ту-ту» (10-15 сек). Отдохнуть.

3. Мудры

а) «Окно мудрости» - безымянный палец правой руки прижимается первой фалангой большого пальца этой же руки. Аналогично складывают пальцы левой руки. Оставшиеся пальцы свободно расставлены;

б) «Голова дракона» - средний палец правой руки обхватывает и прижимает концевую фалангу. пальца той же руки. Аналогичную композицию выполняют с пальцами левой руки. Соединяем обе руки. Большие пальцы обеих рук соединяются между собой боковыми поверхностями. Остальные пальцы скрещены между собой.

Прогулка

1. Упражнения для выработки правильной осанки

а) И. п. – о. с., руки к плечам. Круговые вращения рук вперед, затем назад (3-4 раза в каждую сторону);

б) «Обезьянка» - И. п. – о. с. по команде «Солнце взошло!» - ребенок начинает имитировать движения обезьянки: ее сгорбленную походку, переваливание с ноги на ногу, а затем принимает нормальную «человеческую» позу. Повторить несколько раз.

2. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей

а) «Дровосек» И. п. – о. с. На выдохе руки складываем топориком и поднимаем вверх. Резко, словно под тяжестью, вытянутые руки опустить, наклониться, позволяя рукам прорезать пространство между ног, произнося «бах!», 4-7 раз;

б) «Гуси летят». Медленная ходьба, имитирующая полет: на вдохе руки-крылья поднимать, на выдохе – опускать, произнося «Гу-у-у», 6-8 раз;

в) «Часы». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со словом «тик» - наклониться влево до предела, чтобы правый бок растянулся, как резиновый. Со словом «так», вернуться в и. п., сделать глубокий вдох; затем то же вправо

3. Оздоровительный бег

2-ая пол. дня

1. Самомассаж живота (лежа на спине)

а) поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, имитируем движения замешивания теста, снова поглаживаем;

б) с левой стороны пальцами нажимаем на живот, несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяем готовность теста

2. «Гимнастика» для глаз

а) закрыв глаза, ребенок выполняет круговые движения глазными яблоками каждые 2-3 сек, сменяя направление вращения. Всего 5-6 сек. ;

б) выполнять движения открытыми глазами: вверх-вправо, вверх-влево, вниз-вправо, вверх-влево. Всего 4-5 сек;

в) слегка поглаживать пальцами по вискам, бровям, вокруг глаз (это упр-ие приносит успокоение).

3. Дыхательные упр-ия для профилактики ОРЗ (после сна, на кроватях)

а) руки вверху, перекатывание на правый бок, затем на левый;

б) руки за головой- «велосипед»;

в) на четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же – левой рукой

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня для старших дошкольников (начало)
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня для старших дошкольников (начало)» (включая файлы) размещена пользователем Elena Schuvalova (УИ 170352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД