МААМ-картинки

Практическое занятие для родителей «Мудрость родителей»

Оксана Савина
Практическое занятие для родителей «Мудрость родителей»

Мудрость родителей

• Специалист по подготовке и

сопровождению замещающих семей:, психолог Савина Оксана Леонидовна

Умение слушать и слышать

• Притча «Умение слушать и слышать»

Отправил как-то один царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:

— Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… белую лошадь с черным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…

Публикация «Практическое занятие для родителей „Мудрость родителей“» размещена в разделах

— Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…

Тут он запнулся, а гонец, услышав такие слова, испугался и выбежал из дворца. Он вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Выслушав донесение, повелитель страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась эта война, много крови было пролито и земель опустошено. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне белую лошадь с черным хвостом, а если не дашь, то…»?

«…пошли лошадь другой масти», — продолжил царь. — Вот и все, что я имел в виду. А ты что хотел сказать своим дерзким ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»?

«…непременно послал бы ее в подарок моему доброму соседу», — ответил второй царь.

Умей слушать; даже маленькая нетерпеливость может привести к большим неприятным последствиям.

• Умение слушать и слышать. Что это значит?

СЛЫШАТЬ – РАЗЛИЧАТЬ, ВОСПРИНИМАТЬ ЧТО-ТО СЛУХОМ.

СЛУШАТЬ – НАПРАВЛЯТЬ СЛУХ НА ЧТО-ТО

Упражнение «Путанка»

«Умеешь ли ты слушать?»

• Тест «Умеешь ли ты слушать?»

• 1. Не ждешь ли ты нетерпеливо, пока другой кончит говорить и даст возможность тебе высказаться?

• 2. Не принимаешь ли ты решение до того, как поймешь проблему?

• 3. Не слушаешь ли ты лишь то, что тебе нравится?

• 4. Не мешают ли тебе эмоции слушать собеседника?

• 5. Не отвлекаешься ли ты, когда твой собеседник излагает свои мысли?

• 6. Не запоминаешь ли ты вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?

• 7. Не мешают ли тебе слушать предупреждения?

• 8. Прекращаешь ли ты слушать собеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного?

• 9. Занимаешь ли ты негативную позицию к говорящему?

• 10. Всегда ли ты слушаешь внимательно собеседника?

• 11. Ставишь ли ты себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?

• 12. Принимаешь ли ты во внимание тот факт, что у тебя с собеседником могут быть разные предметы обсуждения?

• 13. Допускаешь ли ты, что у тебя или у твоего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слов?

• 14. Пытаешься ли ты выяснить тот факт, что спор может быть вызван различием точек зрения или постановкой вопроса?

• 15. Избегаешь ли ты взгляда собеседника в разговоре, не смотришь ли ты по сторонам, когда слушаешь?

• 16. Возникает ли у тебя острое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, определить его выводы?

Интерпретация: Подсчитайте количество ответов «нет» (баллов) на все вопросы, за исключением 11,12,13,14, ответы на которые не учитываются

10-12 баллов. Ты умеешь достаточно хорошо слушать партнера. Не руководствуясь предубеждениями по отношению к партнеру, обращаешь внимание на главное в его монологе. Твои собственные эмоции не мешают внимательно слушать даже то, что тебе не очень нравиться. Многие любят общаться с тобой, поскольку ты даешь им нередко «поплакаться в жилетку». Ты никогда не прерываешь собеседника, чтобы высказаться самому, не делаешь из того, о чем он говорит, скоропалительных выводов.

8-10 баллов. Нередко ты проявляешь умение слушать партнера. Даже если у тебя есть предупреждение по отношению к партнеру, ты можешь на некоторое время стать выше его, чтобы дослушать до конца. Если партнер тебе надоел, ты стараешься очень тактично прервать его излияния и закончить общение с ним. Иногда ты все же позволяешь себе прервать партнера для того, чтобы вставить свое «веское» слово.

Менее 8 баллов. Ты, к сожалению, еще не научился слушать своего партнера по общению. Постоянно прерываешь его, не даешь высказаться до конца. Если тебе не нравиться то, о чем говорит партнер, перестаешь слушать его. Нередко тебе существенно мешают эмоции или предупреждения в правильном понимании содержания того, о чем тебе говорят. Иногда ты можешь занять негативную, конфронтационную позицию по отношению к партнеру, отвлекаешься от основного вопроса обсуждения, особенно если при этом намечаются какие-либо трудности.

• 5 правил

• Не перебивай

• Не отвлекай

• Смотрите в глаза

• Используйте невербальные знаки

• Будьте доброжелательны

• Будьте наблюдательны

Упражнение «Дерево» : написать те качества, присущие родителям, для того, чтобы ребенок его хорошо понимал (все качества вывешиваются на дерево»

• Решаем проблемы сообща

• Решаем педагогические ситуации

- Ситуация: дети ссорятся Ваша реакция, Цель-

Ситуация: ребенок играет на компьютере,

хотя вы просили его закончить.

Ситуация: грязные кружки и блюдца

уже несколько дней валяются в его комнате.

Ситуация: грязные кружки и блюдца

уже несколько дней валяются в его комнате.

Ситуация: ребенок пытался испечь

пирог, и теперь на кухне все вверх дном.

Ситуация: он приходит домой понурый.

«У меня двойка по математике».

Ситуация: ребенок донимает вопросами: «Почему я должен ходить в школу?», «Почему всегда решаете именно вы?»

Ситуация: ребенок приходит домой, сияя от гордости: «Папа, сегодня я получил по истории три пятерки!».

Портрет идеального родителя

Каким он должен быть?

(Упражнение «Мишень» : родители ставят себя в мишени на то место в

отношении идеального (центра круга, которое считают нужным.

Прикреплённые файлы:

mudrost-roditelei_lcjtn.ppt | 680,5 Кб
 
Публикации по теме:

Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возрастаКлуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. В последнее время к педагогу-психологу.

Консультация для родителей «Мудрость семейного воспитания» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Толстой В этом удивительно емком высказывании великого писателя, на наш взгляд, заложена основная.

Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитие ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях.

Практическое занятие по работе с бумагой в технике рельефной аппликации «Осеннее дерево» Цели: • научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком, наклеивать их на лист бумаги • развивать чувство цвета и композиции.

Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры» Воображение облачает в роскошные наряды наши скромные мысли (Сим) Одним из наиболее важных психических процессов в развитии дошкольников.

Практическое занятие «Разучивание татарской народной игры» Разучивание татарской народной игры «Тлке м тавыклар» Цель: 1. Познакомить детей с татарской народной.

Практическое занятие мастер-класс «Веселые лоскутки»Практическое занятие мастер-класс «Веселые лоскутки» "Веселые лоскутки" МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ для слушателей 1. Для раскроя лучше использовать ножницы с удлиненными концами 2. Для вспарывания.

«Практическое занятие с кандидатами в приемные родители». В помощь педагогам-психологам Практическое занятие с кандидатами в приемные родители «Оценка кандидатом своей возможности общения с ребенком, пережившим жестокое обращение».

Практическое занятие с родителями. Тема «Мяч и речь» Конспект практического занятия с родителями. Тема «Мяч и речь» Цель: - научить родителей использовать различные виды мячей в совместной.

Практическое занятие с элементами СПТ «Мир, в котором я живу…» Подготовили: педагог-психолог: Махалкина Ольга Георгиевна педагог-психолог: Кушнина Анна Александровна Цель: - Развитие чувства уверенности,.

Автор публикации:
Практическое занятие для родителей «Мудрость родителей»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД