МААМ-картинки

Практическое занятие с элементами СПТ «Мир, в котором я живу…»

Ольга Махалкина
Практическое занятие с элементами СПТ «Мир, в котором я живу…»

Практическое занятие с элементами СПТ

Подготовили:

педагог-психолог: Махалкина Ольга Георгиевна

педагог-психолог: Кушнина Анна Александровна

Цель:

- Развитие чувства уверенности, повышение самооценки;

- Развитие навыка самопознания.

Задачи:

- Дать человеку знания о самом себе и научить его получать эти знания самостоятельно.

Необходимый материал:

мяч, листы бумаги форматом А4 (+ заголовки солнца, ручки, музыка, кристалл для «Знакомства».

Ход:

Добрый день, уважаемые педагоги!

Весна! Как много в этом слове:

Публикация «Практическое занятие с элементами СПТ „Мир, в котором я живу…“» размещена в разделах

Добра, любви и теплоты.

Пусть в оживающей природе,

Тебе цветут ее цветы!

С наступившее весной вас, милые женщины!

Знакомство:

У меня в руках находится кристалл. Сейчас я буду передавать его по кругу. Тот, у кого в руках окажется кристалл, должен будет представиться по имени и сказать о своих ожиданиях от сегодняшней встречи.

Каждый участник озвучивает свои ожидания

У нас сегодня с вами очередная встреча.

Каждый человек имеет свою собственную теорию относительно того, что именно делает его уникальным, единственным в своем роде, чем он отличается от всех других людей. При этом возникает вопрос – Насколько хорошо вы знаете себя? Ответ на этот вопрос мы и постараемся получить в ходе нашего сегодняшнего занятия.

Правила работы в группе

Вы готовы работать и быть активными участниками всего происходящего.

Активатор «Холодильник».

Цель: тренировка быстрого и уверенного реагирования на нестандартную ситуацию.

Упражнение можно использовать как диагностическое, для выявления в группе креативных педагогов.

Инструкция: сейчас, мы с вами, по очереди будем бросать мяч по кругу, сообщая адресату (тому, кому вы бросаете мяч, в какое виртуальное путешествие вы его отправляете. Например, в холодильник, на пальму, на диван, в Древнюю Грецию и т. д. Тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили. Предметы и места не должны повторятся.

Участники выполняют задание

Скажите, с чем у вас ассоциируется солнце? Что оно для вас означает? (ответы)

Мы вам предлагаем сделать свое солнце.

Упражнение «Моя Вселенная».

Цель: научить решать свои жизненные проблемы, показать важность ценностей.

Инструкция: в центре листа (формата А4) нарисуйте солнце (круг) и в нем напишите букву «Я». От центра солнца прочертите линии – лучи солнца (18-20 линий). Над каждым лучом вы будете писать вопрос, а под лучом ответ:

- Какие способности я у себя нахожу?

- Какие книги я люблю читать?

- О чем я мечтаю?

- О чем мне приятно вспоминать?

- О чем мне неприятно вспоминать?

- Какой у меня характер?

- Какое настроение у меня бывает чаще всего?

- Что я умею делать лучше всего?

- Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?

- Чем я люблю заниматься больше?

- Люблю ли я и умею ли я трудиться?

- Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?

- Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?

- Понимаю ли я юмор, шутки?

- Испытываю ли я иногда чувство стыда, раскаяния?

- Ощущаю ли я в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?

- Как я отношусь к себе?

Рефлексия: (не менее 5 человек).

- Нравится ли Вам ваша звездная карта?

- Получилось ли заполнить все лучи?

- Появилось ли желание дополнить или исправить ответы?

Выводы: Посмотрите на ваше солнце. У вас получился некий образ внутреннего мира. «Звездная карта» каждого показывает, сколько у Вас возможностей, насколько Вы уникальны. Обозначенные качества помогли Вам стать тем, кем Вы являетесь. Они в дальнейшем помогут Вам достигать успеха в жизни. Если кто-то сомневается в заявленных им самим же качествах, они могут мешать достигать цели (успеха) – это не страшно. Очень хорошо, что Вы это осознали. Это уже достижение. Вас можно поздравить, у Вас начался процесс совершенствования.

«Ты совершенен:

Каждый твой порок точно определен,

Каждый твой недостаток на нужном месте,

Каждый твой безумный поступок совершен в нужное время.

Только Создатель мог сделать так,

Что эта несуразица

Функционирует».

Рам Цзы.

Интересное существо – человек; вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным, он часто недоволен жизнью. То, что есть, считает само собой разумеющимся, и грустит о том, чего пока у него нет.

Упражнение «Письмо себе любимому» (10-15 минут).

Цель: упражнение помогает человеку обратить внимание на самого себя, осознать свою любовь.

Не любя самого себя, нельзя свободно жить. Напишите письмо, себе любимому. Мы не предлагаем подсказок по поводу того, как лучше написать это письмо. Напишите свое письмо, ни на кого не оглядываясь и не сравнивая себя с другими. Если Вы затрудняетесь а написании такого письма, предлагаем несколько поводов:

- Можете поблагодарить свою жизнь;

- Порадоваться происходящим событиям и людям, ожиданиями будущего.

Обсуждение:

- С какими чувствами вы делали это задание?

- Легко ли вам было?

Упражнение «Дождь в джунглях».

Участники стоят по кругу лицом к спине соседа. Ведущий находится за кругом. Участники медленно движутся по кругу, выполняя заданные ведущим действия.

Психолог: Мы много работали, устали, пожалеем, полюбим друг друга. Каждая часть тела хочет, чтобы заметили ее.

- Поглаживания: по голове, спине, рукам, ногам.

- «Пальцевый дождь».

Психолог: Постучите всеми пальцами рук по спине соседа. Ощутите, почувствуйте прикосновение каждого пальца и тот, кто стучит, и тот кто получает прикосновение.

- Пощипывания.

Психолог: Увеличим приток крови, активируем общий тонус, делаем пощипывания.

- Постукивание кулаками. Сначала медленно, затем увеличивая амплитуду и частоту удара.

- Закончим упражнения мягкими поглаживаниями.

Обсуждение: Как вы себя чувствуете после такого массажа?

Это упражнение – определенная жизненная метафора. Когда светит солнце, когда жизнь нас гладит, мы наслаждаемся ею и двигаться куда-то совсем не хочется. Но как только внешние обстоятельства начинают бить, колотить, щипать, то ритм жизни ускоряется. Мы ищем возможность вернуться в состояние покоя. Бывает ненастье и бывает штиль. Это нормальное состояние жизни. Необходимо принимать жизнь: и черное, и белое, и солнечную погоду, и ненастье. И важно действовать, работать на какой бы жизненной полосе вы не находились. Работать надо над собой (душевная работа, ручной труд (его ни кто не отменял) и с тем, кто рядом с тобой.

Вывод по тренингу.

Жизнь многообразна в своих формах и проявлениях. Вы – одно из этих проявлений, потому что имеете большой запас удивительных качеств и свойств («Моя вселенная»). Вы совершенны, Вы любимы, прежде всего, самим собой. Вы умеете жить. Сегодня Вы убедились в этом. Чаще обращайтесь к самому себе, стройте сами свою жизнь. Ведь не даром один мудрец рассказал такую притчу:

Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.

- Что еще тебе слепить? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, – попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины…

Видео файл «Интервью с Богом»

Рефлексия:

- Какие чувства вы сейчас испытываете? Каково ваше настроение?

- Что вам запомнилось (понравилось) из сегодняшнего занятия?

Спасибо Вам за работу.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Занятие в средней группе «Поселок, в котором я живу» Образовательные области: Коммуникативные, познавательные, социализация. Формы деятельности: ОД –познавательная Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу» Цель: Формировать целостное отношение к родному городу. Задачи: Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Педагогический опыт «Дом, в котором я живу». Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания,.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Сценарий выпускной праздника «Мир в котором я живу» Сценарий выпускного праздника из первой младшей группы, рассчитанный на детей раннего возраста. [/b] Разработан творческой группой коллектива.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие с элементами СПТ «Мир, в котором я живу…»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 17:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД