Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа)

лилия румянцева
Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа)

Цели:

1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе;

2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность, память, грамматически правильную речь детей развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарь.

3. Воспитывать нравственные качества личности ребенка: эмоциональную отзывчивость, патриотизм, любовь к родному городу.

Словарная работа: республика, символика, флаг, герб, благоустроенный

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: герб, набор иллюстраций о городе, достопримечательностей города (Бизнесс-центр «Тюбетейка», музей истории города Набережные Челны, парк победы, мемориальный комплекс «Родина-Мать», стадион «Строитель»).

Раздаточный: конверт с разрезанными на шесть частей с изображением герба.

Ход занятия:

Звучит гимн Набережных челнов. Дети заходят в зал под музыку "Наши Челны" (сл. Л. Дорженковской, муз. Нияза и Лилии Тархановых)

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.

Настя читает отрывок из стихотворения «Челнинский вальс».

Текст стихотворения: Мы украсим цветами

И покажем друзьям

Лучший город на Каме

Нет преграды Челнам

Он растет вместе с нами

Молодой, озорной

Лучший город на Каме

Под счастливой звездой

- Ребята, что вы понимаете под словом «Родина»?

Ответы детей:

Родина – это моя тропинка!

Родина – это моя семья!

Родина – это наш детский сад!

Родина – это наша школа! (и. т. д.)

- Давайте, ребята, вспомним пословицы о Родине.

В своём доме и стены помогают.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родной край – сердцу рай.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

- Правильно, молодцы, ребята!

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Наша страна – Россия!

- А как называется наш город?

- Наш город – Набережные Челны! Набережные Челны находятся на берегу реки Кама, поэтому город получил такое название. Город с богатым историческим прошлым. Статус города получил в 1930 году.

- А Набережные Челны в какой республике находится?

- Наш город находится в республике Татарстан.

- Дети, чем знаменит наш город?

- Это, конечно же, автозаводом КамАЗ.

- Правильно вы сказали, ребята, сегодня жизнь челнинцев невозможно представить без мчащихся по дорогам многих стран машин со знаменитой маркой «КамАЗ». Они заняты во всех отраслях народного хозяйства.

-Какие еще заводы и фабрики есть в нашем городе?

(Картонно-бумажный комбинат, Завод «Челны-хлеб», завод, выпускающий лимонад «Алиса», молокозавод)

- Дети, а у нас город красивый?

- Наш город – чистый, красивый, благоустроенный.

Проводится физкультминутка.

Я иду и ты идешь.

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и поем – раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

-Вы знаете, что это такое? (на экране изображение герба города).

- Это герб нашего города.

- У каждого города есть свой герб – это знак города. Главная фигура герба - челн указывает на название города, делая герб гласным. Челн - символ неустанного движения вперед, преодоления преград, укрощения стихии и средства достижения цели. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Парус челна по своим очертаниям напоминает стилизованное изображение тюльпана - традиционного символа духовности, подчёркивает и усиливает значение города, показывая Набережные Челны как неповторимую жемчужину Татарстана. Весла в воде показывают то, что жители города не довольствуются посланными силами природы (ветер в парусах, а своим трудом на веслах стремятся ускорить движение вперед. Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище, на берегах которых расположен город.

Проводится игра «Собери картинку" (раздает конверты с разрезанным на 6 частей с изображением герба)

- Ребята, вы наверное много гуляете с родителями по городу. (ответы детей)

Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовет». На экране будут появлятся административные здания, парки, культурно – развлекательные и спортивные учреждения, памятники, а вы должны будете мне назвать их имена.

БИЗНЕСС-ЦЕНТР «ТЮБЕТЕЙКА»

Здание нового бизнес-центра Автограда с 80-х годов является самым известным долгостроем города. Местные жители дали ему прозвище «тюбетейка» за окрашенный в цвета флага Татарстана характерный цилиндрический выступ на крыше. Здание уже было завершено в конструкциях, когда в связи с финансовыми трудностями в годы реформ строительство остановилось. С середины 90-х возникали различные проекты завершения здания: в виде гостиницы, офисного центра или даже самой большой в мире рекламной бутылки кока-колы.

Официальная церемония открытия "2.18" состоялась в декабре 2009 года.

На крыше здания размещена смотровая площадка, с которой открывается вид на центр города, вплоть до реки Кама.

ПАРК ПОБЕДЫ

Парк Победы находится в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Он окружен четырьмя улицами: проспект Мира, проспект Вахитова, Цветочный бульвар и Автозаводский проспект. Каждый год 1 мая на большой территории парка начинают работать аттракционы. В первый день их работы, в день открытых дверей, посещение всех аттракционов бесплатное. Представленные аттракционы делятся на несколько типов семейные, экстремальные и детские (для самых маленьких).

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Музей истории города Набережные Челны рассказывает об истории города с момента его возникновения. Экспозиция музея содержит 30000 экспонатов. В разделе этнографии представлены макеты "Кузнечное дело", "Купеческая лавка конца ХIХ века", "Крестьянский двор", "Женщина с ребенком в интерьере татарской избы".

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «РОДИНА-МАТЬ»

Является одним из первых произведений монументальной скульптуры в городе, расположен в его старой части на остановке «Студенческая». Открыт 9 мая1975 года к 30-летию Победы. Автор монументального комплекса – скульптор-монументалист Ильдар Ханов. По мнению специалистов, для строительства подобного сооружения требовалось как минимум 2-2,5 года. А памятник построили в рекордные сроки – за 2 месяца 17 дней. Для выражения идеи величия народного подвига автор использует древнеегипетский миф о бессмертной птице Феникс. Она представляется гигантской, неудержимо мощно летящей над поверхностью птицей, с лицом женщины, телом орлицы. Правой рукой она благословляет своих детей, а меч держит в левой. При всей ее огромной массе, рассеченной повторяющимися напряженными ритмами, создается впечатление мощного полета.

Строительство и открытие памятника повлекло за собой благоустройство всего близлежащего района. В течение полугода приводилось в порядок расположенное неподалёку кладбище, прокладывали трамвайные пути, строили новые дома, и саму площадь перед памятником.

СТАДИОН «СТРОИТЕЛЬ»

«Строитель» - стадион в городе Набережные Челны, Республика Татарстан. Является одним из крупнейших спортивных сооружений города. Стадион включает в себя футбольное поле с натуральным покрытием и беговые дорожки. Вместимость трибун составляет 9000 человек. Стадион является одним из городских центров развития физической культуры и спорта.

В настоящее время при стадионе функционирует ДЮСШ «Строитель», включающая в себя отделения по трём видам спорта: футбол, бокс, тяжёлая атлетика. Также стадион является традиционным местом проведения городских праздников — День Победы, Сабантуй, День строителя. На его поле проходят спартакиада медицинских работников, республиканские соревнования по пожарно-прикладному спорту и многие другие соревнования.

- Молодцы, ребята. Вы многие достопримечательные места знаете нашего города, проявили глубокие знания о нашем родном городе, вы любите его и интересуетесь его историей. Вам было интересно? Все что вы узнали сегодня, можете рассказать своим родителям, сестрам, братьям.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Город, в котором я живу!» (вторая младшая группа) Педагогическое мероприятие (вторая младшая группа) Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Город, в котором я живу»» Цель: правильно.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Город, в котором я живу». Автор-составитель Ионина Лилия Маратовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа)
Опубликовано: 18 июня 2015 в 09:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...