Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»

Альбина Нигаматова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

Актуальность: В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Как это сделать? Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, и где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Цель проекта : воспитание у детей любви к родному городу.

Задачи:

• Расширять знания детей о городе Лянтор.

• Систематизировать знания детей о достопримечательностях города и его исторических местах.

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Гипотеза проекта :

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую компетентность в вопросах истории, культуры города;

• Поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от сознания себя;

• Верим, что наша работа не пропадет зря, она поможет в дальнейшем понять ребенку, кто он, откуда, обогатит его нравственно и духовно.

Предполагаемый результат:

• Возросший уровень знаний детей о своем городе, его достопримечательностях, чувство причастности к жизни своего города, своей малой Родины;

• Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: средней продолжительности (январь – февраль 2015 года).

Основные направления реализации проекта : комплексное ( разные виды детской деятельности: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая).

Интеграция с образовательными областями: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, социализация, безопасность, здоровье, познание.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Формы организации детей: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Алгоритм проведения проектной деятельности в группе:

Этапы реализации проекта Содержание работы Участники

Подготовительный этап - Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

-Определение направлений по работе с детьми и родителями;

-Подбор наглядного демонстрационного материала;

-Подбор детской художественной литературы о родном крае;

-Составление плана работы с социальным партнером - Хантыйским этнографическим музеем по реализации проекта.

Запуск проекта : просмотр презентации

«Лянтор – Снежное озеро».

Заочная экскурсия по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, как они называются, достопримечательности, исторические места.

Воспитатели группы, сотрудники музея.

Организационный этап

-Беседы с детьми: «Город Лянтор - его история», «Герб и флаг нашего города», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город»;

-Чтение стихотворений о Лянторе, «Пим» Л. А. Тимошина

-Просмотрели и обсудили фотопрезентации «О жителях и предприятиях, занесенных в книгу Почета и Памяти города Лянтора», «Доска Почета города Лянтора», «Город. До и После»;

-Встреча с сотрудником музея с целью просмотра презентации с видами города «Мой город»;

-Экскурсия в Лянторский хантыйский этнографический музей «Познавательная программа по этнопедагогике для детей»;

-Игра - путешествие «Мой родной город»;

- Пополнение развивающей среды:

«Памятные места города Лянтор» папка, оформленная рефератами родителей. Фотогаллерея города Лянтора. Фотоинформация «О жителях и предприятиях, занесенных в книгу Почета и Памяти города Лянтора», «Доска Почета города Лянтора».

Поделки: Стела Боевой Славы, на которой увековечена память о 18 воинах-ханты, погибших в годы Великой Отечественной войны. Визитная карточка города - стела, установленная на въезде в город. Мемориал воинской Славы «Отечество, Доблесть и Честь» «Воинам всех поколений», возведённого по инициативе главы города Виктора Алёшина. Памятник, представляет собой гаубицу на постаменте. Стела - качалка, посвященная добыче нефти на лянторской земле, установленная на кольцевой развязке города.

-Групповое родительское собрание с просмотром презентации «Гражданин воспитывается с детства».

-Выставки детских рисунков, фотографий «Мой любимый двор», «Нарисуй герб и флаг Лянтора», «Визитная карточка города - стела, установленная на въезде в город», аппликация - памятник «Воинам всех поколений», фотоколлаж «Выходные моей семьи», «Папина работа», «Мамина работа».

Педагоги,

сотрудники музея, родители,

воспитанники группы

Итоговый этап -Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

- 100 % семей стали участниками проекта.

-Обновили уголок по нравственно-патриотическому воспитанию (с родителями).

-Участвовали в игре-путешествии «Мой родной город»

-100% детей стали участниками творческих выставок, поделок и рисунков.

-Работа в рамках проекта оказалась интересной и познавательной для многих родителей.

Педагоги группы, родители, воспитанники группы.

Список использованной литературы:

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4. Махенева М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М: ГУ Сфера, 2009.

5. Свешникова Е. А. Ознакомление дошкольников с родным краем. Методические рекомендации для воспитателей дошк. учреждений. –МРИО, Саранск.

6. Материалы Хатыйского этнографического музея.

7. Лянтор – Википедия.

8. Самая первая энциклопедия «Наша Родина Россия» - Край «Черного золота» - РОСМЕН, 2014.

9. Книги «Преодоление» к 25 летию «Лянторнефть», «Бросая вызов недрам» к 35 летию «Лянторнефть».

Публикации по теме:

Занятие для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город — лучший на свете!» Программные задачи: • Обобщить знания детей о городе Мантурово, его достопримечательностях. • Познакомить с творчеством мантуровского поэта(.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!» Пояснительная записка Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Проект «Город, в котором я живу» .

Проект «Город, в котором я живу» «А мне не надо города другого, мой Фурманов, ты сердцу всех родней!» Актуальность У каждого счастливого человека есть свой любимый город.

Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Мой город, в котором я живу»Проблема: Как и когда возник город? Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать? Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Павлово на Оке — город мастеров» В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает.

Сценарий праздника по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Мой город Климовск — моя малая Родина»Сценарий праздника по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Мой город Климовск — моя малая Родина» ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-город Гуково» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА – ГОРОД ГУКОВО». Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД