Занятие для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город — лучший на свете!»

Ирина Курочкина
Занятие для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город — лучший на свете!»

Программные задачи:

• Обобщить знания детей о городе Мантурово, его достопримечательностях.

• Познакомить с творчеством мантуровского поэта (В. Медведева).

• Активизировать словарь детей существительными и прилагательными.

• Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику, познавательные способности.

Воспитывать любовь к родному городу, интерес к истории малой родины.

Оборудование: фотографии с изображением города Мантурово, карта Российской Федерации, указка, слайды, ноутбук, игра «Угадай улицу нашего города», картинки – отгадки с изображением (школы, библиотеки, больницы, парикмахерской, музея, мяч

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие фотографии, принёс сегодня Максим! Что вы видите на них?

Дети: город Мантурово.

Воспитатель: А я знаю стихотворение мантуровского поэта Валентина Медведева про наш город. Хотите послушать?

Дети. Да.

Воспитатель:

Хоть милый наш город,

Совсем небольшой.

При этом он лучший на свете.

Его я и в холод люблю всей душой.

И летом, что в зелени цвете.

Неважно, что где – то

Крупней города.

Что даже и шире и выше

Коль сердце согрето и

И лишь навсегда

Под нашей небесною крышей

Над Унжей – рекою,

Что так хороша

Что воды простёрла до Волги.

В природном покое

И взор и душа

А годы от этого долги.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему поэт называет наш город - «самым лучшим на свете»?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А вы любите наш город? А чем он вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:

-У каждого человека есть свой родной город, где он родился, вырос. Москвичи любят Москву, Костромичи любят город Кострому. А мы любим наш город - Мантурово. А как называют людей, которые живут в Мантурово?

Дети. Мантуровцы.

Воспитатель:

-А в какой области находится наш город?

Дети. В Костромской области.

Воспитатель:

-Наш город совсем небольшой, но его можно найти на карте. Дети покажите, пожалуйста, его местонахождение.

Ребёнок показывает на карте.

Воспитатель показывает презентацию «Достопримечательности нашего города»

-Наш город разделён на части – микрорайоны. Есть старый микрорайон, новый микрорайон, центр города, а ещё часть города, которая называется - Шанхай. В каждом городе есть свои достопримечательности, и наш город - не исключение.

1. Храм Николая чудотворца

2. Дом жилой Губанова (ранее торговца Попова)

3. Дом купца В. Д. Крутикова

4. Краеведческий музей

5. Бывшее село Градылево

6. Памятник природы “Сосновый бор”

Воспитатель:

-Ребята, а давайте поиграем в игру «Угадай, улицу нашего города»

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с изображением разных частей города.

Воспитатель:

-А где находится наш детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Наш детский сад самый большой в городе. В нём много детей разного возраста. А знаете ли вы, что его построили более 35 лет назад. Детский сад это - наш общий дом.

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные!

П/и «У оленя дом большой»

Воспитатель:

Вы послушайте, ребятки

Загадаю вам загадки:

1. Стоит дом

Кто в него войдёт

Тот знания приобретёт.

2. Что за чудо – книжный дом,

У каждой книжки

Место в нём!

3. Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

4. Этот дом, волшебный дом

Лечатся больные в нём.

5. В этом доме экспонаты

И предметы старины,

Посмотрите - ка, ребята!

Просто глаз не отвести.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Предлагаю мяч ловить,

И наш город похвалить.

Игра с мячом «Какой наш город

Ответы детей (любимый, родной, красивый, молодой, небольшой, лучший и т. д.)

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы наш город стал ещё лучше?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А что бы вы рассказали о нашем городе вашим родителям и друзьям?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город — лучший на свете!»
Опубликовано: 4 января 2015 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Лэпбук «Народный быт»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому использование дидактического...
Коллективная аппликация из природного материала с элементами рисования «Львенок»
Коллективная работа была выполнена девочками старшей группы. Цель :выполнение коллективной аппликации из природного материала с элементами рисования....
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки...
Конспект по развитию речи заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» в подготовительной группе Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета...