Проект «Город, в котором я живу»

Алевтина Рыжакова
Проект «Город, в котором я живу»

«А мне не надо города другого, мой Фурманов, ты сердцу всех родней!»

Актуальность

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился

или провел много времени, где промчалось детство человека. ведь именно с детством, если оно, конечно же не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было человеку лет. он

всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу

вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Фурманову - городу, который является Родиной моих воспитанников.

Цель:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, формирование любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Фурманове, его истории, названии улиц, памятников. Достопримечательностей города. Людях-тружениках.

2.Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм,

желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к

труду - фурмановцев, создающих красивый город.

3. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание

детей в семье.

4. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Тип проекта:

-исследовательский, прикладной;

-групповой;

-средней продолжительности (1 месяц)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы работы:

Подготовительный

1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного плана.

3. Разработка конспектов занятий.

4. Создание развивающей среды.

5. Подбор игр и оборудования.

.

Основной

1. Фотоэкскурсия по улицам города.

2. Беседа с детьми (выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями, оформить альбом с фотографиями этих мест).

3. Просмотр открыток с видами города.

4. Экскурсия по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.

5. Презентация «Музей Д. А. Фурманова».

6 Экскурсия к монументу Славы (к Вечному Огню).

7. Изготовление макета микрорайона.

8. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу».

9. Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок.

10. Занятия-путешествия, викторины.

11.Дидактические игры: «Собери герб города», «Угадай, где я нахожусь», «Где, что находится».

12.Продуктивные виды деятельности:

Рисование: «Герб города», «Город родной, Фурманов мой», «Улица, на которой я живу»,

Лепка «Животные и птицы родного города»,

Конструирование: «Новый мост через реку Шача», «Дома будущего города Фурманова»,

Аппликация: «Мой любимый детский сад».

Ручной труд: изготовление макета «Улицы моего города». 13.Составление творческих рассказов:

«Мой любимый город», «Моя улица», «Животные и растения моего города».

14.Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по родному городу», «Семья», «Почта», «Библиотека», «Поликлиника», «Магазин»,

Работа с родителями

Папка-передвижка «Городу Фурманову-95лет».

Изготовление фотоальбомов «Город, в котором я живу», «Профессии наших родителей",

«Достопримечательности нашего города», «Прошлое и настоящее моего города".

Составление семейных фотоальбомов.

Семейное чтение произведений фурмановских писателей и поэтов.

Семейные мини проекты «Каким я хочу видеть свой город».

Консультации «Воспитание любви к своему городу», «Роль родителей в

воспитании у детей любви к родному городу».

Результат проекта

Проводится праздник «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.

Публикации по теме:

Проект «Город, в котором живу я!» О, Верхотурье, Верхотурье – Страдалец от больших огней. О, Верхотурье, Верхотурье – Строитель множества церквей. Горел в огне неугасимом,.

Мои любимые городаМои любимые города У каждого из нас есть любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Цифры
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 01:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Фотоотчет по декоративной лепке «Филимоновская карусель» в старшей группе
С 18 по 22 января 2021 года в нашей группе проходит проектно-тематическая «Неделя творчества». В течении недели дети знакомятся с изделиями...
Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе
Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление у...