Занятие в средней группе «Поселок, в котором я живу»

Ольга Пащенко
Занятие в средней группе «Поселок, в котором я живу»

Образовательные области: Коммуникативные, познавательные, социализация.

Формы деятельности: ОД –познавательная

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о родном посёлке, его названия, достопримечательностях. Расширять представление о транспорте.

Развивающие: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, любознательность, активность в познании.

Оборудование: фотографии-посёлка, рисунок улицы Слонского, портрет Л. Н. Толстого, музыкальный центр.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. А занятие у нас будет необычное и очень интересное.

(стук в дверь)

Домовой: Здравствуйте, ребята! Мы давно с вами не виделись!

Кузя прислал мне телеграмму, он потерял сундучок со сказками, да забыл где. Вот я его ищу, вы его не видели?

Дети: Нет, не видели.

Домовой: В телеграмме Кузя написал, что посёлок называется на букву Л….! А ваш посёлок как называется? Сюда ли я попал?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, нашему гостю, как называется наш посёлок и в честь кого он так назван?

Дети: Лев Толстой. В честь писателя Льва Николаевича Толстого он писал сказки, рассказы. (показать портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации из сказок Л. Н. Толстого).

Домовой: А –так ваш поселок Лев Толстой. Так я на верном пути. Правильно я пришел.

Поселок у вас большой? А как вы находите свои дома? Вы все знаете улицы, на которой вы живете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем на каких улицах мы живем.

Ответы детей: (все называют свои улицы, рассказывают о посёлке).

Домовой: Вы отгадайте, по какой улице шел я к вам?

(показ рисунка)

Дети: Это улица Слонского на ней находиться школа и детский сад.

Домовой: А в честь кого названа эта улица?

Воспитатель: Ребята, расскажите о нашей улице в честь кого она названа.

Дети: В честь героя Советского Союза Слонского Е. Г.

Воспитатель: Правильно, ребята, наша улица названа в честь нашего земляка героя Советского Союза Ефстафия Григорьевича Слонского.

Домовой: Ребята, ведь Кузя мне что-то прислал. Давайте вместе посмотрим.

(домовой достает фотографии поселка. Дети и воспитатель рассматривают их и беседуют.)

Домовой: Да ребята много у вас улиц, достопримечательностей и больших зданий. Наверное, много к вам приезжают гостей посетить ваш поселок? А на чем они приезжают, на каком транспорте? Меня баба Яга на метле привезла, например.

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте к нам приезжают гости или вы ездите?

Ответы детей: На машине, автобусе, поезде….

Домовой: Что-то я автобуса и поезда не видел.

Воспитатель: Поезда у нас не ездят по железной дороге. Ребята, скажите, а с какого вокзала ездят поезда и автобусы?

Дети: Железнодорожный вокзал и Автовокзал.

Домовой: А что такое вокзал?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что такое вокзал.

(Рассказ детей о вокзалах).

Домовой: А кто продает билет? Продавец?

Дети: Нет, кассир

Воспитатель: Правильно ребята, кассир. В билете указывается номер места, на котором будет сидеть пассажир. Число и время прибытия, отбытия поезда –автобуса.

Домовой: А кто такой пассажир?

Дети: Это человек который едет в транспорте.

Домовой: Если я поеду на поезде или автобусе я тоже буду пассажиром?

Воспитатель: Я предлагаю вам всем стать пассажирами и поиграть.

(звучит музыка)

Физкультминутка

Дети медленно и ритмично двигаются. Ходьба с продвижением вперед с согнутыми в локтях руками

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу!

Бежит паровоз

Далеко-далеко.

Домовой: я теперь догадался, что Кузя оставил сундук на вокзале в камере хранения, где все пассажиры оставляют свой багаж. Я пойду его найду.

(домовой уходит)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас поиграем (у воспитателя фотографии с вокзалами автовокзал и железнодорожный) ребята должны положить картинки автобусов и поездов к своим вокзалам

(игра 2-раза)

Приходит домовой и открывает сундучок от туда доносится сказка «аудио запись»

Воспитатель: Ой, как хорошо дедушка мы очень любим сказки и мы их все послушаем. А тебе и нашим гостям с ребятами хотим подарить песню.

Песня «Мой посёлок»

Домовой: Ребята, какая хорошая песенка она мне очень понравилась. Вы мне сегодня очень много рассказали о своем посёлке улицах, зданиях, транспорте, о вокзалах. Но мне пора уходить. До встречи ребята.

Воспитатель: Да, ребята, вот какие мы все сегодня молодцы! Все вы правильно назвали свои улицы, здания, были активными, внимательными. А о чем мы сегодня с вами говорили? Дети, вам понравилось наше занятие?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Наглядное пособие для воспитателей «Наш посёлок Итатский»Наглядное пособие для воспитателей «Наш посёлок Итатский» Педагоги нашего ДОУ изготовили авторское наглядное пособие для воспитателей о нашем родном посёлке. Очень сложно проводить занятия о посёлке,.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Поселок, в котором я живу»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мини — музей музыкальных инструментов в группе детского сада
Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка –...
Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...