Фирюза Хусаинова
План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
1 Неделя
Образовательные области :социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Тема: Тактильное знакомство с материалом.
Цели:Знакомить детей с соленым тестом, глиной.
Запомнить для чего они нужны.
Приемы:Игровая мотивация.
Показ материала.
Беседа.
2 неделя
Образовательные области :Художественно-эстетическая, познавательная.
Тема: Таинство замеса.
Цели: Уметь наблюдать.
Уметь повторить действия-покатать, помять тесто.
Приемы:Показ материала.
Показ замеса.
Публикация «План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Планирование
- Лепка. Программы
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Практическая часть.
3 неделя
Образовательные области :Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Тема: Сушки.
Цели: Уметь действовать по показу, раскатывая колбаски теста и соединяя концы между собой путем придавливания.
Формировать интерес к работе с тестом.
развивать мелкую моторику.
Приемы:Художественное слово.
Показ предмета.
Беседа.
Показ лепки
Выполнение
Помощь детям в лепке.
Пальчиковая игра.
4 неделя.
Образовательные области :Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Тема: Блинчики.
Цели:Продолжать знакомство с тестом и его свойствами.
Уметь сплющивать шарики из теста при помощи пальцев руки.
Развивать мелкую моторику.
Приемы:Художественное слово.
Показ способов лепки.
Выполнение
Пальчиковая гимнастика.
Ноябрь
1 неделя
Образовательные области :Художественно-эстетическая.
Тема:Улитка"
Цели:Уметь раскатывать из теста колбаски и лепить улитку. путем сворачивания и оттягивания головы и рожек.
Продолжать учить лепить пальцами.
ПРИЕМЫ:Беседа,Обследование, показ способов лепки, самостоятельная деятельность,пальчиковая гимнастика.
2 неделя
Образовательные области :Познавательная, художественно-эстетическая.
Тема:Божьи коровки.
Цели:Уметь скатывать шар круговыми движениями ладоней и расплющивать из пальцами, придавая форму жучка.
Развивать творческие способности.
Приемы:Беседа о насекомых, обследование образца, показ лепки, лепка, пальчиковая гимнастика.
3 неделя
Образовательные области :Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Тема:Раскрашивание божьей коровки.
Цели:Уметь раскрашивать поделку гуашью, вдавливать горошинки.
Учить различать цвета (черный. красный, белый)
Развивать аккуратность.
Приемы:Рассматривание материала, показ, работа, обыгрывание. художественное слово.
4 неделя
Образовательные области :Познавательная, художественно-образовательная.
Тема:Овощи "Тыква, огурец"
Цели:учить лепить округлые и овальные формы, отщипывать хвостики.
Развивать мелкую моторику.
Приемы:Беседа о овощах, рассматривание, обследование, показ способов лепки, художественное слово.
Декабрь
1 неделя
Образовательные области. художественно-эстетическая.
Тема:Морковь, помидор.
Цели:Продолжать учить лепить округлые и конусообразные формы.
Учить сглаживать поверхность поделок.
Развивать эстетическое восприятие.
Приемы:Загадки, показ способов лепки, обследование, пальчиковая игра "Овощи"
2 неделя
Образовательные области :Художественно-эстетическая.
Тема:Раскрашивание овощей.
Цели:Учить различать и показывать цвета.
Закреплять знание овощей.
Развивать аккуратность в работе.
Приемы:Рассматривание, показ, выполнение, пальчиковая гимнастика.
3 неделя
Образовательные области :Речевая, художественно-эстетическая.
Тема: Грибочки.
Цели:Учить лепить грибы конструктивным способом - ножку методом ладоней. шляпку сплющиванием и соединением.
Развивать мелкую моторику.
Приемы:Художественное слово, рассматривание, показ лепки, выполнение. пальчиковая гимнастика.
4 неделя
Образовательные области :Познавательная, художественно-эстетическая.
Тема:Снеговик.
Цели: :Учить лепить шарики разных размеров (большие и маленькие)
развивать чувство формы.
Приемы:Беседа о зиме. рассматривание, показ лепки, выполнение, художественное слово, игра.