Лучший педагог года

Педагогический опыт «Дом, в котором я живу».

Любовь Синицына
Педагогический опыт «Дом, в котором я живу».

Чтобы любить Родину, надо знать, за

что её любить, надо знать её историю

знать героев и их великие подвиги.

Только дав ребенку эти знания, мы

можем создать необходимые условия

для преемственности духовной связи

поколений, воспитания в каждом

ребенке патриота и гражданина.

Д. С. Лихачев.

Введение.

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться, беречь и умножать ее богатства – нужно начинать формировать с детского возраста. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.

Публикация «Педагогический опыт „Дом, в котором я живу“,» размещена в разделах

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в начальной школе в результате целенаправленной, воспитательной, систематической работы могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Работая над темой патриотическое воспитание «Дом, в котором я живу» я распределила на три части: 1часть – «Моя семья»

2 часть - «Родной город»

3 часть - «Родная страна»

1. часть - «Моя семья».

Значение семьи в России можно определить по строчкам «Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства». Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов:

семья- ячейка общество, хранительница национальных традиций. корни каждого - в истории и традициях семьи счастье семьи – есть счастье и благополучие народа

К сожалению, преданность своему дому, к своим близким, уживается с безразличием к судьбе страны. Важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи.

2. часть - «Родной город».

Я думаю, что знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, городом. Важно показать ребенку, что родной город славится своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Знакомство с родным краем, другими городами Мордовии, России. Город - частица нашей Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.

часть - «Родная страна».

Знакомство детей со столицей государства, с символом России. Воспитывать любовь к своему отечеству, это должно сочетаться с формированием доброго отношения к другим народам, традициям.

Эту работу можно составить следующим образом:

Семья _ детский сад _ родная улица _ родной город _ родная страна.

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача в том, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу, педагог должен знать природные, культурные, экономические и социальные особенности Мордовии. А самое главное, необходимо, чтобы педагог тоже любил свою Родину, свой край, город. Воспитывать любовь к близким людям, к родному городу, родной стране. 1. Формировать у детей чувство любви к мордовскому краю. 2. Приобщать к духовно – нравственным ценностям своего народа 3. Развивать речевую и музыкальную культуру средствами регионального фольклора. 4. Обучать детским народным и мордовским играм, воспитывать чувство любви к традиционной культуре средствами детского игрового фольклора. 5. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путём прикосновения к истории 6. Воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту своей страны. Детство - даётся каждому из нас на короткий период времени, это чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаём следующему поколению. И я считаю, от нас взрослых, зависит, что наши воспитанники пронести с собой по жизни и передать своим детям.

Актуальность педагогического опыта обусловлена потерей ориентиров в воспитании современного человека. Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее, ведь по данным статистики известно, что процент молодежи, покидающей Россию растет из года в год. Поэтому те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Именно в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма и гражданственности. Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет многое, если не сказать – все. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а, живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образе воплощается Родина. Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с ребятишками в снежки и катался с ледяной горки. Разработка проектов в работе с детьми и родителями: «Мой любимый город». «Горжусь моим отцом». «Древо моей семьи». «Жить - Родине служить».

Содержание проблемы патриотического воспитания

В последнее время в нашей жизни происходят сложные, события: отошли в сторону известные всем праздники, появились новые (День Российского флага., День единства, молодое поколение начинает забывать русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» в детские души вторгается рекламы пивных банок, нормой жизни становится уклонение от службы в армии. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости», интернет-манию. Чаще дети отделяются от родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На втором плане доброта, милосердие, уважение к старшим. А ведь дети – будущее нашей страны – залог ее развития, в каждой семье должен расти будущий гражданин. В настоящее время во многих семьях вопросы патриотического воспитания не считают важными. Патриотическое воспитание – это сложное и важное направление.

Важное содержание и знания, которые способствуют развитию личности ребё нка:

- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своим родителям, дому,

детскому саду, улице, городу, друзьям.

- формировать бережное отношение ко всему окружающему, природе.

- воспитывать уважение к труду, к взрослым.

- развивать интересы к русским и мордовским традициям, обычаям.

- знакомить детей с символами государства (гербы. флаги - России, Мордовии)

- развивать чувство ответственности за свою страну.

Используемые методы работы

Целевые прогулки и экскурсии.

Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т. д.).

Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

Беседы о родном городе.

Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура мордовского народа).

Обогащение и стимулирование детского творчества.

Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Педагогическая целесообразность. В доступной форме, стараюсь, детей старшей группы познакомить с культурно – историческим наследиям мордовского народа. Такой метод даёт детям возможность осознать, прочувствовать, объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, но и конечно, полезными для дошкольников. В группе я оформила национальный уголок, который доступен детям, различными предметами, куклы с национальным костюмом Углубленное изучение материала через собственную практическую деятельность способствует творческой активности детей и познавательному интересу. Я считаю, провёдённую работу по патриотическому воспитанию считаю результативной и оптимальной. Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее.

Публикации по теме:

9 декабря — День Героев Отечества9 декабря — День Героев Отечества Праздник «День Героев Отечества» в нашей стране отмечается ежегодно 9 декабря. Он был учрежден указом президента от 28 февраля 2007 года.

Песня «Северная ягода» Видео музыка, слова С. Щепихиной Я работаю в детском саду музыкальным руководителем Мне нравится обучать детей музыкальному искусству,развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Дом, в котором я живу».
Опубликовано: 16 марта 2015 в 10:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД