Папки-передвижки

Проект «Край в котором я живу»

Елена Владимировна Блинова
Проект «Край в котором я живу»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Проект

«Край, в котором я живу»

Выполнила:

Воспитатель:

Подготовительной группы

Блинова Елена Владимировна

2015г

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников очень сложная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Публикация «Проект „Край в котором я живу“» размещена в разделах

Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся, обращаем внимание на те стороны жизни, которых раньше просто не замечали.

Мы стали ответственнее. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал что значит быть патриотом. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Тематическое поле:

• Взаимодействие педагога родителей и детей в нравственно патриотическом воспитание.

I – этап проекта

(организационно –подготовительный)

цель проекта :

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, детскому саду.

задачи проекта :

• дать знания детям о родном посёлке, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в посёлке, крае;

• познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок;

• познакомить детей с рекой Увелька, её расположением на карте;

• познакомить детей с природой родного края

• познакомить детей с промыслами и богатствами Урала

• воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному посёлку, краю;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• формирование любви к родному посёлку, интерес к прошлому и настоящему Красногорска;

• знакомство детей с географическим расположением посёлка, края, природными ресурсами;

• знакомство детей с традициями, трудом ;

• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой посёлок;

• организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего посёлка;

• развитие бережного и созидательного отношения к посёлку, краю (достопримечательности, культура, природа).

участники проекта :

• воспитатель

• воспитанники подготовительной группы

• родители

вид проекта :

- информационный,

- практико-ориентированный

- групповой

срок реализации:

- январь – февраль 2015г

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки, стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта:

Создание картотеки: «стихи об Урале», «стихи о школе», «пословицы и поговорки о Родине», «загадки о школе», «изделия из самоцветов», «Каслинское литьё» . Создание фотоальбомов : «Мой посёлок», «Озера Челябинской облости», «Предприятия посёлка» . Фотоколлаж: «мой дом поселок». Макет: «гора Шатун» Выставка детских работ: «школа», «роспись прялки урало- сибирской росписью», «По сказам Бажова-Ящерка», «Мой дом».

Формы работы:

Работа с детьми:

-образовательная деятельность

-экскурсии

-чтение художественной литературы

-беседы

-художественное творчество

Работа с родителями:

-оформление выставки

-изготовление домашнего задания вместе с детьми

Ожидаемый результат:

Для детей:

-дети испытывают гордость за свой край, поселок.

-должны знать историю поселка.

-место проживания: посёлок, область; предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности, климатические условия.

-свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями).

-природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

Для родителей:

-Появление в семье общих интересов, увлечений как для взрослых, так и для детей.

II – этап проекта (основной)

план работы по реализации проекта

технологическая карта

Образовательная область

Вид детской

деятельности Содержание деятельности

Физическое развитие:

двигательная активность,

познавательная, коммуникативная игровая

Физкультурное праздник : «Слава армии родной»

Физкультурный досуг: «Зарница»;

Экскурсия: «школа №9»

Экскурсия в краеведческий музей

Праздник - развлечение: «Масленица»; Экскурсия «Школа №14» Праздник : посвящённый 8 марта.

Социально – коммуникативное развитие:

коммуникативная,

игровая Рассматривание фотоальбома»Мой посёлок»,

«Озёра Челябинской области»

«Каслинское литьё»

«Изделия из самоцветов»

индивидуальные беседы с родителями, подготовка к утренникам. Сюжетно-ролевые игры: «Учитель и ученики», «Шахта» «Семья»

интервью –

«Что значит малая Родина»

Отгадывание загадок.

Художесвенно эстетическое развитие:

продуктивная

Рисование «Моя школа», «Роспись прялки», «Мой дом», «Мой Выходной», «По сказам Бажова –ящерка»

Подготовка к мероприятиям.

Ручной труд:». Изготовление коллажа «мой дом посёлок Изготовление макета «гора Шатун». «». Совместный труд на участке «Постройка крепости»

Познание:

позновательно-исследовательская Беседа на тему: «Урало-сибирская роспись начало», «Камни самоцветы». «Край ты мой любимый», «Пещера Казачий стан»

«Красногорский угольный карьер» «Река Увелька». Анкета для детей «Край в котором я живу»

Занятия:»Мой дом посёлок Красногорский»,»Наш край Челябинская область»,»Уральские камни», «Как вести себя в школе».

Речевое развитие:

чтение художественной литературы Чтение Сказов Бажова «Каменный цветок» ,

«Голубая змейка», «Серебренное копыце»,

«Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка»,чтение «Русские пословицы о Родине», поговорки про Родину и её защитниках,разучивание стихотворения Л. левина «Первокласница», разгадывание «загадок про Школу»,чтение стихотворений «поселок Красногорский», разучивание отрывка стихотворения, «о Красногорске»

дополнительная информация для выполнения проекта :

используемая литература:.

Краеведческий музей посёлка Красногорский

Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка», М. «Прсвещение2,1985г.

Чуманов А, Кожевников А., Иванов Г. «Малахитовая провинция», Екатеринбург, 2001г.

О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников»ребёнок в детском саду№2,2006

Использывание интернен ресурсов

-https://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2508-proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-moya-malaya-rodina

-ohttps://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volshebnye-uzory-urala-znakomstvo-s-uralo-- sibirskoi--whttps://kladraz.ru/blogs/milita-aleksandrovna-zarickaja/znakomstvo-detei-s-istokami-ruskoi-narodnoi-kultury---wwshkolnik.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=4085&hry=./3930/69764/69766/69768/194013

Публикации по теме:

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край в котором я живу»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 17:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД