Марина
Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: развивать желание детей учиться в школе, формировать позитивный образ школы, вызывать интерес к жизни школьника, познакомить с правилами поведения в школе (на уроке, перемене, снять страх перед обучением в школе, облегчить будущую адаптацию. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать положительное эмоциональное отношение к сверстникам, окружающему миру. Развивать речь, волевые процессы: доводить начатое дело до конца, внимание, воображение, память детей.
Публикация «Практическое занятие „Скоро в школу!“ (НОД)» размещена в разделах
Планируемые результаты: проявляет любознательность, эмоционально воспринимает художественное произведение - сказка «Лесная школа», выражает своё отношение к персонажам сказки; поддерживает беседу; с интересом разгадывает загадки; проявляет положительные эмоции при прочтении стихотворения В. Берестова «Читалочка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр. Интересуется учебной деятельностью.
Развивающая среда: школьные принадлежности (тетрадь, ручка, карандаши, азбука, букварь, ластик, пенал, альбом, краски, линейка и т. п., иллюстрации с изображением школы, класса, учеников. Настольно – печатная игра «Собираемся в школу», мяч для дидактической игры «Когда я пойду в школу…». Сказка «Лесная школа», загадки о школьных принадлежностях. Пословицы и поговорки об обучение в школе. Ручки и карандаши для выполнения задания по развитию учебных навыков.
Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Петровой «Скоро в школу» :
Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят. Скажем скоро : - Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!
Вопросы к детям: 1. Вы хотите учиться в школе? 2. Для чего дети ходят в школу? 3. Кто обучает детей в школе? 4. Как называют детей, которые учатся в школе? 5. Как называется комната, в которой проходят уроки?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям послушать пословицы и объяснить их значение:
- Ученье – путь к уменью.
- Ученье свет, не ученье – тьма.
- Учиться - всегда пригодиться.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о школьных принадлежностях. Ребята, что нам понадобится в школе, без чего мы не сможем учиться?
1. Стоит высокий светлый дом, ребят смышленых много в нём,
Там пишут и читают, рисуют и считают. (Школа)
2. Если ты его отточишь - нарисуешь всё, что хочешь. (Карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка!
Можешь нарисовать, что такое я? (Тетрадь)
4. Белый камушек растаял - на доске следы оставил. (Мел)
5. Новый дом несу в руке, двери дома на замке.
А живут в доме том - книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Дети отгадывают загадки, показывают отгадки на столе и иллюстрациях.
Задание : рассмотри картинки и обведи предметы, которые пригодятся тебе в школе (на каждого ребёнка).
Проводятся словесно – дидактические игры:
1. «Четвёртый лишний» (классификация предметов) : пенал, ручка, карандаш, мяч. Портфель, тетрадь, коньки, книга. Альбом, карандаши, краски, машина.
2. «Исправь ошибку» (употребление падежных окончаний имён существительных) : У меня есть портфеля (ь); У меня нет тетрадка (и); Я рисую карандаш (ом); Я пишу ручка (ой); Я забыла дома линейкой (у).
3. «Подскажи словечко» : Быть должны всегда в порядке ваши школьные (тетрадки). Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь).
Настольно – печатная игра «Собираемся в школу».
Загадка: Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга)
Дети отгадывают загадку, объясняют её значение и читают стихотворение В. Берестова «Читалочка» :
Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: - Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну прочитай ещё страницу! Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать! Дети вспоминают пословицу: Кто много читает – тот много знает!
Динамическая пауза.
Вопрос детям: А что делают школьники на перемене? Ответы детей.
- Мы тоже сейчас с вами поиграем.
1. Игра «По порядку рассчитайся» (игра на закрепление порядкового счёта и внимания) : дети встают в шеренгу и рассчитываются на 1, 2, 3, 4, 5 – ый, только пятый не называет цифру, а хлопает в ладоши и т. д.
2. Игра «Когда я пойду в школу…» с мячом: дети передают друг другу мяч (по кругу) и говорят другу, что когда пойдут в школу – будут учиться на отлично; следующий… - я буду всегда приходить в школу без опозданий; - я буду на уроках внимательным; - я не буду на переменах баловаться и т. д.
Сказка «Лесная школа» (дети слушают сказку, сидя на ковре).
«В лесу тоже есть школа, но там учатся звери. Ещё с вечера хорошие ученики делают все уроки, собирают в портфель книжки и тетрадки. Рано утром звери встают, делают зарядку, умываются, завтракают и идут в школу. Звери без опоздания собираются в школе, звенит звонок и начинается урок. Медведь – учитель стоит у доски и объясняет задание ученикам, внимательные, старательные звери слушают учителя и выполняют задания, а в это время барсук играет с машинкой. Увлёкся так, что мешает соседу! Две подружки мышки – болтушки во время урока сидят и друг другу что – то рассказывают, да так громко, что слышит весь класс. А лисёнок что делает? Ай – ай - ай! Он что – то жуёт. На уроке! Учитель медведь задаёт зайцу вопрос, а заяц не слышит. Этот заяц спит? Нет. Просто мечтает и ничего не слышит. Звенит звонок. Урок заканчивается, звери идут отдыхать, но только те, кто на уроке не отвлекался, вёл себя хорошо, слушал внимательно учителя – медведя и успел выполнить все задания. Звери, которые весь урок занимались своими делами, отвлекались, мешали остальным, остались без перемены, без отдыха, им надо выполнять не сделанное задание.
Вопросы к детям: 1. Как вы думаете, эти горе – ученики что - то узнали на этом уроке? 2. Что можно сказать о таких учениках? 3. Как к таким ученикам будут относиться учитель, другие звери в классе? 4. Что скажут их родители? 5. Как нужно вести себя на уроке?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
Продуктивная деятельность детей «Играем в школу».
Воспитатель предлагает детям выполнить задания, с которыми не справились горе – ученики из сказки «Лесная школа», напоминает, что прежде чем выполнять задания надо внимательно послушать объяснения, подумать, не спешить, выполнять задания аккуратно.
Задания : 1. Расставь буквы в указанном порядке. Прочитай слова. 2. Прочитай слова. Подчеркни буквы, которыми они отличаются. 3. Прочитай слова. Зачеркни неправильную букву. Даёт оценку работам детей.
Рефлексия.
Вопросы к детям: 1. О чём мы сегодня говорили? 2. О чём вы должны помнить, когда пойдём в школу? 3. Какие пословицы вы запомнили об обучении в школе?