Получи документы

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) (1 фото)

Марина
Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: развивать желание детей учиться в школе, формировать позитивный образ школы, вызывать интерес к жизни школьника, познакомить с правилами поведения в школе (на уроке, перемене, снять страх перед обучением в школе, облегчить будущую адаптацию. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать положительное эмоциональное отношение к сверстникам, окружающему миру. Развивать речь, волевые процессы: доводить начатое дело до конца, внимание, воображение, память детей.

Публикация «Практическое занятие „Скоро в школу!“ (НОД)» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет любознательность, эмоционально воспринимает художественное произведение - сказка «Лесная школа», выражает своё отношение к персонажам сказки; поддерживает беседу; с интересом разгадывает загадки; проявляет положительные эмоции при прочтении стихотворения В. Берестова «Читалочка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр. Интересуется учебной деятельностью.

Развивающая среда: школьные принадлежности (тетрадь, ручка, карандаши, азбука, букварь, ластик, пенал, альбом, краски, линейка и т. п., иллюстрации с изображением школы, класса, учеников. Настольно – печатная игра «Собираемся в школу», мяч для дидактической игры «Когда я пойду в школу…». Сказка «Лесная школа», загадки о школьных принадлежностях. Пословицы и поговорки об обучение в школе. Ручки и карандаши для выполнения задания по развитию учебных навыков.

Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Петровой «Скоро в школу» :

Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят. Скажем скоро : - Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!

Вопросы к детям: 1. Вы хотите учиться в школе? 2. Для чего дети ходят в школу? 3. Кто обучает детей в школе? 4. Как называют детей, которые учатся в школе? 5. Как называется комната, в которой проходят уроки?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям послушать пословицы и объяснить их значение:

- Ученье – путь к уменью.

- Ученье свет, не ученье – тьма.

- Учиться - всегда пригодиться.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о школьных принадлежностях. Ребята, что нам понадобится в школе, без чего мы не сможем учиться?

1. Стоит высокий светлый дом, ребят смышленых много в нём,

Там пишут и читают, рисуют и считают. (Школа)

2. Если ты его отточишь - нарисуешь всё, что хочешь. (Карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка!

Можешь нарисовать, что такое я? (Тетрадь)

4. Белый камушек растаял - на доске следы оставил. (Мел)

5. Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

А живут в доме том - книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Дети отгадывают загадки, показывают отгадки на столе и иллюстрациях.

Задание : рассмотри картинки и обведи предметы, которые пригодятся тебе в школе (на каждого ребёнка).

Проводятся словесно – дидактические игры:

1. «Четвёртый лишний» (классификация предметов) : пенал, ручка, карандаш, мяч. Портфель, тетрадь, коньки, книга. Альбом, карандаши, краски, машина.

2. «Исправь ошибку» (употребление падежных окончаний имён существительных) : У меня есть портфеля (ь); У меня нет тетрадка (и); Я рисую карандаш (ом); Я пишу ручка (ой); Я забыла дома линейкой (у).

3. «Подскажи словечко» : Быть должны всегда в порядке ваши школьные (тетрадки). Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь).

Настольно – печатная игра «Собираемся в школу».

Загадка: Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга)

Дети отгадывают загадку, объясняют её значение и читают стихотворение В. Берестова «Читалочка» :

Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: - Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну прочитай ещё страницу! Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать! Дети вспоминают пословицу: Кто много читает – тот много знает!

Динамическая пауза.

Вопрос детям: А что делают школьники на перемене? Ответы детей.

- Мы тоже сейчас с вами поиграем.

1. Игра «По порядку рассчитайся» (игра на закрепление порядкового счёта и внимания) : дети встают в шеренгу и рассчитываются на 1, 2, 3, 4, 5 – ый, только пятый не называет цифру, а хлопает в ладоши и т. д.

2. Игра «Когда я пойду в школу…» с мячом: дети передают друг другу мяч (по кругу) и говорят другу, что когда пойдут в школу – будут учиться на отлично; следующий… - я буду всегда приходить в школу без опозданий; - я буду на уроках внимательным; - я не буду на переменах баловаться и т. д.

Сказка «Лесная школа» (дети слушают сказку, сидя на ковре).

«В лесу тоже есть школа, но там учатся звери. Ещё с вечера хорошие ученики делают все уроки, собирают в портфель книжки и тетрадки. Рано утром звери встают, делают зарядку, умываются, завтракают и идут в школу. Звери без опоздания собираются в школе, звенит звонок и начинается урок. Медведь – учитель стоит у доски и объясняет задание ученикам, внимательные, старательные звери слушают учителя и выполняют задания, а в это время барсук играет с машинкой. Увлёкся так, что мешает соседу! Две подружки мышки – болтушки во время урока сидят и друг другу что – то рассказывают, да так громко, что слышит весь класс. А лисёнок что делает? Ай – ай - ай! Он что – то жуёт. На уроке! Учитель медведь задаёт зайцу вопрос, а заяц не слышит. Этот заяц спит? Нет. Просто мечтает и ничего не слышит. Звенит звонок. Урок заканчивается, звери идут отдыхать, но только те, кто на уроке не отвлекался, вёл себя хорошо, слушал внимательно учителя – медведя и успел выполнить все задания. Звери, которые весь урок занимались своими делами, отвлекались, мешали остальным, остались без перемены, без отдыха, им надо выполнять не сделанное задание.

Вопросы к детям: 1. Как вы думаете, эти горе – ученики что - то узнали на этом уроке? 2. Что можно сказать о таких учениках? 3. Как к таким ученикам будут относиться учитель, другие звери в классе? 4. Что скажут их родители? 5. Как нужно вести себя на уроке?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Продуктивная деятельность детей «Играем в школу».

Воспитатель предлагает детям выполнить задания, с которыми не справились горе – ученики из сказки «Лесная школа», напоминает, что прежде чем выполнять задания надо внимательно послушать объяснения, подумать, не спешить, выполнять задания аккуратно.

Задания : 1. Расставь буквы в указанном порядке. Прочитай слова. 2. Прочитай слова. Подчеркни буквы, которыми они отличаются. 3. Прочитай слова. Зачеркни неправильную букву. Даёт оценку работам детей.

Рефлексия.

Вопросы к детям: 1. О чём мы сегодня говорили? 2. О чём вы должны помнить, когда пойдём в школу? 3. Какие пословицы вы запомнили об обучении в школе?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 17:02
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД