Приложение МААМ

Практика «Безопасный пешеход начинается с детства» (2 фото)

Татьяна Косенкова
Практика «Безопасный пешеход начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Субъект Российской Федерации: Воронежская область

Направление практики : «Безопасный пешеход начинается с детства»

Направление практики : Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка.

Обоснование актуальности:

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чем проблема?

Публикация «Практика „Безопасный пешеход начинается с детства“» размещена в разделах

Каждый ребенок, начиная с 3-х летнего возраста, знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!- мама бежит с ним на красный! А ведь дети в детском саду изучают ПДД. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одна из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное и современное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Именно поэтому стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. В этом должны принимать участия не только дошкольные учреждения, школы, но и родители, которые имеют главную роль в воспитании своего ребенка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Семья для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.»

Содержание практики :

В рамках реализации работы в этом направлении педагогами нашего детского сада было принято решение о разработке проекта: «Безопасный пешеход начинается с детства». Целью проекта является: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышение компетенции родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Особенностью данного проекта является деятельность педагога с детьми и их родителями в рамках ДОУ, в которой проявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников ПДД. В процессе обучения безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у детей таких качеств, как внимание, мышление, память, координация движений, реакция на опасность. Полное обучение умениям, знаниям, навыкам безопасного поведения на дорогах невозможно без выполнения детьми различных заданий с имитацией различных ситуаций на дороге и в транспорте. Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения в группах создана развивающая предметно-пространственная среда по ПДД. (Рис. 1) Создаются условия для творческой деятельности каждого ребенка служить целям актуального физического и психологического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу. Необходимо учитывать, что ведущим видом деятельности для детей является игра, а также труд и общение, и именно на интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.

Практика «Безопасный пешеход начинается с детства»

Рис. 1 «Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД»

В процессе реализации этого проекта проводится: анкетирование родителей детей, разработка сценариев совместных праздников, досугов, экскурсий, бесед, рекомендации, фотоматериал, проводится съемка праздников и многое другое.

Проводятся родительские собрания, где с родителями обсуждаются актуальность выбранной темы, рекомендации родителям по обучению ПДД, игры для родителей «Знатоки ПДД» и др., составление памяток для детей, анкетирование, обыгрывание дорожных ситуаций и их обсуждения, памятки родителям по ПДД и много другое.

Проводится использование информационно-коммуникативных технологий. Во время занятий по ПДД ребята просматривают мультфильмы с различными ситуациями на дороге и обсуждают верно ли повел себя персонаж. Также средства массовой информации дают свои плюсы. Детям даются задания вместе с родителями просмотреть детские передачи или мультфильмы и провести обсуждения и подвести итоги. Эта деятельность является весьма успешной для освоения детьми навыков безопасного поведения на дорогах.

Продуктивная деятельность в ходе проекта также осуществляется как в группе на занятиях (аппликации, поделки из бросового материала, лепка, рисунки, так и совместно с родителями (рисунки, стенгазеты, поделки, разучивание стихов о знаках дорожного движения, изготовление дорожных знаков и др.). (Рис. 2)

Фото «Безопасный пешеход начинается с детства»

Рис. 2 «Продуктивная деятельность детей совместно с родителями по закреплению правил безопасного поведения на дорогах»

Результаты практики :

В ходе проекта я выяснила, что чем раньше дети начнут изучать культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происходить различных происшествий на проезжей части улиц. По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализации проекта «Безопасный пешеход начинается с детства» у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах города. Совместная деятельность детей и их родителей в нашем детском саду успешно реализуется, поставленная цель достигается. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию к друг другу и делает их настоящими партнерами в игре и в жизни. Так как для ребенка очень важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. Активное участие родителей в работе ДОУ однозначно приносят свои плюсы.

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группеФотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группе Научить детей правилам дорожного движения, объяснить детям, как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Неделя «Безопасный.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!»Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!» С 01.10. по 09.10.2020г. в МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный прошла акция «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!», с целью создания учебно-методических.

Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт)Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика «Безопасный пешеход начинается с детства»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика «Безопасный пешеход начинается с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косенкова (УИ 2743636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД